Файл: КТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3 – Структура ассортимента ООО «ПрофХолод»

Наименование

2017 г

2018 г

2019 г

тыс. шт.

%

тыс. шт.

%

тыс. шт.

%

Холодильные камеры,

1540

40,3

1340

38

1560

39,8

Холодильные двери,

810

21,2

735

20,9

840

21,4

Сэндвичпанели, тыс. м.

660

17,2

650

18,4

677

17,3

PIR плиты, тыс. ед.

642

16,8

622

17,6

650

16,6

Противопожарные двери

173

4,5

176

5,1

191

4,9

Итого

3825

100

3523

100

3918

100

Темпы выпуска холодильных камер значительно выше роста выпуска других изделий. На втором месте после камер находятся холодильные двери (21,4%), остальные ассортиментные группы занимают менее 20 %.

Анализируя динамику изменения ассортиментных групп, следует отметить, что наблюдаются значительные изменения в структуре ассортимента. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции (например, Сэндвич – панелей), то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает.


Проанализируем структуру продаж в разрезе каждой обозначенной ассортиментной группы.

Рисунок 2 – Структура продаж холодильных камер в 2019г., %

Как следует из рисунка 2, наибольший удельный вес составляют среднетемпературные камеры, для шоковой заморозки и морозильные камеры.

Рисунок 3 – Структура продаж холодильных дверей в 2019г., %

В структуре холодильных дверей наибольший вес составляют двустворчатые, распашные и откатные двери.

Рисунок 4 – Структура продаж сэндвичпанелей в 2019г., %

В структуре продаж сэндвич панелей наибольший вес составили панели из из пенополиуретана PUR Classic.

Рисунок 5 – Структура продаж PIR плиты в 2019г., %

В структуре плит согласно рисунку 5 преобладают PIR ПЛИТА Glass 350 и PIR ПЛИТА Пленка.

При анализе ассортимента продукции необходимо провести оценку выполнения плана по ассортименту (таблица 4).

Таблица 4–Выполнение плана по номенклатуре продукции предприятия ООО «ПрофХолод» за 2019 год

Тип продукции

Объем производства в запланированных ценах, млн. руб.

Выпуск, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, млн.. руб.

Выпуск, зачтенный в выполнение плана по

ассортименту, тыс. шт.

Выполнение плана, %

Холодильные камеры,

33396

38879

1560

116,42

Холодильные двери,

10343

11821

840

113,3

Сэндвич-панели, тыс. м.

7358

7664

677

104,16


Продолжение таблицы 4

PIR плиты, тыс. ед.

5475

5722

650

104,51

Противопожарные двери

1214

1318

191

108,57

Всего

57787

65403

3918

113,18

Данные о выполнении плана по ассортименту, показывают, что план по ассортименту продукции перевыполнен на 13,18% ((65403/57787) × 100 100).

При этом план по производству холодильных камер перевыполнен на 16,42%, а по холодильным дверям на 13,3. Показатели панелей, плит и противопожарных дверей не превысили 9%.

Наиболее низкий показатель выполнения плана – производство гардеробных, которое составило всего 89,42% от запланированного объема.

Основными причинами недовыполнения плана по отдельным позициям ассортимента предприятия могли послужить изменение спроса и недостаточная работа по продвижению отдельных направлений производства мебели.

Данные о выполнении плана по ассортименту, показывают, что план по ассортименту продукции перевыполнен на 13,18% ((65403/57787) × 100 100).

Основными причинами недовыполнения плана по отдельным позициям ассортимента предприятия могли послужить изменение спроса и недостаточная работа по продвижению отдельных направлений производства.


2.3 Направления оптимизации структуры торгового ассортимента в ООО «ПрофХолод»

В целях организации системного контроля предприятию ООО «ПрофХолод» рекомендуется использовать программный продукт KonSi Assortment Optimization, основанный на методике ABCи XYZ анализа, дополненный разработанной «Assortment Analysis» на базе приложения Microsoft Excel. Программа представляет собой систему комплексного интеллектуального анализа ассортимента продукции.

Преимуществом программы «Assortment Analysis» является то, что управление ассортиментом продукции ориентировано на достижение целей предприятия и реализацию его стратегий, при соблюдении общей сбалансированности портфеля заказов. Использование разработанной программы обеспечит соблюдение требований и характеристик, предъявляемых к ассортименту, формирование и корректировка будет осуществляться на основе оценки его эффективности.

Разработанная программа логически встраивается в систему управленческого и бухгалтерского учета, самостоятельно анализирует основные экономические показатели, характеризующие выпуск отдельных видов продукции и оценивает эффективность управленческих решений, связанных с изменением ассортимента, на основе анализа финансовых показателей.

Основные области применения программы «Assortment Analysis»:

  1. Анализ имеющегося ассортимента продукции, на основе комплексного системного подхода:

матрицы БКГ, которая способствует принятию решений о снятии или развитии тех или иных продуктов и позволяет правильно распределить ресурсы между имеющимся ассортиментом;

жизненного цикла продукции, позволяющего определить период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, пользуется спросом, приносит доход производителям и объяснить поведение товара на рынке;

анализа чувствительности с последующим ранжированием отдельных видов продукции.

  1. Расчет финансовых показателей, как деятельности предприятия (прибыль, рентабельность производства, рентабельность продаж, операционный рычаг, запас финансовой прочности) в целом, так и по отдельным группам ассортимента.
  2. Выявление сомнительного товара, то есть товары занимающие последнее место в рейтинге.
  3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента.
  4. Оценка финансовых показателей, ожидаемых после предложенных мероприятий.

Оптимизация ассортиментной политики предприятия – это количественные и качественные изменения в структуре ассортимента магазина с целью повышения его рациональности.

Для проведения комплексного анализа можно совместить несколько известных и универсальных методов, возможных для адаптации к ситуации на конкретном предприятии. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. В бакалаврской работе предложена процедура анализа ассортимента продукции, позволяющая как осуществить оперативное управление, так принять решения, связанные со стратегическими изменениями.

Для обобщения результатов анализа сгруппируем товары в рамках ассортимента по вкладу в формирование выручки. Для этого используем принципы АВС – анализа, который предусматривает ранжирование товаров по принципу убывания параметра (таблица 5).

Данные АВС – анализа, представленного в таблице 5, показывают, что в группу «А», формирующую 78,11% выручки от реализации продукции или 51086,28 млн. руб., входят среднетемпературные камеры, морозильные камеры, камеры шоковой заморозки, камеры для цветов, с солнечными панелями, распашные двери, двустворчатые двери. Всего в группе «А» 7 товарных групп, обеспечивающих стабильную выручку и прибыль предприятию.

Таблица 5 – Ранжированный список продукции по методу АВС- анализа

Товарные группы

Выручка, млн. руб.

Доля в выручке

Накопленная доля

Доля позиции

Кумулятивная доля

Группа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

среднетемпературные камеры

15003,45

22,94%

25%

0,05

0,05

А

морозильные камеры

15271,60

23,35%

50%

0,05

0,1

камеры шоковой заморозки

6546,84

10,01%

61%

0,05

0,15

камеры для цветов

4074,61

6,23%

66%

0,05

0,2

с солнечными панелями

3656,03

5,59%

72%

0,05

0,25

Распашные двери

3420,58

5,23%

76%

0,05

0,3

Двустворчатые двери

3113,18

4,76%

81%

0,05

0,35

Откатные двери

3080,48

4,71%

85%

0,05

0,4

B

Маятниковые двери

2583,42

3,95%

89%

0,05

0,45

Технологические двери

2256,40

3,45%

91%

0,05

0,5

Плиты из пенополиуретана PUR Classic

1569,67

2,40%

93%

0,05

0,55

Плиты пенополиизоцианурата PIR Premier

1419,25

2,17%

95%

0,05

0,6

Плиты минеральной ваты

1255,74

1,92%

97%

0,05

0,65

C

SIP панели

640,95

0,98%

98%

0,05

0,7

PIR ПЛИТА Бумага

529,76

0,81%

99%

0,05

0,75

PIR ПЛИТА Пленка

353,18

0,54%

99%

0,05

0,8

PIR ПЛИТА Фольга

248,53

0,38%

99%

0,05

0,85

PIR ПЛИТА Glass 350

189,67

0,29%

99%

0,05

0,9

Противопожарные двери

111,19

0,17%

99%

0,05

0,95

Прочее

58,86

0,09%

99%

0,05

1

Итого

65403

100,0%

100%

1