Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы теории математики и методики обучения математики в начальных классах Иванова. А. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НАО «ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

САРСЕНА АМАНЖОЛОВА»

ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Основы теории математики и методики обучения математики в начальных классах»

Выполнила:Иванова.А.К

Группа:НО2А-(11)

Проверила: Аскарова А.А.

___________________

Усть-Каменогорск, 2022

1) Сопоставьте определения и соответсвующий термин:

1 Методика математики- отрасль педагогики, входящая в систему педагогических наук и исследующая закономерности обучения математике на определенном уровне её развития в соответствии с целями обучения, поставленными обществом.

2 Объект методики преподавания математики- процесс обучения математики: цели, содержание, деятельность учителя, деятельность обучающихся.

3 Компоненты методической системы МПМ- цели, содержание, методы, средства и формы обучения математике

2)Выберите из списка математические знания, умения и навыки, которые должны получить младшие школьники

- представления о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел,об обыкновенных и десятичных дробях

- представление об основных величинах (длине отрезка, стоимости, массе предметов, площади фигур, емкости и объеме тел, времени), единицах измерения величин и их соотношениях

-всестороннее развитие обучающихся

-умение производить четыре основных арифметических действия с многозначными числами и дробями

-представление о плоскостях и объемных геометрических фигурах, знание их свойств, построение этих фигур с помощью чертежных инструментов

3)К основным математическим понятиям НЕ относится

Вычислительные приемы

  • натуральное число и нуль

  • арифметические действия

  • понятие о системе счисления

  • вычислительные приемы

4)Основная форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя различные виды, средства и методы работы - это
УРОК

5)Совокупность способов действий обучающегося, которая обспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний – это универсальные учебные действия

6)Наука, изучающая числа и действия над ними – это арифметика

7)Соотнесите определения понятия с термином

1. Цифра - символ, обозначающий число на письме

2. Число – количественная характеристика множества предметов

3. Счет – процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного номера

4. Принцип построения натурального ряда – каждое следующее число на 1 больше предыдущего

8)Позиция цифры в записи числа – это система счисления

9)Перечислите этапы изучения чисел первого десятка – В изучении концентра "Десяток" выделяют три этапа: подготовительный период, изучение нумерации, изучение сложения и вычитания.

10)Вставьте пропущенное слово:

"Формирование представления о двузначных числах строится на основе понятия разряд"

11)Соотнесите ситуации моделирующие арифметическое действие с его названием

1. Сложение:

Составление одного множества из двух данных, не имеющих общих элементов,

Увеличение данного предметного множества на несколько предметов

Увеличение множества на равночисленное данному на несколько предметов

2. Вычитание:

Уменьшение данного предметного множества на несколько предметов

Уменьшение множества равносильного данному на несколько предметов

Сравнение множества насколько больше или меньше

12)Что характеризует количественные признаки ситуации и взаимоотношения рассматриваемых совокупностей?

Математическое выражение


13) Объединение, объединение равночисленных множества -объединение

14) «В условии текстовой задачи сообщаются сведения об объектах и их величинах, задаются количественные характеристики величин (их численные значения)»

15)Соотнесите этап решения текстовой задачи с его целью:

1. Восприятие и анализ задачи – связать известные и неизвестные данные

2. Проверка решения задачи – Установить правильность выполненного решения и устранить ошибки

3. Поиск и составление плана решения – Выявить объекты, величины и отношения

4. Выполнение плана решения – Выполнить требование

16) Группировка слагаемых, перестановка слагаемых

17) нет

18) Второе слагаемое раскладывается на составные части таким образом, чтобы одна из частей в сумме с первым слагаемым составила число 10. Первое слагаемое складывается с частью второго слагаемого, образуя промежуточное число 10. К промежуточному числу 10 прибавляется оставшаяся часть первого слагаемого для получения окончательного ответа

19) знать десятичный состав целых чисел, выполнять разрядные сложения

20) представлять разрядный десятичный состав двузначного числа

21) уметь выделять десяток из любого двузначного числа

22) деление на равные части

23) Деление на равные части

24) Прием ориентировка на последнюю цифру делимого

25) Соотнесите опрделение случая с его описанием

1. Особые случаи – рассматривают случаи умножения целых чисел (чисел с нулями) вида: 35*20, 532*300, 2540*400

2. Сложные случаи – относят все случаи вычислений, в которых происходит либо нарушение способа записи (для краткости вычислений), либо нарушение порядка выполнения алгоритма

26) Опор на таблицу умножения, прием подбора частного с проверкой

27) Определите структурные компоненты текстовой задачи с точки зрения методики – условие, требование

28) Запишите число, в котором 14 единиц первого класса и 14 единиц второго класса -
14014

29) Записать число, в котором 7 десятков тысяч 17 единиц - 70017

30) Прикидка - прогнозирование с некоторой степенью точности правильности результата