Файл: Древняя Спарта Класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слайд 14

Для спартанцев характерна была краткая (лаконичная) речь. Вот пример лаконичной речи: одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нём»

Вопрос: Что хотела сказать этими словами женщина?

Ответ детей КЛИК

Либо спартанец возвращается с победой со щитом, либо убитым в бою на щите.

Учитель: Возвращаемся к нашему проблемному заданию, ответьте на вопрос:

Слайд 15

«В чём же особенность развития Древней Спарты?»

(Как спартанцы воспитывали своих детей)

1. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов.

2. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.

Что вам понравилось в системе воспитании спартанцев, а что нет? Почему?

Загадка 1. Древние писатели рассказывали, что спартанские женщины, узнав о смерти своих сыновей в бою, тут же шли на поле битвы. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины, а затем поступали по-разному. В одних случаях женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством. Они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения и мертвых воинов хоронили в общей могиле. Чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин?

(Раны, нанесенные воину в спину, указывали на то, что он струсил и пытался бежать с поля боя. Напротив, раны в груди свидетельствовали о мужестве воина, достойно встретившего смерть.)

Слайд 16

Учитель: И в закреплении изученного материала, составим с вами синквейн по теме «Спартанец».

Спартанец

Суровый, смелый, сильный, мужественный, храбрый

Защищает, воюет, охраняет, сражается,

Тяжелая жизнь в Спарте.

Воин

V. Подведение итогов урока

— Понравилось ли вам путешествовать по Спарте?

Давайте оценим нашу работу с помощью голосования. В Древней Спарте оно проводилось при помощи крика, такой способ афиняне насмешливо называли «детским». Мы не будем устраивать шума, а проголосуем как в Древних Афинах
, используя камешки. Светлый камень означает, что вы работали активно и довольны своей работой, темный — наоборот.

(Ученики голосуют.)

По итогу голосования мы видим, что вы работали активно, вы собой довольны.

А мне понравилась ваша и за активную работу на уроке я ставлю пятерки ….

Слайд 17

Домашнее задание

§ 31 На выбор

  • Творческое - составить письменный рассказ от имени жителя Спарты о том, как прошел его день.

  • Рисунок спартанского война.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились,

Знания Ваши нам так пригодились!

Спасибо, ребята Вам за урок!