Файл: Решение Наименование показателя 2009 год 2010 год Изменение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТК-16
1. Провести факторный анализ прибыли от продаж предприятия, исходя из данных, приведенных в таблице. Индекс цен составляет 1,12.
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 6000 | 6050 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | 3400 | 3800 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. | 1100 | 1300 |
Решение:
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | Изменение |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 6000 | 6050 | +50 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | 3400 | 3800 | +400 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 1100 | 1300 | +200 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. (выручка – себестоимость – коммерческие расходы) | 1500 | 950 | -550 |
Индекс цен | 1,2 | 1,2 | - |
Выручка от реализации в сопоставимых ценах (выручка/индекс цен) | 5000 | 5041,67 | +41,67 |
Влияние факторов на сумму прибыли от продаж:
Влияние объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.
Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила 6050 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах, который составил 5041,67 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 83,33% (5041,67/6050*100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 16,67%. За счет изменения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 1500 * (-0,1667) = -250,05 тыс. рублей.
Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
-
выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 5041,67 тыс. рублей; -
фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (3400*0,8333) = 2833,22 тыс. рублей; -
коммерческие расходы базисного периода 1100 тыс. рублей; -
прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (5041,67-2833,22-1100) = 1108,45 тыс. рублей.
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 1108,45 - (1500*0,8333) = -141,5 тыс. рублей.
3. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: (3400*0,8333) - 3800 = -966,78 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.
4. Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет роста размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 200 тыс. рублей (1300-1100).
5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 6050 – 5041,67 = 1008,33 тыс. рублей.
Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:
-
влияние объема продаж –(-250,05) тыс. рублей; -
влияние структуры ассортимента реализованной продукции -141,5 тыс. рублей; -
влияние себестоимости -966,78 тыс. рублей; -
влияние величины коммерческих расходов -200 тыс. рублей; -
влияние цен реализации +1008,33 тыс. рублей; -
общее влияние факторов -550 тыс. рублей.
Значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, на сумму прибыли оказало отрицательное влияние изменение объема продаж и негативные сдвиги в ассортименте продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением реализационных цен, а также снижение коммерческих расходов.
Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.
2. Рассчитать показатели, характеризующие прибыльность использования имущества организации. Определить влияние оборачиваемости активов и рентабельности продаж (по чистой прибыли) на изменение рентабельности активов.
(тыс. руб.)
Показатели | Прошлый год | Отчетный год |
1. Среднегодовая стоимость активов | 1300 | 1560 |
2. Выручка от продаж | 3705 | 4060 |
3. Чистая прибыль | 572 | 495 |
Решение:
Важнейшими показателями использования основных фондов являются фондоотдача и фондоемкость.
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Изменение |
1. Среднегодовая стоимость активов | 1300 | 1560 | +260 |
2. Выручка от продаж | 3705 | 4060 | +355 |
3. Чистая прибыль | 572 | 495 | -77 |
4. Оборачиваемость активов (стр.2/стр.1) | 2,85 | 2,60 | -0,25 |
5 Рентабельность продаж (стр.3/стр.2) | 0,154 | 0,122 | -0,032 |
7. Рентабельность активов (стр.3/стр.1) | 0,44 | 0,32 | -0,12 |
Оборачиваемость активов падает, что связано с ростом среднегодовой стоимости активов.
Рентабельность продаж падает, что может быть связано с опережением темпа роста затрат над темпами роста выручки.
Снижение рентабельности активов связано со снижением чистой прибыли, снижением оборачиваемости активов.
Анализ влияния изменения оборачиваемости активов и рентабельности реализации (продаж) на рентабельность активов включает три этапа:
1) расчет изменения рентабельности активов в результате изменения их оборачиваемости
Δ рентабельности активов = (оборачиваемость активов в отчетном периоде - оборачиваемость активов в базисном периоде) • рентабельность реализации (продаж) в отчетном периоде.
Δ рентабельности активов = -0,25*0,154 = -0,0385.
2) расчет изменения рентабельности активов в результате изменения рентабельности реализации (продаж)
Δ рентабельности активов = оборачиваемость активов в отчетном периоде • (рентабельность реализации (продаж) в отчетном периоде - рентабельность реализации (продаж) в базисном периоде).
Δ рентабельности активов = 2,60*(-0,032) = -0,0832.
3) расчет изменения рентабельности активов в результате общего влияния двух факторов
Δ рентабельности активов = Δ рентабельности активов в результате изменения их оборачиваемости + Δ рентабельности активов в результате изменения рентабельности реализации (продаж).
Δ рентабельности активов = -0,0385-0,0832 = -0,1217.
Таким образом, оба фактора оказали негативное влияние и привели к снижению рентабельности активов.