Файл: Отчет по преддипломной практике по специальности Учет и аудит.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
осуществляются в утвержденные сроки, что позволяет устранить выявленные отклонения сразу. Инвентаризация необоротных активов в больнице проводится своевременно. Недостатком в организации контроля на данном участке является отсутствие утвержденного документооборота.

3.2 Внутренний контроль исполнения доходной части бюджета учреждения
Больница является распорядителем третьего уровня. Ясиноватское горфинуправление осуществляет внутренний контроль над полнотой по­ступлений и расходованием бюджетных средств. Горфинупраление контролирует правильность произведенных расчетов к смете.

Исполнение доходной части сметы общего фонда осуществляется путем контроля за целевое назначение полученных ассигнований, соблюдение режима экономии бюджетных средств, финансовой деятельностью больницы, проверка обоснованности смет. На данном этапе осуществляется предварительный контроль, субъектом которого выступают горфинуправление, главный бухгалтер больницы и ведущий экономист.

Государственное казначейство контролирует соответствие поступлений и ассигнований, указанных в сметах и планах ассигнований, годовой росписи ассигнований, осуществляя таким образом текущий контроль.

На протяжении бюджетного года в больнице осуществляется контроль поступлений доходов и изменениями в законодательстве с целью своевременного внесения изменений в смету и в планы собственных поступлений и ассигнований из бюджета. Текущий контроль на данном этапе осуществляется посредством аналитических процедур.

Последующий контроль осуществляется на этапах формирования книги «журнал-главная» и составлении финансовой отчетности, который заключается в сверке сальдо и увязке начисленных и поученных доходов.

Информационная модель внутреннего контроля исполнения доходной части сметы бюджетного учреждения приведена в приложении НЛ.

Внутренний контроль исполнения доходной части сметы больницы организован на должном уровне. Организация контроля на данном участке позволяет своевременно реагировать на изменения в источниках собственных поступлений, в ассигнованиях из бюджета
, в законодательстве, что позволяет своевременно вносить изменения в смету.

3.3 Внутренний контроль исполнения расходной части бюджета учреждения

Информационная модель внутреннего контроля расходной части бюджета учреждения приведена в приложении НМ.

Контроль исполнения расходной части бюджета учреждения заключается в постоянном сопоставлении осуществляемых расходов со сметными назначениями, предусмотренными на эти расходы. По существу на данном этапе осуществляется предварительный контроль.

Контроль исполнения расходной части осуществляется планово-экономическим отделом и бухгалтером по финансовому учету. Планово-экономический отдел осуществляет контроль на стадии регистрации юридических и финансовых обязательств по общему фонду, сравнивая их с лимитными назначениями по смете, не допуская сверхлимитной задолженности. Бухгалтер по финансовому учету осуществляет контроль на стадии регистрации финансовых обязательств по специальному фонду, не допуская обязательств при отсутствии денежных средств на специальном регистрационном счете. Окончательный контроль осуществляется главным бухгалтером путем визирования реестра юридических и финансовых обязательств.

Контроль исполнения расходной части бюджета больницы осуществляется на основании бюджетной классификации. Ведущая роль в контроле исполнения расходной части бюджета принадлежит государственному казначейству, которое осуществляет контроль над кассовым исполнением бюджета.

Контрольные процедуры на стадии исполнения расходной части бюджета в больнице организован на должном уровне, что позволяет своевременно выявить отклонения до осуществления хозяйственных операций. Недостатком контроля на данном участке является отсутствие документооборота и разработанных регламентов взаимодействия отдельных структур и служб больницы, что приводит к неотлаженной снабженческой деятельности.

С целью усиления контроля на данном участке необходимо разработать документы по взаимодействию бухгалтерии и снабженческой службы, что позволит предупреждать появление скрытой задолженности.

3.4 Внутренний контроль расчетов на счетах в банках и Казначейства, текущих и долгосрочных обязательств
Информационная модель внутреннего контроля расчетов на счетах в Казначействе , текущих и долгосрочных обязательств приведена в приложении НН.



В качестве объектов и параметров внутреннего контроля расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности выступают: обоснованность суммы дебиторской и кредиторской задолженности за товары, работы, услуги; верность суммы дебиторской и кредиторской задолженности за товары, работы, услуги; верность определения просроченной задолженности; реальность сальдо по счету 36, 67.

Предварительный контроль осуществляется на стадии регистрации финансовых обязательств, который устанавливает сметные назначения на такие расходы. Такой контроль осуществляется планово-экономическим отделом. Текущий контроль осуществляется Госказначейством в момент взятия таких обязательств. Последующий контроль обязательств осуществляется экономистом по финансовой работе, который производит сверку с Госказначейством сумм финансовых обязательств, которые не оплачены на конец месяца.

При оплате задолженности предварительный контроль осуществляется на этапе формирования платежных документов, который заключается в подписании их главным бухгалтером. На стадии формирования платежных документов предварительный контроль осуществляется благодаря программному ресурсу «Мережа», который не позволяет формировать платежи при отсутствии финансовых обязательств. Текущий контроль по оплате осуществляется главным бухгалтером и бухгалтером по финансовому учету при обработке выписок с регистрационных счетов путем сверки поданных к оплате документов с данными выписок.

Контроль расчетов осуществляется при использовании двойной записи: суммы оплаты, прошедшие по м/о №№ 2, 3 должны быть тождественны оплате по м/о №6. Такой контроль осуществляется заместителем главного бухгалтера.

Последующий контроль расчетов осуществляется путем сверки данных на конец месяца неоплаченных финансовых обязательств с данными задолженности по м/о №6. такой контроль осуществляется экономистом по финансовой работе и заместителем главного бухгалтера.

Заместитель главного бухгалтера два раза в год осуществляет процедуру последующего контроля расчетов, которая заключается в проведении инвентаризации расчетов (приложения ЗБ, ЗВ, ЗД).

На стадии формирования финансовой отчетности главным бухгалтером осуществляется последующий контроль путем сопоставления данных отчетности о задолженности с данными м/о №6, книги «журнал-главная».

Изучение контроля расчетов на регистрационных счетах, текущих и долгосрочных обязательств показало, что в бухгалтерии контроль на данном участке организован на должном уровне, позволяет отслеживать изменения в задолженности больницы, вносить соответствующие коррективы. Организация контроля позволяет выявлять ошибки, что не допускает искажений в финансовой отчетности, а также осуществлять анализ задолженности.


Недостатком контрольных процедур является отсутствие регламентов взаимодействия между структурными подразделениями больницы.


4. Исследование организации и проведение анализа хозяйственной деятельности
4.1 Анализ бюджетного финансирования
Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Основным источником информации при этом является «Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2)».

Проанализировав данные по финансированию (приложения НП, НР, НС) видно, что капитальные расходы имеют незначительный вес в общей сумме сметы: в 2009 году – 1,45% ( в т.ч. на приобретение оборудования – 1,24%, на капремонт – 0,21%), в 2010 году - 0,96% ( в т.ч. на приобретение оборудования – 0,96%). Среди текущих расходов наибольший удельный вес занимают КЭКР 1111 и 1120: в 2009 году – 58,98% и 21,17%; в 2010 году – 61,44% и 22,16% соответственно. Наименьший удельный вес имеют КЭКР 1140 - в 2009 году – 0,07%, в 2010 году – 0,04%; КЭКР 1172 – в 2009 году – 0,01%, в 2010 году – 0,02%.

Приложения показывают, что по сравнению с 2009 годом финансирование больницы выросло на 29%, однако это произошло в основном за счет роста расходов на зарплату, коммунальные услуги и трансферты.

По большинству КЭКР отклонение фактического финансирования от плановых назначений сметы незначительно, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. В связи с финансированием через казначейство суммы в графе «Поступило средств за отчетный период» отражают не средства на счете учреждения, а средства, перечисленные со счета в казначействе на покрытие расходов больницы. Соответственно, если на покрытие расходов были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.

В целом после перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования на уровне субъекта хозяйствования несколько снизилась в силу того, что для конкретного бюджетного учреждения значительно сократилась самостоятельность при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.

4.2 Анализ кассовых и фактических расходов
Анализ соотношения между кассовыми и фактическими расходами проводится в целом по смете и по отдельным КЭКР с использованием данных отчета формы № 2, баланса (форма № 1), аналитических карточек кассовых и фактических расходов. В приложениях приведены показатели по больнице за 2009 и 2010 годы, необходимые для общей характеристики соотношения между кассовыми и фактическими расходами.


Как видно из приложений НТ, НУ, отклонения фактических расходов от кассовых есть по всем КЭКР, по некоторым они составляет довольно значительные суммы. В основном это свидетельствует о наличии кредиторской задолженности и уменьшении запасов за отчетный период. В 2010 году по КЭКР 1111, 1120, 1172, 1343 кассовые расходы превышают фактические по причине погашения кредиторской задолженности за 2009 год в отчетном году.

Соотношение кассовых и фактических расходов по всем КЭКР раскрываются в увязке (приложение МФ), в которой отражаются изменения остатков запасов, а также сумм дебиторской и кредиторской задолженности.

В целом по отчету за 2009 год кассовые расходы меньше фактических расходов на 459,1 тыс. грн., то есть за 2009 год больница не осуществляла значительного увеличения запасов, а также кредиторская задолженность превышает дебиторскую. Фактические расходы по отчету за 2010 год меньше кассовых расходов на 135,6 тыс. грн., что произошло за счет погашения кредиторской задолженности по КЭКР 1111, 1120, 1172, 1343. Однако по КЭКР 1130 наблюдается превышение фактических расходов от кассовых расходов, что также говорит о том, что за 2010 год больница не осуществляла значительного увеличения запасов, а также кредиторская задолженность превышает дебиторскую.

Анализ соотношения кассовых и фактических расходов показал, что расхождения между ними объясняются наличием в балансе кредиторской и дебиторской задолженности, а также остатков запасов на отчетные даты. На расхождение между фактическими и кассовыми расходами особое влияние оказывает изменение сумм задолженности, а также остатков материалов.
4.3 Анализ исполнения сметы расходов бюджетной организации
При анализе исполнения сметы расходов прежде всего изучаются состав и структура расходов . В процессе анализа структуры расходов определяется удельный вес каждого КЭКР в их общей сумме и производится сравнение с показателями сметы и предыдущего года. Необходимые для анализа данные представлены в приложении НФ, НХ. В ходе анализа исполнения сметы определяются отклонения фактических расходов от предусмотренных сметой в целом и по КЭКР (приложение НЦ, НШ).

По данным приложений НЦ, НШ в анализируемом периоде был допущено превышение сметных назначений над фактическими расходами: в 2009 году – 90,3 тыс. грн.; в 2010 году - 593,4 тыс. грн. Средства по смете освоены: в 2009 году на 99,4 % ((14864,5/14954,8)