Файл: Пояснительная записка выполняется на листах формата объем пояснительной записки должен составлять 5055 страниц.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
-
Оформление курсового проекта
Пояснительная записка выполняется на листах формата А4. Объем пояснительной записки должен составлять 50-55 страниц.
Текст пояснительной записки и чертежи ого работы оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД «Стандарта предприятия». Общие правила оформления изложены в методических указаниях по оформлению письменных работ.
-
Структура курсового проекта
Рекомендуется следующий состав и порядок распределения материала в пояснительной записке:
-
титульный лист; -
задание на курсовой проект; -
оглавление; -
введение; -
исходные данные; -
основная часть; - список литературы; - приложения. Графическая часть выполняется по индивидуальному заданию, которое включает:
Лист. Схема маршрутов движения исполнителей на посту ТО-2
(Рис.2).
Лист. Фрагмент операционно-технологической карты (Рис.3). Лист. Фрагмент постовой-технологической карты (Рис.4).
1.2.1. Титульный лист
Титульный лист выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-91.
1.2.2. Задание на курсовой проект
Задание на курсовой проект выдается преподавателем в начале семестра.
Номер варианта задания (Приложение 1) соответствует номеру ФИО студента в зачетно - экзаменационной ведомости.
1.2.3. Введение
Введение заключается в изложении обоснования необходимости разработки технологической документации. Здесь должна быть сформулирована цель курсового проекта и задачи, решаемые в ходе проектирования, пути реализации поставленных задач. Содержание введения должно относиться непосредственно к данной курсовом проекте.
1.2.4. Исходные данные
Исходные данные оформляют в виде таблицы, в которой необходимо отразить следующие моменты:
а) тип предприятия (комплексное предприятие, сервисное
предприятие по ТО и Р);
б) тип подвижного состава;
в) годовое количество ТО-2;
г) режим работы ТО-2;
д) категория условий эксплуатации;
е) технологически совместимая группа автомобилей;
ж) природно-климатический район.
1.2.5. Основная часть
Основная часть предназначена для решения основных задач данной работы и включает два этапа:
Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР и выбор метода организации процесса ТО:
− Определение суточной программы по ТО автомобилей.
− Выбор метода организации ТО автомобилей.
Разработка технологического процесса ТО автомобилей. − Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.
− Разработка технологических карт ТО автомобиля.
-
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
-
Расчет годовой производственной программы работ по ТО
На отдельные технологические и производственный процесс в целом влияют численность и концентрация автомобилей, условия и режимы эксплуатации, которые определяют производственную программу по видам и работам ТО и ТР, число исполнителей, площади, технологическое оборудование и т. д.
Под производственной программой понимаются количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), ТР, КР автомобилей и агрегатов, исчисляемых за год, месяц, смену. Производственная программа может определяться в целом по автотранспортному предприятию или группам автомобилей (по типам, моделям), а также зонам, участкам.
2.1.1. Расчет суточной программы по ТО
Суточная программа парка автомобилей по ТО-2 определяется из следующего выражения:
N 2c= Σ N2г/Д раб.г
где ΣN2г - годовое количество ТО-2 (см.исходные данные);
Драб. г - количество рабочих дней в году производственной зоны ТО-2, для которой определяется суточная программа (см.исходные данные).
2.1.2. Выбор метода технического обслуживания
Организация технологического процесса ТО автомобилей зависит от количества и типа обслуживаемых автомобилей, периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости отдельных операций и процесса обслуживания в целом и от режима работы автомобилей на линии.
Обслуживание по поточному методу целесообразно при наличии на предприятии большого количества однотипных автомобилей и при относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание (например, одна рабочая смена), а также при постоянных объеме и трудоемкости работ.
Более точными критериями для выбора метода являются суточная программа ТО по каждому виду (ЕО, ТО-1 или ТО-2) и число постов, необходимых для выполнения обслуживания. Рекомендуемое минимальное количество постов при организации обслуживания поточным методом не менее двух.
Важным обстоятельством при выборе метода обслуживания является режим работам автомобилей на линии, а следовательно, график их возвращения с линии.
При выборе метода обслуживания имеют значение также габаритные размеры автомобилей. При значительных габаритных размерах для маневрирования автомобилей требуется большая площадь помещения. Это обстоятельство предопределяет выбор в пользу поточного метода, дающего в данных условиях даже при небольшом парке автомобилей большую экономию производственных площадей.
При малой производственной программе по данному виду обслуживания, разнотипных автомобилях и различном режиме, работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии, более целесообразен метод обслуживания на универсальных постах.
Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ согласно которым:
ТО-1 грузовых автомобилей на универсальных постах производится по программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;
ТО-2 грузовых автомобилей на универсальных постах проводится по программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе до 3 автомобиля обслуживание проводится на универсальных постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 3 автомобилей ТО-2 может проводиться на специализированных постах, более 5 автомобилей на поточной линии.
При суточной программе ТО-2 от 3 до 12 обслуживаемых автомобилей возможно применение унифицированных поточных линий, т.е.
использование одной и той же линии для ТО-1 и ТО-2 в различные смены.
Для проектирования типовых технологических процессов определена классификация операций ТО-2, включающая пять основных групп:
1-я группа - контрольные и диагностические операции по определению технического состояния и ресурса работы основных агрегатов и узлов перед обслуживанием;
2-я группа - операции по обслуживанию системы питания и электрооборудования, связанные с пуском двигателя;
3-я группа - операции по обслуживанию остальных агрегатов, узлов и систем, не связанных с пуском двигателя;
4-я группа - операции смазочные, заправочные и очистительные;
5-я группа - контрольные и регулировочные операции после обслуживания.
Эта классификация с учетом специализации работ предполагает выполнение всего комплекса работ ТО-2 на нескольких специализированных постах (как при поточном методе, так и при обслуживании автомобилей на универсальных постах). Таким образом, в зависимости от масштаба предприятия и программы ТО-2 могут применяться различные организационные схемы обслуживания (рис. 1).
Рис. 1. Схема организации ТО-2
По первой из этих схем после выполнения контрольно-
диагностических операций 1-й группы на посту диагностики автомобили следуют в зону ТО-2 с постами тупикового типа, где выполняются операции 2-й и 3-й групп. Смазочно-очистительные операции 4-й группы выполняются на посту смазки зоны ТО-1 или на соответствующем посту поточной линии ТО-1.
По второй и третьей схемам все операции, кроме контрольнодиагностических, выполняются на четырех- или пятипостовой поточной линии ТО-2.
При проведении обслуживания допускается выполнение сопутствующих ремонтных операций, имеющих относительно малую трудоемкость (до 20 чел.-мин.), при общем их объеме, не более 15-20% от нормативного объема работ ТО-2. Для обеспечения ритмичности в работе поточной линии предусматривается выделение нескольких "скользящих" слесарей-ремонтников и не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% от всего объема работ на линии.
Рекомендациями по выбору схемы организации устанавливается, что при программе, равной 2-3 техническим обслуживаниям грузовых автомобилей в смену, принимается первая схема - с постами тупикового типа. При программе в 4-5 обслуживаний применима вторая схема - с четырех постовой поточной линией, при программе в 6-7 обслуживаний - пятипостовая поточная линия.
- 1 2 3 4 5
Разработка технологического процесса ТО автомобилей
2.2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей (пооперационные нормативы трудоемкостей ТО)
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ТО-3:
t i = ti н K2 K4 , чел-ч,
где ti н – нормативная трудоемкость соответствующего ТО, чел-ч, (в курсовом проекте применяем пооперационные нормативы трудоемкостей ТО из операционных карт).
2.2.2. Разработка технологических карт ТО автомобиля
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
В курсовом проекте технологические карты составляются на:
-
специализированный пост зоны ТО (постовая карта): -
один из постов линии диагностирования (карта диагностирования ); -
специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов; -
определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ); -
операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта); -
операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).
В зависимости от темы работы студент составляет соответствующую технологическую карту, указанную в задании на проектирование и помещает ее в пояснительной записке на листах формата А4.
Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, TO-1, TO-2), а внутри вида обслуживания - по элементам. Например, по видам работ: контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические работы; обслуживание системы питания; смазочные, очистительные операции и др.
В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норму времени па операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.