Файл: Расчет по формированию оптимальных механизированных звеньев при строительстве автомобильных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
t = 0,2 ч – время простоя под погрузкой и разгрузкой.
П = 111,53 т/ч
АВТОГРЕЙДЕР ДЗ-122
Эксплуатационная производительность при профилировании участка:
П = 3600LBkв/t, м3/ч,
где L - длина участка, м;
B - длина отвала, м;
kв - коэффициент использования автогрейдера по времени, kв = 0,8 - 0,9;
t - время, необходимое для профилирования участка дороги длиной L, с,
здесь n1, n2, …, ni - число проходов, выполняемых соответственно при нарезании, перемещении и отделке;
V1, V2, …, Vi - скорости соответственно при нарезании, перемещении и отделке, м/с; нарезание грунта производят на скорости 0,83 - 1,1 м/с, перемещение 0,83 - 1,67 м/с, отделка 0,83 - 1,1 м/с;
tпов - время вспомогательных операций, необходимых для поворота автогрейдера или его отвала на 90° на концах рабочего участка, tпов = 60 - 150 с.
П=3600*8000*3,74*0,9/(2*8000*(1/0,96+2/1,25+4/0,96)) =890 м3/ч=889,91 м3/смену
КАТОК ДУ-101
Производительность машин (в м3/смену) непрерывного действия - трамбующей машины, катков, виброкатков и виброплит:
где B - ширина полосы уплотнения (катка или сцепа), м;
b - ширина перекрытия смежных полос уплотнения, м;
V - средняя рабочая скорость движения, км/ч;
H - толщина слоя эффективного уплотнения, м;
T - продолжительность смены, ч;
kв - коэффициент использования времени смены, kв = 0,85 - 0,95;
m - необходимое число проходов по одному следу.
П=(2-0,5)*1,75*1000*0,30*8/10*0,9=378 м3/смену
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА МД-433-03
Производительность поливомоечной машины:
П = TKQ/(2l/v + t1 + t2),
где T = 8 ч - продолжительность смены;
K = 0,85 - коэффициент внутрисменного использования;
Q = 6000 л - вместимость цистерны;
l - дальность возки, км;
v = 20 км/ч - средняя скорость;
t1 = 0,16 ч - время, затрачиваемое на заполнение цистерны водой из водоема насосом со скоростью 1800 л/мин (или 0,10 ч) с учетом времени, затрачиваемого на присоединение и отсоединение шланга (0,06 ч);
t2 - время, затрачиваемое на слив (или розлив) воды.
П=8*0,85*6000/(2*5/20+0,16+4)=8755 л/смену
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДС-54
Непрерывного действия:
Пэ = Bvhkв,
где B - ширина обрабатываемой полосы, м;
v - рабочая скорость машины, м/ч;
h - толщина слоя распределяемого материала, м;
kв - коэффициент использования машины по времени.
П=2,5*100*0,3*0,85=63,75 м3/час=510 м3/смену
АВТОГУДРОНАТОР ДС-39Б
Производительность автогудронатора:
Пэ = 3600Vцkв/Tц,
где Vц - полезный объем цистерны, л;
kв - коэффициент использования машины по времени;
Tц - продолжительность рабочего цикла, с;
Tц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 = 900+180,02+200+100+300+300=1980,02
где t1 - время наполнения цистерны вяжущим материалом, t1 = 600 - 900 с;
t2 - время транспортирования вяжущего материала к месту распределения, с,
t2 = L/v1=2000/11,11=180,02 с
где L - расстояние от битумохранилища до объекта, м;
v1 - транспортная скорость груженого автогудронатора, м/с,
v1 = 11,11 м/с (40 км/ч);
t3 - продолжительность розлива битума, с;
t3 = Vц/(vрqB)=4000/(2*2,5*4)=200
vр - рабочая скорость автогудронатора, м/с, vр = 0,83 - 6,83 м/с;
q - норма розлива вяжущего, л/м2;
B - ширина розлива, м, B = 4,0 м;
t4 - время, необходимое для переезда машины от объекта к битумохранилищу, с,
t4 = L/v2=2000/20=100
v2 - скорость движения порожнего автогудронатора, м/с, v2 = 16,67 - 23,61 м/с;
t5 - время на маневрирование автогудронатора на объекте и базе, с,
t5 = 240 - 360 с;
t6 - время на подготовку автогудронатора к работе, с,
t6 = 300 - 360 с.
П=3600*4000*0,85/1980,02=6181,76 л/ч = 49454,08 л/смена
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК ДС-181
Производительность асфальтоукладчика:
Пэ = 60Bvρhkв,
где B - ширина укладываемого слоя, м;
v - рабочая скорость машины, м/мин;
ρ - плотность укладываемой асфальтобетонной смеси, т/м3;
h - толщина укладываемого слоя, м;
kв - коэффициент использования машины по времени, kв = 0,6 - 0,9.
П=60*3,5*2*2,40*0,19*0,6=114,912 т/час = 919,296 т/смена
Подсчет необходимого количества дорожно-строительных машин для одной бригады
Объем материала: Масса перевозимого материала:
Vщебень = 23095,296 м3 Мщебень = 38107,2 тн
Vпорист. а/б = 5292 м3 Мпорист. а/б = 11950,88 тн
Vплотный. а/б = 8820 м3 Мрлотный. а/б = 22050 тн
и смен в срок строительства: 182 смен.
Необходимое количество машин для укладки верхнего основания из щебня:
1. Автосамосвал 38107,2/156/111,53 =1 ед.
2. Автогрейдер 38107,2/156/889,91 = 1 ед.
3. Каток 38107,2/156/378 = 1 ед.
4. Поливомоечная машина 38107,2/156/8,755 = 11 ед.
5. Распределитель каменных материалов 38107,2/156/510 = 1ед.
6. Поливомоечная машина 38107,2/182/8,755 = 8 ед.
Необходимое количество машин для укладки покрытия из двухслойного асфальтобетона:
1. Автосамосвал (11950,88+22050)/182/111,53 = 1 ед.
2. Каток (5292+8820)/182/378 = 1 ед.
3. Поливомоечная машина (5292+8820)/156/8,755 = 1 ед.
4. Автогудронатор (5292+8820)/182/49454,08= 1 ед.
5. Асфальтоукладчик (11950,88+22050)/182/919,296= 1 ед.
Обоснование способа производства всех основных работ и выбор машин на основе технико-экономического сравнения
Как правило, выбор оптимальной технологии работ производят по минимуму суммарных приведенных затрат. ППР предусматривает сетевое планирование, диспетчеризацию автоматизированных систем управления строительным производством, внедрение комплексной механизации с использованием в две смены наиболее производительных или всех машин. Инженерно-технические работники должны хорошо знать сложившиеся традиции и опыт работы; наличие и возможности разработки для данного объекта средств малой механизации; технологические процессы, создающие условия для перевыполнения планов при одновременном повышении их качества; меры техники безопасности и охраны окружающей природы.
При выборе способа работ основной оценкой являются экономические показатели, определяемые себестоимостью строительно-монтажных работ, продолжительностью строительства и трудоемкостью работ. При составлении ПОС и ППР для определения общего срока строительства и учета срока вклада данной суммы средств сопоставляют приведенные затраты, так как решающим может оказаться эффект от сокращения срока строительства и ускорения ввода объекта в эксплуатацию.
Возведение однослойного щебеночного основания из плотных смесей, последовательность операции:
На I захватке. Планировка верха земполотна автогрейдером ДЗ-122 за 2 прохода по одному следу. Подкатка верха земполотна катком ДУ-101 на пневмошинах за 2 прохода по одному следу. Подвоз смеси автосамосвалами КамАЗ 6520 с выгрузкой в бункер щебнераспределителя. Укладка щебеночной смеси распределителем слоем толщиной 30 см.
На II захватке. Подвоз грунта автосамосвалами с выгрузкой на обочинах. Разравнивание и планировка грунта на обочинах автогрейдером ДЗ-122 за 4 прохода по одному следу. Увлажнение грунта из расчета 3 % от массы поливомоечной машиной МД-433-03. Уплотнение грунта на обочинах катком на пневмошинах ДУ-101 за 8 проходов по одному следу.
На III захватке. Увлажнение щебня из расчета 3 % от массы поливомоечной машиной МД-433-03. Уплотнение щебеночного слоя легким катком ДУ-96 за 6 проходов по одному следу. Уплотнение щебеночного слоя тяжелыми катками ДУ-101 (m = 18 т) за 15 проходов по одному следу.
Строительство двухслойного асфальтобетонного покрытия
На I захватке выполняют следующие технологические операции:
-
очистку основания от пыли и грязи за два прохода по одному следу поливомоечной машины типа МД-433-03; -
розлив битумной эмульсии (подгрунтовка основания) распределяют автогудронатором ДС-39Б.
На II захватке выполняют основные технологические операции по устройству двухслойного асфальтобетонного покрытия в следующей последовательности:
-
подвозка горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси для нижнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами КамАЗ-55118; -
выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика; -
распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-181; -
уплотнение нижнего слоя покрытия катками ДУ-50 массой 6 - 8 т и тяжелых - ДУ-49А массой 11 - 18 т; -
подвозка горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси для верхнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами; -
выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика; -
распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-181; -
уплотнение верхнего слоя покрытия катками ДУ-50 массой 6 - 8 т и тяжелых - ДУ-49А массой 11 - 18 т.
Рис. 1. Схема перехода асфальтоукладчика с полосы на полосу:
I - длина укладываемой полосы; - рабочий ход; - холостой ход; - последовательность укладки смеси на участках
2.1.8 Проектирование поточной организации работ с составлением линейного графика и подсчета парка автомобильного транспорта
Определение параметров потока на сооружение покрытия
Расчет периода развертывания: Ао = ∑t + ∑i
∑t – толщина захватов в потоке;
∑i – продолжительность организационных технологических перерывов = 2, смен;
∑t = 2n
n = 1+1+2 = 3 – слоя; ∑t = 2n = 2*3 = 6 смен
Ао = 6 + 2 = 8 смен
Расчет шага потока:
Период развертывания потока при постоянном шаге, равен:
Е = Ао / (n -1), где
n – количество специализированных подразделений равно числу потоков, n=2;
Е = 8/(2-1) = 8 смен,
Принимаю шаг потока Е = 8 смен
Период свертывания потока:
Период свертывания потока Ас – время в сменах, необходимое для последовательного вывода из работы всех специализированных потоков после полного окончания выполненных ими работ, принимаю равным периоду развертывания, т.к. поток движется с постоянной скоростью.
Ас = Ао = 8 смен
Период выпуска продукции:
Принимаю скорость потока V = L / (А – Ао), м/смену и равен 68 м/смену
Апр = L / V, где
L – длина годового участка строительства, равная 12 000 м;
Апр = 12 000 / 68 = 176 смена
Годовое время действия потока:
Календарная продолжительность работы потока в течение года от начала работы первого спец. подразделения (звена) до конца работы последнего.
А = Апр + Ао = 176 + 8 = 184 смен
Время установившегося потока:
Время одновременного потока действия всех специализированных подразделений.
Ауст = А – (Ао + Ас);
Ауст = 184 –(8 + 8) = 168 смен
Сменный темп потока:
Средний объем работ, выполняемый дорожно-строительным подразделениям в смену.
q = Q / (А - Ао), м³/смену, где
Q – годовой объем земляных работ, м³;
qцементогрунт = 16420,32/ (184 – 8) = 93,3 м³/смену
qщебень = 13857,12/ (184 – 8) = 78,73 м³/смену
qпорист. а/б = 15876 / (184 – 8) = 90,2 м³/смену
qпорист. а/б = 9261 / (184 – 8) = 52,62 м³/смену
Оценка эффективности поточного метода организации работ:
Эп = (А – (Ао – Ас)) / А,
Эп = (184 – (8 – 8)) / 184 = 1
Чем больше коэффициент Эп, тем выше эффективность организации работ.
Эп > 0,7 – применение поточного метода целесообразно.
Преимущества поточного метода организации :
-
Обеспечивает расчленение процесса; -
Дает возможность равномерно использовать машины и механизмы; -
Облегчает снабжение и планирование работ; -
Обеспечивает ритмичный выход готовой продукции; -
Способствует повышению производительности труда, сокращению сроков выполнения работ; -
Снижению себестоимости строительства, улучшению качества работ;
Разработка линейного календарного графика
Наиболее прогрессивным и научно обоснованным методом строительства автомобильных дорог признан поточный метод, при котором строительные работы, как правило, производятся одновременно в одну сторону по трассе специализированными подразделениями дорожных машин. При этом каждое подразделение после выполнения работ на закрепленном за ним участке (захватке) переводят на следующий с учетом требований технологии. Поточный метод предполагает согласованную и взаимно увязанную работу всех подразделений таким образом, чтобы обеспечивались наивысшая производительность труда, наименьшая стоимость и высокое качество работ.