Файл: КТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основные характеристики торгового ассортимента
1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них
1.3 Методика анализа структуры торгового ассортимента
2 АНАЛИ З СТРУКТУР Ы ТОРГОВОГ О АССОРТИМЕНТ А ОО О «ПРОФХОЛ ОД»
2.1 Организационноэкономическа я характеристик а организац ии
2.2 Анали з структур ы торговог о ассортимент а ОО О «ПрофХол од»
2.3 Направления оптимизации структуры торгового ассортимента в ООО «ПрофХолод»
В группу «В», формирующую 18,6% выручки 12164,96 тыс. руб., входит большая часть откатные двери, маятниковые двери, технологические двери, плиты из пенополиуретана PUR Classic, плиты пенополиизоцианурата PIR Premier.
Группа «С» – включает 8 групп. Указанная продукция обеспечивает предприятию всего 3,26% выручки.
Следует отметить, что системы для хранения сравнительно недавно вошли в ассортимент продукции предприятия, соответственно данное направление имеет потенциал для развития и роста продаж. Данные анализа подтвердили выводы.
Результаты АВС–анализа показывают, какие группы продукции являются наиболее выгодными для предприятия, а какие менее выгодны и, может быть, нежелательны в ассортименте.
При этом оптимизация ассортимента может осуществляться по следующим направлениям:
- сокращение ассортимента;
- расширение ассортимента;
- обновление ассортимента.
В качестве основных направлений оптимизации ассортимента можно рекомендовать:
-пересмотреть и сократить производство товаров группы С;
-стимулировать реализацию товаров группы В и С.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «ПрофХолод» — крупнейший в России производитель сэндвич-панелей с инновационным утеплителем из полиуретана. ООО «ПрофХолод» — лидер российского рынка по объему производства сэндвич-панелей PIR, PUR.
В 2018 году ООО «ПрофХолод» произвел более 2 млн квадратных метров сэндвич-панелей и более 7 тысяч холодильных дверей для более чем 2000 заказчиков в России, США, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, всего более 12 стран мира.
Компания ООО «ПрофХолод» производит промышленные холодильные и морозильные камеры, а также комплектующие (трехслойные панели, холодильные двери, фасонные элементы и т.д.). Наше главное преимущество — современная производственная база и профессионализм работников. Благодаря обширному опыту в профильной сфере и применению самой современной технологии производства удается выпускать качественные агрегаты и устанавливать на них оптимальные цены.
Наибольшую долю в структуре ассортимента занимает производство холодильных камер (39,8%), на протяжении 3 лет его удельный вес незначительно колеблется.
Наибольший удельный вес составляют среднетемпературные камеры, для шоковой заморозки и морозильные камеры.
В структуре холодильных дверей наибольший вес составляют двустворчатые, распашные и откатные двери. В структуре продаж сэндвич панелей наибольший вес составили панели из из пенополиуретана PUR Classic. В структуре плит согласно рисунку 5 преобладают PIR ПЛИТА Glass 350 и PIR ПЛИТА Пленка.
Данные о выполнении плана по ассортименту, показывают, что план по ассортименту продукции перевыполнен на 13,18% ((65403/57787) × 100 -100).
При этом план по производству холодильных камер перевыполнен на 16,42%, а по холодильным дверям на 13,3. Показатели панелей, плит и противопожарных дверей не превысили 9%.
Наиболее низкий показатель выполнения плана – производство гардеробных, которое составило всего 89,42% от запланированного объема.
Основными причинами недовыполнения плана по отдельным позициям ассортимента предприятия могли послужить изменение спроса и недостаточная работа по продвижению отдельных направлений производства мебели.
Данные о выполнении плана по ассортименту, показывают, что план по ассортименту продукции перевыполнен на 13,18% ((65403/57787) × 100 -100).
Основными причинами недовыполнения плана по отдельным позициям ассортимента предприятия могли послужить изменение спроса и недостаточная работа по продвижению отдельных направлений производства.
В целях организации системного контроля предприятию ООО «ПрофХолод» рекомендуется использовать программный продукт KonSi Assortment Optimization, основанный на методике ABCи XYZ анализа, дополненный разработанной «Assortment Analysis» на базе приложения Microsoft Excel. Программа представляет собой систему комплексного интеллектуального анализа ассортимента продукции.
Данные АВС – анализа показывают, что в группу «А», формирующую 78,11% выручки от реализации продукции или 51086,28 млн. руб., входят среднетемпературные камеры, морозильные камеры, камеры шоковой заморозки, камеры для цветов, с солнечными панелями, распашные двери, двустворчатые двери. Всего в группе «А» 7 товарных групп, обеспечивающих стабильную выручку и прибыль предприятию.
В группу «В», формирующую 18,6% выручки 12164,96 тыс. руб., входит большая часть откатные двери, маятниковые двери, технологические двери, плиты из пенополиуретана PUR Classic, плиты пенополиизоцианурата PIR Premier.
Группа «С» – включает 8 групп. Указанная продукция обеспечивает предприятию всего 3,26% выручки.
В качестве основных направлений оптимизации ассортимента можно рекомендовать:
-пересмотреть и сократить производство товаров группы С;
-стимулировать реализацию товаров группы В и С.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в редакции от 23.04.2018 N 87-ФЗ).
- Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
- Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 с.
- Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
- Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
- Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 857 c.
- Клочкова, Е.Н. Экономика организации: Учебник для СПО / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 c.
- Кнышова, Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
- Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015. - 544 c.
- Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
- Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
- Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.
- Мокий, М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. / М.С. Мокий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 334 c.
- Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
- Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 439 c.
- Шемякина Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством: учебное пособие / Т.Ю. Шемякина - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 272 c.
- Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 c.
- Экономика и управление на предприятии: учебник / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев, Е.А. Ерохина ; ред. А.П. Агаркова. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 400 с.