Файл: Отчет по преддипломной практике по специальности Учет и аудит.doc
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сопоставляя данные приложения ПР, ПС, ПТ можно сделать заключение, что в 2009 году количество излишних должностей в больнице составил 19,75 единиц, а в 2010 году – 5,75 единиц. Одновременно, в 2010 году зафиксирован факт недостающих 0,25 штатных единиц младшего медперсонала. В целом за период 2009-2010 году больница осуществила оптимизацию штатных единиц, что свидетельствует об усилении штатной дисциплины.
Анализ структуры фонда зарплаты (приложение ПУ) показал, что значительный удельный вес в нем принадлежит зарплате среднего медперсонала (2009 год – 40,41%, 2010 год – 37,55%). План по фонду в 2009 году перевыполнен по младшему медперсоналу (101,01%) и прочему персоналу (100,37%), в 2010 году – по врачам (100,6%) и прочему персоналу (100,51%).
Расчет влияния факторов на размер фонда зарплаты (приложения ПФ, ПХ) показал, что в результате уменьшения количества должностей в 2009 году фонд зарплаты снизился на 23,5 тыс. грн. по сравнению с планом. Однако увеличение средней зарплаты в 2009 году привело к росту фонда зарплаты на 24,9 тыс. грн. В целом увеличение фонда зарплаты в 2009 году произошло за счет изменения средней зарплаты. В 2010 году увеличение количества должностей по врачам, среднему медперсоналу и прочему персоналу привело к росту фонда зарплаты, однако уменьшение должностей младшего медперсонала привело к снижению фонда зарплаты на 14,8 тыс. грн., что привело к росту фонда за счет изменения должностей на 11,9 тыс. грн. В 2010 году снижение средней зарплаты привело к уменьшению фонда зарплаты на 4,0 тыс. грн. В целом за 2010 год на увеличение фонда зарплаты на 7,9 тыс. грн. оказал фактор увеличения количества должностей.
Производительность труда по больнице представлена в виде показателя «среднегодовой уровень обслуживания», отражающего количество отработанных койко-дней в расчете на одну штатную должность в приложении ПЦ. Темп роста уровня заработной платы превысил темп роста уровня обслуживания: в 2009 году - на 0,93 % ((100,34/99,42) 100 — 100), в 2010 году – на 1,04% ((100,01/98,98) 100 — 100), что свидетельствует о наличии негативных тенденций в системе организации труда и его оплаты. Фактически только 99,42% в 2009г. и 98,98% в 2010г. роста среднегодовой заработной платы обоснованы ростом среднегодового уровня обслуживания. Эта «излишняя» часть составит на 1 должность: в 2009 году 113,29 грн. (12276,31 (99,42 / 100) — 12318,4), в 2010 году 144,76 грн. (14059,4 (98,98 / 100) — 14060,75), а в расчете на весь персонал: 2009 год — 69,9 тыс. грн. (113,29
617,25), 2010 год – 87,0 тыс. грн. (144,76 614,75).
Проведенный анализ показал, что за период 2009-2010 происходило изменение структуры персонала больницы, наблюдалось увеличение текучести кадров. Основной причиной подобной кадровой ситуации являются, бесспорно, условия труда и его оплаты, которые не могут устраивать высококвалифицированных специалистов. В больнице повышение эффективности использования фонда оплаты труда требует снижения уровня выплат премий до обоснованной их величины. Одним из мотивов повышения уровня дополнительной заработной платы в отчетном году явилась попытка компенсировать персоналу наблюдаемое снижение уровня основной заработной платы, необходимо принять меры по повышению ее значимости в системе оплаты труда работников бюджетной сферы. Полученные результаты анализа в первую очередь должны использоваться при разработке и составлении сметы расходов больницы на планируемый период.
4.7 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
В качестве источников информации для анализа задолженности используются: баланс (форма № 1), пояснительная к годовому отчету; отчет о поступлении и использовании средств общего фонда; отчет о задолженности бюджетных учреждений (ф.7); отчет исполнения сметы доходов и расходов по специальному фонду (формы № 4-1, 4-2); мемориальные ордера и приложенные к ним первичные документы; договора и контракты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Необходимые данные для анализа дебиторской и кредиторской задолженности представлены в приложениях Дебиторская задолженность ПШ, ПЩ на конец 2010 года по сравнению с дебиторской задолженностью на конец 2009 года увеличилась на 226% и составила 55,3 тыс. грн. Рост задолженности произошел за счет роста дебиторской задолженности фондов соцстраха по возмещению расходов.Кредиторская задолженность на конец 2010 года снизилась на 7% по сравнению с кредиторской задолженностью на конец 2009 года и составила 505,7 тыс. грн. Снижение задолженности произошло за счет того, что на конец 2010 года была полностью погашена задолженность по зарплате и начислениям на нее за декабрь 2010 года. В целом же значительный рост произошел кредиторской задолженности за товары, услуги, командировочные расходы.
Уровень дебиторской задолженности по специальному фонду в общей дебиторской задолженности составил: на конец 2009 года – 0,15% или 25,2 грн.; на конец 2010 года – 0,69% или 0,4 тыс. грн. Уровень кредиторской задолженности по специальному фонду в общей кредиторской задолженности составил: на конец 2009 года – 10,75% или 58,6 тыс. грн.; на конец 2010 года – 9,22% или 46,6 тыс. грн. Большую часть кредиторской задолженности по специальному фонду составляет задолженность по полученным авансам на проведение медосмотров, то есть задолженность по доходам.
На конец 2009 года при наличии остатков на счетах специального фонда не была погашена кредиторская задолженность специального по причине того, что в органах Государственного Казначейства не производилась оплата расходов по «незащищенным» статьям.
Кредиторская задолженность по общему фонду обеспечена лимитами, однако, ввиду того, что финансирование из бюджета выделено не в полном объеме, наблюдается факт кредиторской задолженности даже по «защищенным» статьям.
Анализ задолженности показал что, несмотря на то, что расходы больницы обеспечены сметными назначениями, больница не может распоряжаться средствами и эффективно распоряжаться ассигнованиями по причине того, что выделение финансирования зависит от доходов местного бюджета.
4.8 Анализ внебюджетных средств
В качестве источников информации для проведения финансового анализа были использованы: смета доходов и расходов специального фонда; отчет об исполнении сметы доходов и расходов по специальному фонду (ф.4-1, 4-2); подробные расчеты к смете доходов и расходов; отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам; пояснительная записка к годовому отчету.
Изучение формирования собственных поступлений начинается с анализа источников их образования (приложение ПЮ). Формирование специального фонда в КУЗ «Ясиноватская ЦРБ» осуществляется в рамках разрешенных видов деятельности, которые определяются постановлением Кабинета Министров Украины №1138.
На протяжении 2009-2010 годов доходы специального фонда больницы снизились на 32% и составили 802,2 тыс. грн. в 2010 году против доходов 2009 года – 901,9 тыс. грн. Наибольший удельный вес в общей сумме указанных поступлений имеет оплата за услуги, предоставление которых связано с выполнением основных функций и задач больницы. Так, в 2009 году удельный вес таких поступлений составил 54,5%, в 2010 году – 91,01%.
Одновременно, используя предоставленное право на получение благотворительных взносов и денежных средств, больница в 2009-2010 годах получала доходы в виде таких поступлений. Однако на протяжении анализируемого периода поступление таких доходов снизилось с 383,2 тыс. грн. (2009 год) до 54,9 тыс. грн. (2010 год), в результате чего удельный вес таких доходов в общей сумме доходов составил в 2009 году 42,49%, в 2010 году 6,84%.
Помимо вышеуказанных поступлений в специальный фонд больницы поступают доходы от сдачи в аренду имущества, а также от реализации имущества. Однако их поступления в специальный фонд очень незначительны (приложение ПЮ).
В процессе формирования проекта сметы специального фонда и ее утверждения остатки на счетах специального фонда не планируются, планирование собственных поступлений осуществляется по группам и подгруппам в соответствии с законодательством для этой категории доходов бюджета.
Сопоставление кассовых и фактических расходов с назначениями по смете доходов и расходов специального фонда за 2009 и 2010 года приведены по данным форм №4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов сметы специального фонда» приведены в приложении ПЯ.
Анализ исполнения сметы специального фонда КУЗ «Ясиноватская ЦРБ» (приложения РА, РБ) показал, что смета специального фонда неоднократно претерпевала изменения. Перевыполнение сметы специального фонда происходит в основном из-за того, что поступление гуманитарной и благотворительной помощи, доходов от реализации имущества, суммы по поручениям в годовой смете не планируется. Такие доходы и расходы вносятся в течение года по мере их возникновения.
Используются средства специального фонда в соответствии с утвержденными планами в смете. Перерасхода в кассовом исполнении за анализируемый период не выявлено. Отклонения фактических расходов от плановых показателей и кассового исполнения свидетельствуют о наличии кредиторской и дебиторской задолженности, остатков материалов на начало и конец года.
Из полученных результатов сопоставления кассовых и фактических расходов с плановыми показателями видно, что большая часть доходов специального фонда направляется на оплату труда и приобретение материалов и медикаментов. Расходование средств специального фонда осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и регламентом обслуживания бюджетных учреждений в органах Казначейства.
Обобщая полученные данные по анализу внебюджетных средств, можно сделать вывод, что средства специального фонда планируются и используются в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Результат исполнения сметы специального показал, что доходы специального фонда полностью покрывают расходы специального фонда больницы.
Выводы
За период прохождения преддипломной практики мною были исследованы организация бухгалтерского учета в больнице, внутренний контроль, а также осуществлено ряд аналитических процедур. В процессе практики ознакомилась с основными законодательными и нормативно-правовыми актами, которые регламентируют бюджетный учет. По результатам проделанной работы было сделано ряд выводов и предложений.
Регламентные документы больницы разработаны с соблюдением действующего законодательства. Положение о бухгалтерской службы разработано в соответствии с требованиями Минфина и Госказначейства. Должностные инструкции бухгалтеров полностью раскрывают учетные работы. Учетная политика разработана в соответствии с нормативными документами, утверждена приказом.
Изучение организации бухгалтерского учета показало, что учет в больнице соответствует требованиям бюджетного законодательства, отвечает требованиям инструкций и приказов Госказначейства. В больнице на должном уровне организована материальная ответственность. Ведение аналитического учета полностью раскрывает информацию об объектах бюджетного учета. Данные аналитического учета периодически сверяются с данными синтетического учета и с данными учета материальных лиц.
Отчетность формируется и предоставляется в сроки, оговоренные законодательством. Предоставление отчетности осуществляется в полном объеме, формы отчетности взаимоувязываются.
Недостатком в организации бухгалтерского учета является отсутствие оборотных ведомостей по некоторым участкам.
Финансовый контроль осуществляется бухгалтерией при участии горфинуправления и Госказначейства. Контроль позволяет выявлять расхождения, отклонения и предотвращает хозоперации, противоречащие бюджетному законодательству. Недостатком в организации контроля в бухгалтерии является отсутствие утвержденного графика документооборота, что приводит иногда к несвоевременному принятию управленческих решении.
В процессе практики были изучены аналитические процедуры по исполнению сметы доходов и расходов, изучен факторный анализ отдельных КЭКР и показателей. Также исследованы фактические и кассовые расходы, изучены их отклонения и соотношения.
В целом, можно сказать, что больница, являясь бюджетным учреждением, осуществляет учет в рамках требований бюджетного законодательства. Бюджетное законодательства выдвигает жесткие требования к организации бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов.
Больница не являются собственником используемого имущества. Это не позволяет реализовать часть имущества в целях увеличения объема оборотных средств, а, следовательно, невозможно оперировать такими понятиями как ликвидность и т.д. По этой же причине неприменимы основные подходы к анализу капитала, эффективности инвестиционных проектов.