Файл: Основные задачи деятельности вагоностроительного завода выполнение программы капитального и деповского ремонта пассажирских вагонов, а также изготовления и ремонта их деталей и узлов.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11 — кантователь для надрессорных балок;

12 — станок для обработки наплавленных мест на надрессорной балке;

13 — установка для автоматической наплавки подпятниковых мест;

14 — станок для обработки подпятниковых мест;

15 — цепные транспортеры;

16 — электросварочная кабина;

17 — радиально сверлильный станок;

18 — станок для обработки направляющих боковин;

19 — пластинчатый транспортер;

20 — электросварочная кабина;

21 — поворотный стол для сварщика;

22 — поворотный стол для укладки букс при зачистке;

23 — вертикальносверлильный станок;

24 — поперечнострогальный станок;

25 — контейнеры для готовых букс;

26 — комплектовочные столы;

27 — конвейер для сборки тележек;

28 — стеллажи для деталей и узлов;

29 — монорельс с тельфером;

30 — полупортальный кран;

31 — установка для окраски тележек;

32 — сушильная камера для тележек;

33 — транспортер для выдачи тележек в вагоносборочный цех;

34 — места для запасных тележек.

4. Перечень оборудования и технологической оснастки, имеющихся в производственном подразделении

Перечень оборудования и технологической оснастки,имеющихся в производственном подразделении приведен в таблице 1
Таблица 1. Перечень оборудования и технологической оснастки, имеющихся в производственном подразделении

Наименование оборудования

Кол.

Стоимость

Автопогрузчик дизельный Тайота г/п 3 т

1

8974,79

Верстак слесарный

1

1824

Выпрямитель сварочный БСН10У3.1

2

1350

Гайковерт отворачивания гаек шпинтонов

2

207

Гайковерт пневматический ИП-3128

1

307

Захват автоматический для транспортирования тележек

2

1228

Кантователь тележек

1

1000

Кантователь поворота рам тележек

2

1000

Конвейер подачи тележек

1

5000

Кран консольный г/п 0,25 т

1

3000

Кран консольно-поворотный г/п 0,25 т

1

5000

Кран мостовой г/п 10 т

1

3450

Машинка зачистная

1

84,50

Мойка высокого давления STIHL RE 462

1

223

Пневомогайковерт промышленный RESSLUFT RL-W519

1

307

Блок снижения напряжения БСН10У3.1

2

633,25

Выпрямитель сварочный КИУ 501УЗ с подающим механизмом

1

250

Кантователь для надрессорной балки

1

1000

Люнет к станку 1M63

1

500

Пневомогайковерт промышленный RSS 54-10V

4

230

Полуавтомат сварочныйс ПДГО 527

1

200

Полуавтомат Magcter 2800

1

326

Пресс для тарировки пружин

1

560

Пресс дорнования, запрессовки втулок

1

560

Пресс гидравлический для выпрессовки

1

560

Пресс для запрессовки втулок рычажной передачи

1

560

Пресс для запрессовки и выпрессовки втулок рычажной передачи

1

560

Сооружения очистные от моечной машины тележек

1

125

Станок вертикально-сверлильный 2А-135

2

200

Станок токарно-винторезный 1К62

2

230

Станок токарно-винторезный1М63Ф101

2

225

Станок точильно-шлифовальный 3Б-634

1

263

Стенд отворачивания гаек шпинтонов

1

500

Стенд разборки тележек

1

530

Стенд для испытания траверс и триангелей вагонных тележек

1

360

Стенд для испытания деталей центрального подвешивания

1

389

Стенд для испытания на растяжение деталей центрального люлечного подвешивания

1

358

Стеллаж для осей

1

200

Тележка технологической моечной машины

1

1000

Установка очистки сточных вод от моечной машины

1

500

Установка для сжатия подвески тележек

1

600

Установка компрессорная

1

536

Установка наплавки осей

1

598

Электротележка ЭК-202

1

1000

Отвертка 7810-0967

1

20

Молоток 7850-0132Ц 15. Хр.

1

20

Зубило 2810-0203 Н12Х1

1

20

Лом цеховой

1

30

Бородок 7851-0163 Н12Х1

1

32

Строп цепной ч. 21-05-397

1

56

Щетка металлическая

1

36

Скребок

1

42

Лупа ЛТ-1-4

1

20

Круг армированный ПП 125х20х32

1

21

Толщиномер Булат-1М

1

56

Кисть маховая КМ

1

10

Клеймо

1

10


5. Оборудование для выполнения ремонтных работ, его принцип работы, технические характеристики

Гайковерт – монтажный инструмент, применяемый для закручивания и раскручивания резьбовых соединений. С его помощью осуществляется монтаж гаек, болтов и анкеров. Инструмент обладает мощным крутящим моментом, благодаря чему может раскручивать резьбовые соединения, на которые ручных усилий человека может быть недостаточно. Применение гайковерта ускоряет работу в десятки раз.

Пневмогайковерт ИП-3128 используется преимущественно на промышленных предприятиях: машиностроение, судостроение, авиационная промышленность. Инструмент предназначен для сборки и разборки резьбовых соединений во время проведения монтажных и демонтажных работ. Использование пневмогайковерта позволяет значительно повысить скорость и качество работ.

Пневматический гайковерт ПМ-3128 потребляет 1 кубометр сжатого воздуха в минуту. Затяжка осуществляется за 7 секунд, момент затяжки 1700 Н.м.

Техническая характеристика:

Гайковерт (пистолетного типа)

Квадрат шпинделя,мм.............................................................. 32

Диаметр затягиваемой резьбы,мм............................................26-36

Регулируемый момент затяжки,Нм..........................................800-1600

Головки,мм.................................................................................41, 46

Расход воздуха,л/мин............................................................... 1100

Рабочее давление,атм................................................................6,3

Габаритные размеры,мм...........................................................255х1300х390

Масса,кг......................................................................................8,5

Пневматический гайковерт ПМ-3128 представлен на рисунке 2.




Рисунок 2 - Пневматический гайковерт ПМ-3128
Штатное расписание работников в участке по ремонту тележек

Работа производится с 7.30 до 16.45, обеденный перерыв с 12.30 до 13.15, выходные дни: суббота, воскресенье.

15 человек в отделении по ремонту тележек

Должность, профессия, разряд, средняя зарплата работников в вагоносборочном участке представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Штатное расписание работников участка по ремонту тележек

Наименование профессий и должностей

Количество штатных единиц

Квалификационный разряд

Тарифный разряд

Средняя Зарплата (BYN)

Слесарь по ремонту ПС

5

5

5

715,7

Слесарь по ремонту ПС

2

4

2

496,7

Слесарь по ремонту ПС

2

4

3

587.7

Слесарь по ремонту ПС

8

4

4

647,7

Электросварщик ручной сварки

8

4

4

647,7

Электросварщик ручной сварки

5

4

3

567,7


6. Программа ремонта, технически обоснованные нормы времени на единицу ремонта, себестоимость ремонта тележки
Планом производственно-финансовой деятельности ВСЗ Гомель запланировано на период январь-декабрь 2019 произвести деповской ремонт на 3522 тележках. В прошлом году за период январь-декабрь 2018 по плану должен был быть произведён деповской ремонт на 3387 вагонах, но фактическое выполнение составило 3605 тележек.

Норма времени на ремонт одной тележки – 376,66 человеко-часов.

Себестоимость деповского ремонта тележки составляет 767,62 BYN

Нормы расхода материалов и запасных частей на единицу ремонтируемой продукции и их стоимость

Нормы расхода материалов и запасных частей на единицу ремонтируемой продукции представлено в таблице 3.

Таблица 3 - Нормы расхода материалов и запасных частей на единицу ремонтируемой продукции


Наименование материалов и запасных частей

Ед. изм.

Норма расхода




Надрессорная балка 100.00.010-0

кг

0,1

Триангель 100.40.010

кг

0,5

Закладка триангеля 100.40.008-3

кг

0,1

Башмак тормозной 100.40.016-0

кг

0,1

Мел

кг

10,5

Подвеска башмака 100.40.080-2

кг

18

Колодка тормозная 100.40.090-0

кг

18

Скоба предохранительная валика подвески башмака 4384

кг

0,05

Наконечник триангеля 100.40.011-1; 100.40.009-1

шт.

4

Вставка триангеля 358.01.002

кг

5,3

Болт скользуна 2М12х160.58-6g ГОСТ 7798

бал.

0,5

Заклепка впотай 20*58

кг

1,75

Заклёпка державки мёртвой точки 22×75 мм ГОСТ 10299-80

кг

0,6




Державка мёртвой точки ЧУ 24.5.0026; 100.00.040-0СБ

шт.

0,1




Втулка полимерная Черт. 194.00.054-0 (ЖАЯВ.ВП 00.2-1)

шт.

6

Валик подвески башмака (Ось 32в12*220) 100.40.013-1

шт.

2

Пружина внутренняя

100.30.003-0

шт.

6

Пружина наружная

100.30.002-0

шт.

6

Втулка триангеля 50*40,2*24

шт.

2

Элемент резинометаллический 100.41.010-2СБ

шт.

0,5

Ось 40*75 100.04.004-0

шт.

4

Ось 30*75 100.40.002-0

шт.

2

Ось 30*90 100.40.003-0

шт.

1

Скоба по равномерному износу 358.04.022

шт.

2

Замок на скобу по равномерному износу М 1180.001

шт.

4

Болт М20*110 ГОСТ 7798-70 (на балочку авторежима)

шт./кг

2/0,686

Закладка башмака (80*80) 358.01.003-0

шт.

4

Перемычка башмака 358.04.020

шт.

4

Износостойкий комплект на модернизацию тележки:

- клин чугунный М1698.00.003

шт.

шт.

4

Прокладка под опорную поверхность челюстного проема М1698.02.100СБ (М1698.03.100СБ)

шт.

8

Колпак скользуна М1698.01.100СБ

шт.

0,5

Балка опорная (балочка авторежима) 100.41.060-0СБ

шт.

0,1

Прокладка в подпятник М1698.01.005

шт.

1

Планка (авторежима) контактная 100.41.006-0

шт.

1

Клин ЧК 100.40.014-0

шт.

2

Вкладыш триангеля (63*25) 358.04.023

шт.

2

Прокладка регулировочная (скользуна) 100.00.004-0

шт.

0,5

Кислород

Бал

0,15




Пропан (газ сжиженный)

кг.

0,54




Двуокись углерода

кг.

0,25

Электроды ГОСТ 9467-75

кг.

0,5

Проволока сварочная Ø 1,6 мм

кг.

0,5

Эмаль белая

кг.

0,1

Эмаль зелёная

кг.

0,015

Эмаль красная

кг.

0,015

Эмаль желтая

кг.

0,015

Шкворень 100.00.006-0

шт.

0,25

Шплинты

6,3*71 ГОСТ 397-79

шт./кг

16/0,256




4*35 ГОСТ 397

шт./кг

4/0,016

8*90 ГОСТ 397

шт./кг

32/1,2

Шайбы

32.01.05 ГОСТ 9649-78

шт./кг

18/0,432




40.01.05 ГОСТ 9649-78

шт./кг

8/1,256

12 65Г 02 9 ГОСТ 6402-70 (гравера)

шт./кг

2,8/0,0084

20.02 ГОСТ 6958-78

шт./кг

2/0,049

30.01.05 ГОСТ 9649-78

шт./кг

4/0,268

Гайки

М12 ГОСТ 5915-70

шт./кг

4/0,062




М20 ГОСТ 5915-70 или

М20 ГОСТ 5932-70 (корончатая)

шт./кг

2/0,125

2/0,172

М30 ГОСТ 5932-70 (корончатая)

шт./кг

6/1,806



7.Технологический процесс капитального ремонта тележки
ВСЗ Гомель специализировано на деповском, капитальном и капитальном ремонте с продлением срока службы вагонов.

Технологический процесс - является главной составной частью производственного процесса. Под технологическим процессом понимается определенная последовательность операций, предусматривающая изменение размеров, вида, формы, состояния или взаимного расположения и соединения предметов труда с целью получения готовой продукции.

В вагоностроении и вагоноремонтном производстве применяются разнообразные технологические процессы. Наиболее типичные из них предусматривают в конечном результате: изменение формы предметов труда с помощью литья, ковки или штамповки; соединение нескольких деталей и изменение их взаимного расположения с помощью сварки, пайки, клепки или болтовых соединений; изменение формы и размеров деталей обработкой на металлорежущих станках или слесарным инструментом; изменение свойств металлов при термической обработке; изменение вида и свойств металлов с помощью анодирования, хромирования, никелирования и так далее; изменение внешнего вида деталей благодаря окраске и так далее.

При плановых видах ремонта вагонов ремонт тележек производят в специальном тележечном отделении депо или тележечном цехе завода.

Выкаченные из - под вагона тележки подают на позиции ремонта с помощью транспортера или мостовым краном.

Тележки перед ремонтом должны быть обмыты и разобраны. Все детали тележек очищают от грязи, ржавчины и разрушенного защитного покрытия.

При наличии в пазах, канавках резьбы остатков загрязнений их необходимо удалить вручную с применением жестких волосяных щеток, деревянных и пластмассовых скребков и моющих препаратов типа МС - 15 концентрации 20 г/л при температуре 40 - 45 С. Подготовленные детали должны быть осмотрены и обмерены шаблонами с целью выявления дефектов и недопустимых износов.

При визуальном осмотре обращают внимание на вздутие краски, риски, задиры, забоины, указывающие на возможные дефекты под ними. Наиболее ответственные детали пассажирской тележки подвергают испытанию на растяжение и неразрушающему контролю.

Испытанию на растяжение подлежат подвески (в сборе) центрального подвешивания (тяги, серьги, валики) тележек

Магнитопорошковому контролю подвергают: серьги, тяги подвесок, валики люлечного подвешивания, тяги продольного поводка, предохранительные болты поддона, шкворни, сварные швы кронштейнов для гидравлических гасителей колебаний и подпятники. Все неисправные детали должны быть отремонтированы или заменены на исправные.