Файл: Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование управления строительной отраслью г. Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления строительной отраслью

1.1. Основной понятийный аппарат

1.2. Структура и функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития строительства

Рис. 1.1. Организационная структура  Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Нормативно-правовая база строительной отрасли

Глава 2. Анализ управления строительной отраслью г. Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами)

2.1. Анализ статистических показателей строительной отрасли г. Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами)

Далее на рисунке 2.2. представим динамику числа построенных квартир в городе Пскове за 2013 -2016 гг.

Рис. 2.3. Динамика среднего размера квартир за счет всех источников финансирования и индивидуальных застройщиков в городе Пскове за 2014-2016 гг.

Далее на рисунке 2.4. представим количество семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий за 2014-2016 гг.

Рис. 2.4. Динамика количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий за 2014-2016 гг.

2.2. Анализ управления строительной отраслью г.Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами)

2.3. Анализ выявленных проблем управления строительной отраслью г. Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами)

Введение



Актуальность. Возможность улучшить жилищные условия является важным показателем повышения благосостояния населения, предпосылка экономической и социальной стабильности страны. Следовательно, решение жилищных проблем населения является приоритетным направлением государственной политики России.

Строительство как один из важнейших элементов регионального хозяйства является субъектом макроэкономики и представляет собой корпоративное сообщество, которое объединяет всех производителей строительных товаров.

Сегодня важным требованием по улучшению качества жилищного строительства является обеспечение экономичности эксплуатации и строительства зданий. Данные требования достигаются при помощи повышения экономического, технического и архитектурного уровней проектных решений; усовершенствования технологий, конструкций их монтажа, изготовления, экономии металла, цемента, древесины и замены их более эффективными материалами; сокращение срока и совершенствование метода строительства; обеспечение условий экономного использования энергии. Поэтому анализ управления строительной отраслью, а именно обеспечение населения качественным и комфортным жильем является актуальной темой для современного общества.

Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование управления строительной отраслью г. Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть основной понятийный аппарат;

-проанализировать нормативно- правовую базу;

-представить структуру и функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития строительства;

Объектом исследования является управление в сфере обеспечения населения качественным жильем.

Предметом исследования являются направления совершенствования управления строительной отраслью г Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами).

Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований, изложенные в научных трудах отечественных и зарубежных ученых, а также законодательные и нормативные документы государственных органов власти Российской Федерации и нормативные акты Псковской области.


В подготовке выполнения квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: сравнение; синтез; научное обобщение, зсравнительный анализ.

Информационной базой работы послужили материалы официальных статистических органов Российской Федерации и Псковской области, сведения и аналитические материалы, опубликованные в периодической печати, данные сети Интернет.

Глава 1. Теоретические основы управления строительной отраслью

1.1. Основной понятийный аппарат


В соответствии с 1 главой Градостроительного кодекса РФ строительством является возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкцияреставрация и реновация [2].

Объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, исключением являются временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки [2].

Процесс строительства включает в себя все организационные, изыскательские, проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, которые связаны с созданием, изменением или сносом объекта, а также взаимодействие с компетентными органами по поводу производства таких работ. Результатом строительства считается возведённое здание (сооружение) с внутренней отделкой, действующими инженерно-технологическими системами и полным комплектом документации, предусмотренной российским законодательством.

По мнению В.А. Афанасьева, строительный комплекс - это система специализированных и подрядных строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии, механизации транспорта, проектных, изыскательских и научно-исследовательских организаций, учебных заведений, строительных бирж, инжиниринговых, консалтинговых, управленческих и т.п. фирм и других формирований, которые специализируются в области строительства, включая отраслевые органы управления, а также отраслевые общественные организации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 47
«Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»


многоквартирными домами признается совокупность двух и более квартир, которые имеют самостоятельные выходы либо на земельный участок, который прилегает к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Первое появление многоквартирных домов (инсулы) произошло в Древнем Риме.

В середине XVII века именно в Европейских странах зародилась аренда многоквартирных домов. Стоимость аренды зависела от того, на каком этаже находилась квартира, чем ниже был этаж, тем дороже стоила квартира. В начале XIX века после утверждения капиталистических отношений увеличились объемы строительства доходных многоквартирных домов, которые сдавали внаем.

С 1880 гг. после разработки и внедрения лифта, популярность многоквартирных домов увеличилась.

До революции в России действовало законодательство, регулирующее земельно-имущественные отношения. В 1832 году был издан строительный Устав, который объединил все действующие законы строительной сферы и действовал до 1917 года, в связи с национализацией земли. Для укрепления правового положения застройщиков декретом ВЦИК и СНК был введен институт права застройки, который предполагал предоставлять земельные участки застройщикам по договору права застройки деревянными строениями на период до 20 лет и каменными строениями до 49 лет. В 1932 году Постановлением ВЦИК СНК была утверждена главенствующая роль бессрочного пользования, а срочное сохранялось только для земельных участков, которые отводились для индивидуального жилищного строительства. Так с каждым годом усиливалась планировка и застройка городов.

В 1992 году вводится в действие Федеральный закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации», который действовал до принятия первого Градостроительного кодекса РФ в 1998 году.

В переходные 1990-е годы по причине резкого уменьшения государственного финансирования резко снизились масштабы по возведению крупных объектов, что в целом негативно отразилось на состоянии инфраструктуры государства. Восстановление крупно - объектного строительства началось лишь с середины 2000 годов. Несмотря на это, появились новые, высоко- рентабельные отрасли строительной промышленности, которые направлены на удовлетворение спроса частных организаций, по этой причине начал развиваться сектор коммерческой и деловой недвижимости, а также частных лиц, стимулирующих активное развитие строительства многоквартирных домов
.

В настоящее время Минстрой РФ запустил многоступенчатую систему контроля качества возводимого жилья: строительство осуществляется по проектной документации, прошедшей экспертизу, под контролем стройнадзора; до приёмки домов проводится обязательный контроль жилищными инспекторами регионов для выявления брака, а сама приёмка домов осуществляется комиссией с участием центров общественного контроля в ЖКХ.

При проведении проверки качества строительства многоквартирных домов должностное лицо органа государственного строительного надзора рассматривает представленные лицом, который осуществляет строительство, документы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, а также строительные материалы (изделия); проводит осмотр строительных конструкций, участки сетей инженерно-технического обеспечения.

Далее рассмотрим список документов, которые подлежат проверки:

а) общий и (или) специальный журналы по учету выполнения работ;

б) исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, которые оказывают влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, которые выявлены ранее при осуществлении государственного строительного надзора;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, которые проведены в процессе строительного контроля;

д) документы, которые подтверждают проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

е) подтверждающие документы, которые подлежат исполнению по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, орган государственного строительного надзора визуально осматривает и проводит проверку:

а) соблюдения требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

б) устранения недостатков, которые выявлены ранее при проведении строительного контроля и реализации государственного строительного надзора;


в) соблюдения запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), которые выявлены при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

В процессе строительства многоквартирных домов закладывается основа пожарной безопасности здания. Эти мероприятия понижают вероятность возгорания, а также снижают риск его последствия, так Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлены минимально необходимые требования пожарной безопасности, в том числе распространяющиеся на многоквартирные дома. Требования к обеспечению механической безопасности многоквартирного дома на стадии проектирования включают учет аварийной расчетной ситуации, которые имеют малую вероятность возникновения и небольшую продолжительность, но являющейся важной с точки зрения последствий достижения предельных состояний, возникающих в следствии пожара, а также непосредственно после отказа одной из несущих строительных конструкций.

В рамках исполнения положений Указа Президента России от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительством было принято постановление о едином исчерпывающем перечне процедур в жилищном строительстве.

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства, и предельные сроки их прохождения в 2015 году уменьшились по сравнению с данными за 2014 год. В 2015 году количество процедур в среднем сократилось на 22% и составляет 14 процедур (в 2014-м – 18), а предельные сроки прохождения этих процедур сократились с 209 дней до 180 дней.

Сейчас общий, исчерпывающий перечь процедур в сфере жилищного строительства содержит 141 процедуру, 131 из которых установлена федеральным законодательством и 10 – региональным, Готовится предложение об исключении ещё порядка 40 процедур. Реестр разрешительных процедур опубликован на сайте Минстроя России с описанием каждой процедуры, сроком её прохождения и стоимостью.

Правительством принято постановление №767, согласно которому индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства конкретного объекта, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства.