Файл: Урока русского языка фгос, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, умк Школа России, 4 класс. Тема урока Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока русского языка
-
ФГОС, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа России», 4 класс. -
Тема урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени». -
Основная цель: формировать умение определять спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола и писать безударные личные окончания глагола в настоящем и будущем времени -
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД: ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты: ученик научится: формировать умение определять спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола. Формировать умение писать безударные личные окончания глагола в настоящем и будущем времени.
-
Тип урока: объяснение нового материала. -
Литература.
-
http://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov_v-573664.htm -
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/18/urok-russkogo-yazyka-po-teme-pravopisanie-bezudarnykh -
http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/pravopisanie-bezudarnykh-lichnykh-okonchanijj-glagolov-v-nastojashhem-i-budushhem-vremeni.html -
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс/ М., Просвещение, 2014 г. -
http://multiurok.ru/svechnikova-tanya/files/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-v-budushchiem-vriemieni-v-ramkakh-fgos-4-klass.html -
Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакиной, Горецкого, Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, 4 класс, М., Вако, 2014.
-
Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающая технология, объяснительно-иллюстративный метод, деятельностный метод (исследовательская технология). -
Оборудование урока:
Для учителя: учебник.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
VI. Ход урока:
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Формируемые УУД | Планируемые предметные результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Организационный: подготовка учащихся к работе. | - Здравствуйте. Сейчас будет урок русского языка. | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места к уроку. | Личностные *готовность к уроку *самоопределение *Мотивация на успех | Психологический настрой. |
2. Чистописание. | - Запишите сегодняшнее число и «Классная работа». Запишите слова, которые я буду вам диктовать.
- Какие части речи вы записывали? - Что вы знаете о глаголе? - Сегодня в чистописании вы будете использовать окончания глаголов в 3 лице множественного числа 1 и 2 спряжения. | Дети выполняют задание. - Глаголы. Ответы детей. Дети выполняют задание. | Личностные *Мотивация на успех Коммуникативные *умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Отработка навыков каллиграфического письма. |
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний). | Посмотрите внимательно на слова. Что их объединяет? Сто.т мечта.шь Свист.т помеша.те Ид.те стро.т Пищ.т кле.шь По какому принципу они записаны в 2 столбика? По какому признаку их можно разделить на другие 2 столбика? Какой глагол лишний? В слова какого столбика вы легко можете вставить гласную? Вставьте. Почему это легко? Попробуйте вставить гласную в слова второго столбика. Какую трудность в написании безударных личных окончаний глаголов вы видите? Определите тему сегодняшнего урока. Какие цели поставим перед собой? А для того, чтобы правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями мы с вами изучаем спряжение глагола. Откройте учебник на с. 93. | - Это глаголы. - ударные и безударные окончания - 2 и 3 лицо - Помешаете – буд. вр. - первого - Нет ударения – слабая позиция «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» - Научиться писать безударные личные окончания глаголов | Коммуникативные *умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Познавательные: *Строить логическое рассуждения Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Личностные: *воспринимать речь учителя, одноклассников | Создание проблемной ситуации. Учащиеся настроены на работу на уроке, осознают цель работы и результат, которого должны достигнуть. |
4. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о спряжении глаголов настоящего и будущего времени. 5. Физкультминутка | Что мы знаем про спряжение? Как вы думаете, что же нам надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? Как определить спряжение? Посмотрите еще раз на наши слова. У слов какого столбика мы можем определить спряжение? Почему? Как тогда определить спряжение глаголов второго столбика? Оказывается, определить спряжение нам поможет глагольный суффикс. Выполним упражнение и проведем наблюдение. Поставь данные глаголы в неопределенную форму и запиши их в столбик. Выдели суффиксы неопределенной формы. Благодарят – благодарИть Владеет – владЕть Летаете – летАть Влияют – влиЯть Колете – колОть Выделите значком ^ гласную букву перед –ТЬ. Это глагольный суффикс, который поможет определить спряжение глагола. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед – ТЬ. Суффикс –и- указывает на 2 спряжение. Все остальные (-а-, -у-, -я-, -е-, -о-) – на 1 спряжение. Например: делаешь – делать (не и – 1 спр.), косит – косить (и – 2 спр.) - Я диктую вам глаголы в неопределенной форме, вы определяете спряжение глагола по глагольному суффиксу. Если 1 спряжение, вы хлопаете, если 2 спряжение – вы топаете. играть, бежать, решать, просить, пилить, летать, зеленеть. - Откройте учебник на с. 94. - Прочитайте сведения о языке. - Как определить спряжение у безударных личных окончаний глаголов? - Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? - К 1 спряжению? - Назовите глаголы – исключения. - Как Вы понимаете выражение глаголы-исключения? Сказка про страну Глаголов. Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: всё время куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался. Было у царя два сына: 1 спряжение и 2 спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им: - Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам я три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. -И после этих слов отпустил царь своих сыновей. Думали они три дня и три ночи и решили: 2 спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределённой форме заканчиваются на –ить, а 1 спряжение – всеми остальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении царства. Некоторые семьи оказались в двух разных царствах. Это были глаголы: гнать, держать, дышать, слышать; смотреть, видеть, , ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть и брить, стелить. Пришли они к царю с просьбой: - Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам. - По твоему указу оказались мы в разных царствах с нашими старыми родителям. Разреши нам остаться с ними. Не мог устоять царь перед просьбой и издал Указ. Я, царь Глагол, повелеваю: жителей своего царства – глаголы гнать, держать, дышать, слышат; смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть оставить проживать во 2 спряжении, а глаголы брить, стелить - в 1 спряжении. - Так и появились глаголы – исключения. | - у глаголов одного и того спряжения ударные и безударные окончания глаголов одинаковые, к 1 спр. относятся…., ко 2 спр. относятся…. - определить спряжение - по окончанию - у первого - Они ударные. Дети выполняют задание и проводят наблюдение. - По неопределенной форме. - Суффикс – и- указывает на 2 спряжение. Все остальные (-а-, -у-, -я-, -е-, -о-) – на 1 спряжение. - Это глаголы, которые не подчиняются правилу. | Регулятивные: * умение планировать пути достижения целей Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Коммуникативные: *Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, описывать объект *работать индивидуально и в группе, находить общее решение *Умение участвовать в учебном диалоге Личностные: *проявлять интерес к выполнению задания *выражать положительное отношение к процессу познания | Учащиеся настроены на работу на уроке, осознают цель работы и результат, которого должны достигнуть. |
6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний. Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний. | Глаголы-исключения легче будет запомнить в стихах. Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть - Вы запомните, друзья, Их на «Е» спрягать нельзя. Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на «-ить» , Исключая: брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Какие же окончания мы должны написать в словах? Как нужно действовать, чтобы определить, какую гласную писать в безударном личном окончании глагола узнаем, сделав упр.192 с.94. Рассмотрим алгоритм 1. Ставлю ударение и определяю, какое окончание – ударное или безударное 2. Если ударное – пишу …как слышу 3. Если безударное, а) ставлю глагол в…неопределенную форму б) смотрю, какой … суффикс перед … -ть в) если -и- - глагол … II спряжения, пишу в окончании гласную - …и и –ат (ят) г) если не –и- - глагол … I спряжения, пишу в окончании гласную …е . И –ут (-ют) д) обозначаю орфограмму | Дети определяют спряжение глаголов по неопределенной форме и пишут окончания. | Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Коммуникативные: *Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, описывать объект | |
7. Систематизация и обобщение знаний. Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний. | с.95 упр.193. - Какая задача стояла перед нами в начале урока? - Решили мы эту задачу? - О чём надо помнить, когда пишешь безударное окончание глагола? | Дети выполняют задание. - научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов. - да - надо ставить глагол в неопределённую форму, определять спряжение, не забывая о глаголах- исключениях. | Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Результат усвоения знаний |
8. Подведение итогов | Выставление отметок. Д.з. | | | |
9.Организационное завершение урока | Спасибо за урок. До свидания! | | | |