Файл: Отчет по преддипломной практике по специальности Учет и аудит.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, находящихся у материально-ответственных лиц, и осуществляют выполнение других работ, предусмотренных распределением обязанностей: планово-экономический отдел, расчетный отдел и материальный отдел.

Положение о централизованной бухгалтерии (приложение Л) разработано в соответствии Типовым положением о бухгалтерской службе №59, определяет главные задачи бухгалтерской службы: организация бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными документами; осуществление предварительного контроля за своевременным, правильным оформлением документов и законностью, целесообразностью осуществляемых операций; контроль правильности, рациональности, экономности расходования бюджетных средств в соответствии с открытым финансированием и их целевого назначения; строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также порядок назначения и увольнения главного бухгалтера.

Должностная инструкция главного бухгалтера (приложение М) разработана в соответствии с Положением о главных бухгалтерах №59 с учетом специфики бюджетных учреждений, содержит полный перечень учетных, контрольных и аналитических работ главного бухгалтера. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для работников бухгалтерии в их должностных инструкциях (приложение Н), которые содержат полный перечень учетных, контрольных, аналитических работ. Должностные инструкции согласовываются с председателем профсоюзного комитета, подписываются работниками бухгалтерии, инспектором отдела кадров, утверждаются главным врачом.

Исследование организационной структуры бюджетного учреждения; организационной структуры бухгалтерской службы; регламентов деятельности учреждения показало, что больница осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными документами, имеет лицензию на медицинскую деятельность. В структуре больницы централизованная бухгалтерия функционирует самостоятельной службой, имеет свои регламентные документы, которые составлены в соответствии с требованиями по организации бухгалтерского учета с учетом специфики бюджетных учреждений.

1.2 Исследование организации бухгалтерского учета, контроля и анализа (нормативно-правовые документы, План счетов, форма учета, графики учетных работ и документооборота)

Бухгалтерский учет в больнице ведется в соответствии с действующим законодательством в Украине бюджетной системы. Основные нормативные документы, в соответствии с которыми организован бухгалтерский учет в больнице, приведены в приложении П. Функции государственного регулирования бухгалтерского учета реализуются через систему органов государственной власти и государственного управления (приложение Р).

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов в больнице ведется по мемориально-ордерной форме (приложение С), на едином балансе по единому Плану счетов №114 (приложение Т).

Оформление первичных документов и запись их в регистры учета осуществляются в соответствии с Положением №88. Бухгалтерия обеспечивает недопущение несанкционированных исправлений и подчисток в первичных документах, а также своевременность их предоставления в бухгалтерию. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются в хронологическом порядке и оформляются мемориальными ордерами (приложение У). Все мемориальные ордера регистрируются в книге «Журнал-главная» (приложение Ф).

За соблюдение правил бюджетной дисциплины и организации бухгалтерского учета в больнице ответственность несут главный врач и главный бухгалтер. Учетная политика утверждена приказом главного врача (приложение Х), содержит исчерпывающую информацию относительно нормативных документов, которыми руководствуются в больницы и которые регламентируют нормы бюджетного законодательства, бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В документе определяется форма ведения бухгалтерского учета, приведены название подразделения, осуществляющего бухучет, фамилия главного бухгалтера. Приказ об учетной политике содержит информацию о графике документооборота, который до настоящего времени не разработан. Изменения в приказ (приложение Ц) вносятся в случаях изменений в бюджетное законодательство и бюджетный учет, однако с начала 2011 года бюджетное законодательство претерпело ряд изменений, которые до настоящего момента не нашли отражение в приказе об учетной политике.

Перед тем, как сделать вывод по организации учетной политики в больнице хотелось бы заметить, что нормативных документов, регламентирующих содержание или форму приказа об учетной политике или содержания требования об обязательном составлении бюджетными учреждениями такого приказа, нет. Полномочие больницы устанавливать учетную политику реализуется путем утверждения нормативно-распорядительного документа на основе единых правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности о выполнении смет, установленных Госказначейством, и нормативно-правовых актов, которыми регламентируются бюджетные отношения в Украине.



Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер. Документы (приложение Ш), удостоверяющие сдачу дел в архив или на их утилизацию, хранятся постоянно.

Бухгалтерский учет в больнице организован в соответствии с бюджетным законодательством, что позволяет обеспечить отображение всех операций, связанных с исполнением сметы доходов и расходов, обобщение данных учета и отчетности, благодаря чему осуществляется оперативное управление, анализ, контроль за целевым использованием средств в соответствии со сметой, выявление внеплановых и незаконных расходов.


2. Исследование методики и техники бухгалтерского учета
2.1 Учет основных средств, нематериальных активов, прочего имущества, запасов, МБП
Учет необоротных активов, запасов, МБП и прочего имущества осуществляется бухгалтерами материального отдела.

Вопросы материальной ответственности регулируются нормативными актами, приведенные в приложении Щ. С материально-ответственными лицами заключены договора о полной материальной ответственности (приложение Ю). Смена материально-ответственного лица оформляется инвентаризационной описью (приложение Я). Доверенность (приложение АА) закрепляет за работником обязанности по сохранности ценностей. Выдача доверенностей регистрируется в Журнале регистрации доверенностей (приложение АБ).

Больница закупает необоротные активы и материальные ценности в соответствии с Законом №2289. В больнице создан комитет по конкурсным торгам (приложение АВ), который действует в соответствии с Положением (приложение АД).

Инвентаризация необоротных активов и запасов осуществляется в соответствии с Инструкцией №90. Периодичность проведения инвентаризации приведена в приложении АЖ. Случаи проведения инвентаризации приведены в приложении АЗ. Инвентаризация оформляется инвентаризационной описью (приложение Я). Результаты инвентаризации отображаются в протоколе инвентаризационной комиссии (приложение АК). Определение сумм недостач осуществляется в соответствии с Порядком №116 (приложение АЛ). Во время инвентаризации по состоянию на 01.11.2010г. недостач необоротных активов не было выявлено.

Необоротные активы больницы отображаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости – по фактическим расходам на их приобретение, сооружение или изготовление. Больница на своем балансе не имеет незавершенного строительства и нематериальных активов. Перечень нормативных актов, которые регламентируют учет необоротных активов, приведен в приложении АМ.

Учет всех необоротных активов ведется в полных гривнах, без копеек. Сумма копеек, расходы на их транспортировку, наладку и запуск, а также суммы НДС и акцизного сбора относят сразу на фактические расходы. Расходы на капитальный и текущий ремонт на увеличение стоимости основных средств не отражаются, а списываются на фактические расходы. Индексация стоимости необоротных активов в текущем году не проводилась. Переоценка необоротных активов в больнице не осуществлялась.


Этапы движения необоротных активов в процессе хозяйственной деятельности приведены в приложении АН. Графики движения учетной информации приведены в приложениях АП, АР.

Поступление на склад необоротных активов оформляется накладной поставщика (приложение АС), при этом акт ф.ОЗ-1 не оформляется. На необоротные активы, полученные как гуманитарная помощь, оформляют акт (приложение АТ). Операции по приходу бесплатно полученных товарно-материальных ценностей отражаются в м/о 14 (приложение АУ).

Выдача необоротных активов со склада или иное их перемещение в рамках больницы оформляется требованием ф.М-11 (приложение АФ).

Для прихода и синтетического учета необоротных активов больница использует счета 10 «Основные средства» и 11 «Прочие необоротные материальные активы» (приложение Т).

Синтетический учет необоротных активов ведется в книге «Журнал-главная» (приложение АХ) в разрезе отдельных субсчетов, записи в которую осуществляются на основе составленных м/о №№ 2, 3, 6, 14 (приложения АЦ, АШ, АЩ, АУ).

Материально-ответственные лица следят за сохранностью необоротных активов, ведут их учет по местам хранения и эксплуатации в Инвентарном списке ф.ОС-11 (приложение АЮ).

Каждому объекту необоротных активов присваивается инвентарный номер из восьми знаков: первые два – номер синтетического счета, третий – номер субсчета, четвертый – подгруппа, последние четыре – порядковый номер предмета в группе. На всех элементах, которые составляют единое целое с инвентарным объектом, указан инвентарный номер объединяемого их основного объекта. Ответственность за маркировку необоротных активов несут материально-ответственные лица. Инвентарный номер является одновременно кодом инвентарного объекта при ведении учета при использовании вычислительной техники.

Аналитический учет необоротных активов ведется по каждому инвентарному объекту в регистрах учета: Инвентарная карточка ф.ОЗ-6 (приложение АЯ), Инвентарная карточка ф.ОЗ-9 (приложение БА), которые заносятся в Опись инвентарных карточек ф.ОЗ-10 (приложение ББ). Учет многолетних насаждений ведется в Инвентарной карточке ф. ОЗ-6 (приложение БВ), однако его необходимо осуществлять в Инвентарной карточке ф. ОЗ-8.

Учет арендованных необоротных активов осуществляется на забалансовом счете №01 «Арендованные необоротные активы» (приложение БД) по стоимости, предусмотренные договором аренды (приложение БЖ).