Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Производственнотехническая инфраструктура предприятий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Количество ТО-1 и количество ТО-2:



(1.9)

Количество ЕО:

, ( 1.10)

где



– соответственно количество КР (списаний),

ТО-1, ТО-2, ЕО выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава и ЕО выполняемое перед ТО и ТР за цикл на один автомобиль;






– соответственно скорректированные пробеги до КР, ТО-1 и ТО-2;






– среднесуточный пробег, км;




1,6

– коэффициент, учитывающий выполнение при ТР.


1.3. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, для определения количества ТО и КР (списаний) за год необходимо сделать соответствующий пересчет полученных значений Nцk, Nц1, Nц2, Nео используя коэффициент перехода от цикла к году ηг:
(1.11)


где

Lг

– годовой пробег одного автомобиля (автопоезда), км




Драб.г

– число рабочих дней в году;




Дэц

– число дней в цикле.


Годовой пробег автомобиля:

- для проектируемого предприятия:

(1.12)
- для действующего предприятия:

(1.13)


где



– коэффициент выпуска автомобилей на линию;






– коэффициент технической готовности.

Число дней в цикле (Дэц):
(1.14)

Коэффициент технической готовности тогда рассчитывается:
(1.15)

Здесь, кроме известных величин, Дрц число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, которое при выполнении проекта реконструкции АТП определяется из выражения:

(1.16)


где

Дк

– простой автомобиля в КР с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие, дни;




Дто,тр

– удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни;




К4

– коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации


Простой автомобиля в КР Дк определяется из следующего выражения:

(1.17)

где – простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни;

– время на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтный завод и обратно.


При отсутствии фактических данных Дт может быть принято в размере 10-20% от Дк.
Для проектируемого предприятия количество КР (списаний), ТО-1, ТО-2 и ЕО автомобиля за год рассчитывается:
(1.18)

где

Niг,

– соответственно количество КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО одного автомобиля в год.


Для действующего предприятия количество воздействий за год на один автомобиль, можно определить по формуле:

(1.19)

количество ТО-1 за год:

(1.20)


где

L1

– скорректированная периодичность ТО-1.


количество ТО-2 за год на один автомобиль:

(1.21)

где

L2

– скорректированная периодичность ТО-2.


количество ЕО за год на один автомобиль:

(1.22)

Количество диагностических воздействий определяется по тем же формулам.

При определении количества воздействий на весь парк за год, полученное значение умножаем на количество автомобилей.

При известном списочном количестве автомобилей , количество КР (списаний) на весь парк в год составит:
(1.23)

где ∑Niг, – соответственно суммарное количество КР (списаний), ТО-1,

ТО-2 и ЕО на весь парк автомобилей за год.
1.4. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год
Программа Д-1 на весь парк за год определяется из выражения:


(1.24)

Программа Д-2 на весь парк за год:

(1.25)


где

N, ∑N,г

– соответственно суммарное количество (списаний), ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей за год.



1.5. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностики

Суточная программа определяется по каждому виду воздействий ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) по формуле:

(1.26)

где

N

– годовое количество ТО и диагностических воздействий по каждому виду в отдельности (NЕОг, ∑ N, ∑ N, ∑ Nq-1г, ∑ Nq-2г)




Дiраб.г

– количество рабочих дней в году производственной зоны.


1.6. Выбор метода организации технического обслуживания и диагностики
Критерием для выбора метода технического обслуживания (поточный или метод универсальных постов) является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания.

Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе по видам ТО однотипных автомобилей: ЕО - 100 и более автомобилей, ТО-1 - более 12 автомобилей и ТО-2 - 5 и более автомобилей. При меньшей суточной программе принимают метод обслуживания на универсальных постах.
2. Практическая часть.

Варианты заданий по теме «Расчет суточной программы предприятия»
Вариант 1

Задача 1. На АТП, которое находится в холодной климатической зоне
, работает 280 автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555, из них 80% автомобилей новых, 20%, прошедших капитальный ремонт. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах-3 категории. Среднесуточный пробег составляет 120 км. Требуется определить норму пробега до КР, периодичность до ТО-1 и ТО-2 для заданных условий эксплуатации. Скорректировать периодичности со среднесуточным пробегом.

Задача 2.В АТП на балансе числится 280 автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555. Определить количество воздействий по ТО-1, ТО-2, ЕО и диагностики за год, если известно, что предприятие работает 305 дней в году. Среднесуточный пробег автомобилей по парку составляет 90 км, коэффициент выпуска автомобилей на линию составляет 0,75. Скорректированный пробег до КР и скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 взять из предыдущей задачи.

Задача 3. Определить коэффициент перехода от цикла к году и суточную программу по всем видам воздействий, используя данные двух предыдущих задач. Выбрать методы организации ТО-1, ТО-2 и ЕО.
Вариант 2

Задача 1. Определить пробег до КР, ТО-1 и ТО-2 для 110новых автобусов ЛиАЗ-677 и скорректировать их с учетом условий эксплуатации для предприятия, находящегося в холодных климатических условиях, категория условий эксплуатации – 2, среднесуточный пробег составляет 160 км. Скорректировать периодичности со среднесуточным пробегом.

Задача 2. В АТП на балансе числится 110 новых автобусов ЛиАЗ-677. Определить количество воздействий по ТО-1, ТО-2, ЕО и диагностики за год, если известно, что предприятие работает 365 дней в году. Среднесуточный пробег автомобилей по парку составляет 60 км, коэффициент технической готовности автомобилей на линию составляет 0,85. Скорректированный пробег до КР и скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 взять из предыдущей задачи.

Задача 3. Определить коэффициент перехода от цикла к году и суточную программу по всем видам воздействий, используя данные двух предыдущих задач. Выбрать методы организации ТО-1, ТО-2 и ЕО.
Вариант 3

Задача 1. На АТП, которое находится в холодной климатической зоне, работает 280 автомобилей Т-815-26А (седельный тягач) из них 70% автомобилей новых, 30%, прошедших капитальный ремонт. Среднесуточный пробег составляет 150 км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах – 4 категории. Определить пробег до КР, периодичности до ТО-1 и ТО-2 для заданных условий эксплуатации. Скорректировать периодичности со среднесуточным пробегом.