Файл: Художественноэстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста средствами художественного конструирования из бумаги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
развивает умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов. Ребенок учится создавать образ, овладевает способностью передавать присущие предметам свойства, форму, строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, усваивает знания о материалах, используемых для передачи изображения, создания художественного образа. Овладение изобразительно-выразительными навыками приобщает детей к творческой деятельности, проходя сложный путь от простейших действий к процессам образного воспроизведения форм, что в итоге приводит к художественно-эстетическому воспитанию.
Конструктивная деятельность является практической основой, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания и раскрывает перед детьми творческие возможности, предусматривает углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла, позволяет плодотворно осуществлять эстетическое воспитание учащихся, формировать их духовную культуру, а также создавать условия для развития творческой личности ребенка на основе мотивации к декорированию и художественной обработке используемого материала.
Список используемой литературы
1. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития // Психологический анализ учебной деятельности М.: ИПРАН. 1991. С. 7.
2. Ананьев Б.Г. Проблемы возрастной психологии. М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008. 382 с.
3. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Казань, 2006. 499 с.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс, кн.1. Казань, 1996. 565 с.
5. Антонова Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей. М: ООО «ИД РИПОЛ классик, 2007. 288 с.
6. Аркушенко А., Ларина О. Психология развития и возрастная психология. М.: Эксмо, 2008. 70 с.
7. Арнаудов М. Психология литературного творчества. М.: Прогресс, 1970. 142 с.
8. Библер В.С. Мышление как творчество. М.: Наука, 1983. 215 с.
9. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов/ Д., 1983. 173с.
10. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. 320 с.
11. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 1994. 315с.
12. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983. 96 с.
13. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1995. 143 с.
14. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 192 с.
15. Конышева Н.М. Воспитание эстетического отношения ребенка к «миру вещей» на уроках трудового обучения // Нач. шк. – 1993. – №6. – С. 15.
Конструктивная деятельность является практической основой, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания и раскрывает перед детьми творческие возможности, предусматривает углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла, позволяет плодотворно осуществлять эстетическое воспитание учащихся, формировать их духовную культуру, а также создавать условия для развития творческой личности ребенка на основе мотивации к декорированию и художественной обработке используемого материала.
Список используемой литературы
1. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития // Психологический анализ учебной деятельности М.: ИПРАН. 1991. С. 7.
2. Ананьев Б.Г. Проблемы возрастной психологии. М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008. 382 с.
3. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Казань, 2006. 499 с.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс, кн.1. Казань, 1996. 565 с.
5. Антонова Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей. М: ООО «ИД РИПОЛ классик, 2007. 288 с.
6. Аркушенко А., Ларина О. Психология развития и возрастная психология. М.: Эксмо, 2008. 70 с.
7. Арнаудов М. Психология литературного творчества. М.: Прогресс, 1970. 142 с.
8. Библер В.С. Мышление как творчество. М.: Наука, 1983. 215 с.
9. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов/ Д., 1983. 173с.
10. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. 320 с.
11. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 1994. 315с.
12. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983. 96 с.
13. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1995. 143 с.
14. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 192 с.
15. Конышева Н.М. Воспитание эстетического отношения ребенка к «миру вещей» на уроках трудового обучения // Нач. шк. – 1993. – №6. – С. 15.