Файл: Пояснительная записка выполняется на листах формата объем пояснительной записки должен составлять 5055 страниц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА



    1. Оформление курсового проекта




Пояснительная записка выполняется на листах формата А4. Объем пояснительной записки должен составлять 50-55 страниц.

Текст пояснительной записки и чертежи ого работы оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД «Стандарта предприятия». Общие правила оформления изложены в методических указаниях по оформлению письменных работ.


    1. Структура курсового проекта




Рекомендуется следующий состав и порядок распределения материала в пояснительной записке:

  • титульный лист;

  • задание на курсовой проект;

  • оглавление;

  • введение;

  • исходные данные;

  • основная часть; - список литературы; - приложения. Графическая часть выполняется по индивидуальному заданию, которое включает:

Лист. Схема маршрутов движения исполнителей на посту ТО-2

(Рис.2).

Лист. Фрагмент операционно-технологической карты (Рис.3). Лист. Фрагмент постовой-технологической карты (Рис.4).

1.2.1. Титульный лист

Титульный лист выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-91.

1.2.2. Задание на курсовой проект

Задание на курсовой проект выдается преподавателем в начале семестра.

Номер варианта задания (Приложение 1) соответствует номеру ФИО студента в зачетно - экзаменационной ведомости.

1.2.3. Введение

Введение заключается в изложении обоснования необходимости разработки технологической документации. Здесь должна быть сформулирована цель курсового проекта и задачи, решаемые в ходе проектирования, пути реализации поставленных задач. Содержание введения должно относиться непосредственно к данной курсовом проекте.

1.2.4. Исходные данные

Исходные данные оформляют в виде таблицы, в которой необходимо отразить следующие моменты:

а) тип предприятия (комплексное предприятие, сервисное

предприятие по ТО и Р);

б) тип подвижного состава;

в) годовое количество ТО-2;

г) режим работы ТО-2;

д) категория условий эксплуатации;

е) технологически совместимая группа автомобилей;

ж) природно-климатический район.

1.2.5. Основная часть

Основная часть предназначена для решения основных задач данной работы и включает два этапа:


Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР и выбор метода организации процесса ТО:

− Определение суточной программы по ТО автомобилей.

− Выбор метода организации ТО автомобилей.

Разработка технологического процесса ТО автомобилей. − Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.

− Разработка технологических карт ТО автомобиля.


  1. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА



    1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО




На отдельные технологические и производственный процесс в целом влияют численность и концентрация автомобилей, условия и режимы эксплуатации, которые определяют производственную программу по видам и работам ТО и ТР, число исполнителей, площади, технологическое оборудование и т. д.

Под производственной программой понимаются количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), ТР, КР автомобилей и агрегатов, исчисляемых за год, месяц, смену. Производственная программа может определяться в целом по автотранспортному предприятию или группам автомобилей (по типам, моделям), а также зонам, участкам.

2.1.1. Расчет суточной программы по ТО

Суточная программа парка автомобилей по ТО-2 определяется из следующего выражения:

N 2c= Σ N2граб.г

где ΣN - годовое количество ТО-2 (см.исходные данные);

Драб. г - количество рабочих дней в году производственной зоны ТО-2, для которой определяется суточная программа (см.исходные данные).

2.1.2. Выбор метода технического обслуживания

Организация технологического процесса ТО автомобилей зависит от количества и типа обслуживаемых автомобилей, периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости отдельных операций и процесса обслуживания в целом и от режима работы автомобилей на линии.

Обслуживание по поточному методу целесообразно при наличии на предприятии большого количества однотипных автомобилей и при относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание (например, одна рабочая смена), а также при постоянных объеме и трудоемкости работ.

Более точными критериями для выбора метода являются суточная программа ТО по каждому виду (ЕО, ТО-1 или ТО-2) и число постов, необходимых для выполнения обслуживания. Рекомендуемое минимальное количество постов при организации обслуживания поточным методом не менее двух.

Важным обстоятельством при выборе метода обслуживания является режим работам автомобилей на линии, а следовательно, график их возвращения с линии.



При выборе метода обслуживания имеют значение также габаритные размеры автомобилей. При значительных габаритных размерах для маневрирования автомобилей требуется большая площадь помещения. Это обстоятельство предопределяет выбор в пользу поточного метода, дающего в данных условиях даже при небольшом парке автомобилей большую экономию производственных площадей.

При малой производственной программе по данному виду обслуживания, разнотипных автомобилях и различном режиме, работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии, более целесообразен метод обслуживания на универсальных постах.

Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ согласно которым:

ТО-1 грузовых автомобилей на универсальных постах производится по программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;

ТО-2 грузовых автомобилей на универсальных постах проводится по программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе до 3 автомобиля обслуживание проводится на универсальных постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 3 автомобилей ТО-2 может проводиться на специализированных постах, более 5 автомобилей на поточной линии.

При суточной программе ТО-2 от 3 до 12 обслуживаемых автомобилей возможно применение унифицированных поточных линий, т.е.

использование одной и той же линии для ТО-1 и ТО-2 в различные смены.

Для проектирования типовых технологических процессов определена классификация операций ТО-2, включающая пять основных групп:

1-я группа - контрольные и диагностические операции по определению технического состояния и ресурса работы основных агрегатов и узлов перед обслуживанием;

2-я группа - операции по обслуживанию системы питания и электрооборудования, связанные с пуском двигателя;

3-я группа - операции по обслуживанию остальных агрегатов, узлов и систем, не связанных с пуском двигателя;

4-я группа - операции смазочные, заправочные и очистительные;

5-я группа - контрольные и регулировочные операции после обслуживания.


Эта классификация с учетом специализации работ предполагает выполнение всего комплекса работ ТО-2 на нескольких специализированных постах (как при поточном методе, так и при обслуживании автомобилей на универсальных постах). Таким образом, в зависимости от масштаба предприятия и программы ТО-2 могут применяться различные организационные схемы обслуживания (рис. 1).



Рис. 1. Схема организации ТО-2

По первой из этих схем после выполнения контрольно-

диагностических операций 1-й группы на посту диагностики автомобили следуют в зону ТО-2 с постами тупикового типа, где выполняются операции 2-й и 3-й групп. Смазочно-очистительные операции 4-й группы выполняются на посту смазки зоны ТО-1 или на соответствующем посту поточной линии ТО-1.

По второй и третьей схемам все операции, кроме контрольнодиагностических, выполняются на четырех- или пятипостовой поточной линии ТО-2.

При проведении обслуживания допускается выполнение сопутствующих ремонтных операций, имеющих относительно малую трудоемкость (до 20 чел.-мин.), при общем их объеме, не более 15-20% от нормативного объема работ ТО-2. Для обеспечения ритмичности в работе поточной линии предусматривается выделение нескольких "скользящих" слесарей-ремонтников и не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% от всего объема работ на линии.

Рекомендациями по выбору схемы организации устанавливается, что при программе, равной 2-3 техническим обслуживаниям грузовых автомобилей в смену, принимается первая схема - с постами тупикового типа. При программе в 4-5 обслуживаний применима вторая схема - с четырех постовой поточной линией, при программе в 6-7 обслуживаний - пятипостовая поточная линия.


    1.   1   2   3   4   5

Разработка технологического процесса ТО автомобилей




2.2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей (пооперационные нормативы трудоемкостей ТО)

Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ТО-3:

t i = ti н K2 K4 , чел-ч,

где ti ннормативная трудоемкость соответствующего ТО, чел-ч, (в курсовом проекте применяем пооперационные нормативы трудоемкостей ТО из операционных карт).

2.2.2. Разработка технологических карт ТО автомобиля

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В курсовом проекте технологические карты составляются на:

  • специализированный пост зоны ТО (постовая карта):

  • один из постов линии диагностирования (карта диагностирования );

  • специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;

  • определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);

  • операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);

  • операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

В зависимости от темы работы студент составляет соответствующую технологическую карту, указанную в задании на проектирование и помещает ее в пояснительной записке на листах формата А4.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, TO-1, TO-2), а внутри вида обслуживания - по элементам. Например, по видам работ: контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические работы; обслуживание системы питания; смазочные, очистительные операции и др.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норму времени па операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.