Файл: Сложение и вычитание круглых десятков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков».

Цель: закрепить знания нумерации чисел в пределах числа 100; познакомить с приёмом сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100.

Задачи:

- закреплять знания десятичного состава чисел; формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание круглых десятков; работать с числовым рядом.

- коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам математики.

Планируемые результаты.

Предметные умения:

выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100; решать текстовые задачи на сложение и вычитание круглых чисел; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.

Личностные умения:

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- позитивное отношение к результатам обучения.
Тип урока:комбинированный

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: 1. Технические средства.

2. Демонстрационный и раздаточный материал.

3. Учебник Т. В. Алышевой «Математика» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 3 класс, часть 2. Москва «Просвещение» 2019 г.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к ра­боте на уроке

1. Психологический настрой.

Какой праздник отмечает наша страна в феврале?

(День Защитника Отечества).

Какого числа отмечают этот праздник?

- Правильно. Это праздник для тех, кто с оружием в руках защищал свободу и честь Родины и кому ещё предстоит выполнить этот священный долг.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Чтоб танкистом, моряком

или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!
Сегодня у нас будет необычный урок.

2.Коррекционное задание. (работа по карточкам)

-Проверим, готовы ли вы к уроку?


Сравнить рисунки, найти различия.




  1. Актуализация опорных знаний.

Цель: проверить знания по изученному материалу, скорректировать знания уч-ся, подготовить учащихся к изучению нового.

  1. Работа с числовым рядом

74, 100, 37, 20, 5, 48, 50, 15, 2, 70, 92

- Убрать числа, у которых нет десятков.

- Убрать числа у которых нет единиц. Как называются такие числа?

- Оставшиеся числа расположить в порядке возрастания.

74 , 37, 48, 15, 92

и р м а я

- Ребята, на страже нашей Родины стоят воины – солдаты, сержанты, офицеры, моряки и ракетчики, десантники и пехотинцы, танкисты и летчики.

Военные профессии осваивают в специальных военных училищах. Но не только там. Куда мы отправимся? (В армию)

- Солдаты ответственно подходят к выполнению всех заданий. Я надеюсь, что вы тоже.

2. Полоса препятствий. Назвать числа в порядке возрастания.



- Назовите круглые десятки.


  1. Разведчики. Сравнить солдат.





Индивидуальное задание 4 группа




  1. Радисты. Работа с карточками. ( 3 группа меньший объём)

а) Разложить числа на десятки и единицы.

б) Составить числа из десятков и единиц.


- На жёлтых квадратиках назовите круглые десятки.
Физминутка.

Цель: профилактика усталости у учащихся

-В армии чётко выполняют команды

Если я показываю число, обозначающее круглые десятки, вы приседаете. Если показываю другие числа, руки поднимаете вверх: 20, 15, 40, 55, 70, 99, 30.

На доске появляется ряд чисел на карточках геометрической формы.

- Какие геометрические фигуры вы видели?


  1. Сообщение темы и цели урока.


Цель: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся,

создание условий для определения детьми темы, цели урока.


  1. Постановка проблемы

Запись примеров по названиям компонентов.

5 + 1 6 - 2

50 + 10 60 – 20

- Сравните примеры первой и второй строк. Чем они похожи и чем отличаются?

- Что нужно знать, чтобы складывать и вычитать десятки? (Таблицу сложения и вычитания в пределах 10)

2.Формулирование темы урока

- Чему будем учиться?

- Какие нам предстоит решать?
Индивидуальное задание 4 группа

Решение примеров при помощи палочек

5 + 1 6 - 2


  1. Изучение нового материала.

Цель: формирование умений реализации новых способов действий, создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения


  1. Снайперы. Решение примеров.



40+20 40-20

50+20 60- 50

20+30 70-30

Индивидуальное задание 4 группа


2 . Моряки. Решение задачи.

Утром в морском порту стояло много кораблей. Днем 30 кораблей ушло в море, а 10 кораблей осталось в порту. Сколько кораблей было утром в порту?

Повторите условие задачи.

- Запишите краткое условие

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

- Как записать решение задачи?

- Запишите решение задачи в тетради.

Физкультминутка

Цель: профилактика усталости у учащихся, снятие напряжения с мышц спины, рук.

Покачайтесь,

Покружитесь, потянитесь,

Распрямитесь

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка, вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,


  1. Закрепление.

Цель: развивать умения   применять новые знания на практике; создать условия для применения полученных знаний в сходной и новой ситуации

1. Самостоятельная работа.

Решение примеров ( 2,3 группа- разное количество примеров).

Индивидуальное задание 4 группа





  1. Итог урока. Оценки.

- Поднимите руку, кому пока еще трудно решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков?

- У кого не возникает вопросов, как решать такие примеры?

- Что было самым трудным на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какую работу выполняли на уроке?

- Где пригодятся полученные знания и умения?

- Какие задания были самыми трудными? Почему?

- Какие задания были самыми интересными?

VII. Домашнее задание.

Стр 101 № 22 (1,2) - 1 , 2 группа

Стр 101 № 22 (1) – 3 группа

Индивидуальное задание - карточка
VIII. Рефлексия.

- Ребята, за добросовестное выполнение военных заданий солдат награждают медалями. Сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке и выбрать себе медаль. Если вам было интересно на уроке и все понятно, то возьмите себе золотую медаль, если были небольшие затруднения, то серебряную медаль, если вам было многое непонятно, то бронзовую медаль.