Файл: Расчет по формированию оптимальных механизированных звеньев при строительстве автомобильных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской федерации

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет
имени М.К.Аммосова»

Автодорожный факультет

Кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы»

Курсовой проект

По дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог»

на тему: «Расчет по формированию оптимальных механизированных звеньев при строительстве автомобильных дорог»

Выполнил ст. гр. АДА -08

Тотонов А.К.

Проверил преподаватель

Макаров В.В.

Якутск 2012г.

Содержание

1. Задание (исходные данные)………………………………………………3

2. Состав проекта…………………………………………………………….4

2.1 Расчетно-пояснительная записка………………………………….4

2.1.1 Введение……………………………………………………..4

2.1.2 Физико-географические условия строительства………….6

2.1.3 Обоснование сроков проведения работ по строительству дорожной одежды…………………………..……………………………………..13

2.1.4 Подсчет требуемого количества дорожно-строительных материалов…………………………………………………………….16

2.1.5 Разработка плана строительства и снабжения материалами строящегося участка автомобильной дороги………………………..18

2.1.5.1 Определение зоны действия карьеров……………….30

2.1.5.2 Выбор расположения подсобных предприятий…….31

2.1.6 Обоснование способа производства всех основных работ и выбор машин на основе технико-экономического сравнения……………..33

2.1.7 Разработка карты операционного контроля на строительство дорожной одежды или приготовления полуфабриката………………………………………………………...42

2.1.8 Проектирование поточной организации работ с составлением линейного графика и подсчета парка автомобильного транспорта……………………………………………………………..44

2.1.8 Проектирование циклической организации работ с составлением линейного графика и подсчета парка автомобильного транспорта……………………………………………………………..44

2.1.8 Проектирование линейной организации работ с составлением линейного графика и подсчета парка автомобильного транспорта……………………………………………………………..44

3. Заключение……………………………………………………………….50

4. Литература………………………………………………………………..51

2. Состав проекта

2.1 Расчетно-пояснительная записка


2.1.1 Введение

Строительство автомобильных дорог слагается из строительства комплекса дорожных сооружений, основным из которых по значению и стоимости является дорожная одежда.

Дорожная одежда должна быть достаточно прочной, чтобы в течение длительного срока выдерживать воздействие нагрузки от автомобилей, износостойкой и обладать способностью сохранять прочностные свойства и целостность при воздействии как повышенной положительной (термостойкость), так и отрицательной (морозостойкость) температуры.

Дорожная одежда – совокупность конструктивных слоев разной прочности, обычно уменьшающейся к низу, устраиваемого из различных материалов.

Слои дорожной одежды следует подразделять:
Поверхностная обработка

Слои покрытия Верхний слой покрытия

Нижний слой покрытия

Верхний слой основания

Слои основания Нижний слой основания

Дополнительные слои основания

Поверхностная обработка – слой износа и слои шероховатой поверхности для покрытия капительного типа.

Покрытие – воспринимает усилия от колес автотранспортных средств и подвергается непосредственному воздействию атмосферных факторов.

Основание – перераспределяет и снижает давление на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна.

Дополнительные слои – обеспечивают морозоустойчивость и дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна.

Поверхностная обработка и покрытие должны обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части: ровность, шероховатость, гигиеничность, водонепроницаемость атмосферных осадков, увеличение прочности дорожной одежды.

Основание обеспечивает прочность, водопроеницаемость грунтовых вод в конструктивные слои дорожной одежды. Основание в зависимости от назначения конструктивной дорожной одежды, принимаемых дорожно-строительных материалов и способа производства работ может состоять из одного или нескольких слоев, прочность которых уменьшается сверху вниз, а водонепроницаемость повышается.

Дополнительным слоем основания называют слой, размещенный непосредственно на земляном полотне. Различают дополнительные слои по назначению – подстилающие, теплоизолирующие и дренирующие.

2.1.2 Физико-географические условия строительства



Для возведения автомобильной дороги районом строительства выбрана Республика Саха (Якутия), Амгинский район. По техническому заданию будет строиться автомобильная дорога IIIй категории в течение одного года (1 год).

Описание климатических условий района строительства

Район строительства автомобильной дороги расположен в I дорожно-климатической зоне в Амгинском районе РС (Я).

Район проложения трассы относится к континентальной зоне, характеризуется суровой продолжительной зимой и коротким жарким летом.

Среднемесячные температуры воздуха

Таблица 2.1 Среднемесячная температура воздуха

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

Температура, ⁰С

-42,9

-38,0

-24,0

-7,5

6,1

14,5

Месяц

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Температура, ⁰С

17,7

14,1

5,3

-8,9

-29,6

-40,6

Среднегодовая температура – -11,2⁰С

Дорожно-климатический график



Рис.2.1. Роза ветров января и июля



Рельеф местности

    1. Почвенно-грунтовые условия

    2. Гидрологические и гидрографические условия

2.1.3 Обоснование сроков проведения работ по строительству дорожной одежды

В соответствии с заданной конструкцией дорожной одежды и технологическим процессами для ее осуществления устанавливают необходимое число и вид специализированных потоков (отрядов), составляющих их звеньев. Каждый из потоков, которые составляют эти звенья, действует определенный период времени.

Начало и окончание работы каждого частного потока определяют с учетом вида работ и места его действия по технологическим признакам. Эти признаки определяют предельные сроки работы по климатическим условиям, руководствуясь продолжительностью летнего строительного сезона.


Некоторые специализированные потоки могут действовать круглосуточно, т.е. выполнять работы как при положительной, так и при отрицательной температуре воздуха (сосредоточенные земляные, строительство оснований из гравийного и щебеночного материала, шлака и др.).

Руководствуясь установленной календарной продолжительностью летнего строительного сезона, для каждого вида работ устанавливают предельные сроки по климатическим условиям АК.

Определим продолжительность работы каждого частного потока в рабочих днях:
16.V – переход 5оС весной

16.IX – переход 5оС осенью

Количество рабочих дней



А - количество календарных дней

Твых – Число выходных дней

Ткл – количество простоев

Трем – количество дней для ремонта транспорта

Ттех – продолжительность технологического разрыва

– кол. Дней необходимое на развертывание потока

Ксм – коэффициент соотв-у ср. числу работы смен (1 - 2)



Контрольный темп потока gi[6]:

gi = Qi / ТР, м³/смену

Qi суммарный рабочий объем земляных работ;

На устройство верхнего основания из щебня:

gi = 1 11475,2/182 = 63,05 м³/смену

На устройство покрытия из мелкозернистого а/б:

gi =4 400 /182 = 24,18 м³/смену

На устройство покрытия из крупнозернистого а/б:

gi = /182 = 38,05 м³/смену

Контрольная скорость движения потока [6]:

V = ∑L / ТР, м/смену

V = 8000/182 = 43,96 м/смену

2.1.4 Подсчет требуемого количества дорожно-строительных материалов.

Длина проектируемой дороги – 10 км

Ширина проезжей части – 7 м

Расход материала (ВСН42-91 табл.051; табл.079):

  • на устройство основания из щебня толщиной 30 см – 33,2 м3/100 м2

Итого: Хщебень = (33,2·8000)/100 = 13356м³ = 2656 тн

  • на устройство покрытия из двухслойного асфальтобетона (нижний слой из пористого а/б толщиной 6 см – 13,7 тн/100м2, верхний слой из плотного а/б толщиной 10 см – 25,4 тн/100м2)


Итого: Ха/б пористый = (13,7·8000)/100 = 1096 тн

Ха/б плотн. = (25,4·8000)/100 = 2032 тн

Определение объема материала на 1 км дороги:

Q = B · h · k1 · k2 · L

B – ширина проезжей части, м;

h– проектная толщина слоя, м;

k1 – коэффициент уплотнения (для грунта укрепленного цементом – 1,2;

для щебня – 1,28; для пористого а/б и холодного а/б – 1,5);

k2 – коэффициент потерь при транспортировки (1,03 – 1,08);

L – 1 000 м;

Двухслойное асфальтобетонное покрытие:

Q = 7 · 0,06 · 1,5 · 1,05 · 1 000 = 661,5 м³

Q = 7 · 0,1 · 1,5 · 1,05 · 1 000 = 1102,5 м³

Щебеночное основание:

Q = 7,16 · 0,3 · 1,28 · 1,05 · 1 000 = 2886,912 м³


Наименование материала

Объем на 1 км, м³

Объем на 8 км, м³

Плотный асфальтобетон

1102,5

8820

Пористый асфальтобетон

661,5

5292

Щебень

2886,912

23095,296

Вес материала:

Наименование

материала

Объем

на 1 км, м³

Плотность материала, т/м³

Вес материала, т

Плотный асфальтобетон

1102,5

2,5

2756,25

Пористый асфальтобетон

661,5

2,26

1493,86

Щебень

2886,912

1,65

4763,4


Определение зоны действия карьеров

При строительстве дорожной одежды возникает задача определения рациональной дальности возки материалов из двух смежных карьеров, для чего находят границы зон действия этих карьеров.



Расчет производительности машин:

АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ КАМАЗ 55111

Производительность автомобилей-самосвалов, т/ч:

П= TKq/(2L/V + t), где

T = 8 ч – продолжительность рабочей смены;

K = 0,85 – коэффициент внутрисменной загрузки;

q = 13 т – грузоподъемность машины, т;

L = 8 км – дальность возки, км;

V = 27 км/ч – средняя скорость движения;