Файл: Планирование и бюджетирование в современной практике управленческого учета (Глава 1. Теоретические основы бюджетирования на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Внедрение системы бюджетирования в ООО «Импульс»

2.1. Организация системы бюджетирования в ООО «Импульс»

Предполагаемые данные по будущим продажам зависят от цен, условий конкуренции, платежеспособности поставщиков и общих экономических условий. При подготовке качественных бюджетных цифр полезны регрессионный и трендовый анализ, проектирование длительности операционного и финансового циклов, корреляционный анализ. Главный бюджет (рис. 5) включает все стороны операций и финансовой деятельности организации.

Рис. 5. Внутренний бизнес-план или главный бюджет

Он состоит из операционного бюджета и бюджетов внешней финансовой отчетности:

1) бюджеты продаж;

2) бюджеты производства и конечных запасов;

3) бюджеты прямых материалов и закупок;

4) бюджеты прямого труда;

5) бюджеты коммерческих и управленческих расходов.

2.2. Разработка системы бюджетов ООО «Импульс»

Бюджетный цикл включает в себя период времени от начала первого этапа (составление проекта бюджетов подразделений и сводного бюджета в целом по предприятию) до завершения третьего этапа - анализа исполнения бюджета второго года. Бюджетный процесс должен быть непрерывным, т.е. завершение анализа ис­полнения бюджета текущего года должно совпадать по времени с разработкой или уточнением бюджета следующего года. Иными словами, анализ исполнения бюджета - это одновременно и отправная, и завершающая стадия бюджетного цикла.

Методическим обеспечением бюджетных программ предприятия является Регламент бюджетного процесса, в котором четко оговорены права и обязанности всех участвующих в нем структурных подразделений, формы и сроки предоставления информации, получатели промежуточных и результирующих документов. Усилия и время, затраченные на создание методического обеспечения, безусловно, окупаются в дальнейшем. В ситуации, когда четко не прописано, что нужно делать, когда, как и в какой форме - не с кого спрашивать за неправильную или не предоставленную в срок информацию.

Составим бюджет центра доходов на три следующих года. Вариант бюджета центра доходов представлен в табл. 2.


Таблица 2

Бюджет центра доходов, тыс.руб.

Показатели

2020

2021

2022

1. Выручка от продажи продукции

253915

286486

319245

2. Выручка от сдачи работ

10287

12436

13247

3. Арендная плата и роялти

207

243

249

Всего по центру доходов

264409

299165

332741

Бюджет доходов может выполнять стимулирующую роль только тогда, когда он направлен на контроль за поступлением, наличием и использованием ресурсов, предназначенных для торговли и получения дохода. Пример такого бюджета центра доходов представлен в табл. 3.

Таблица 3

Бюджет ресурсов центра доходов

Показатели

2020

2021

2022

1. Выпуск продукции в натуральном выражении

194808

219333

244270

2. Продажа продукции в натуральном выражении

194235

219151

244210

3. Остаток продукции на складе в натуральном выражении

573

182

60

4. Выручка от продажи (всего), тыс.руб.

253915

286486

319245

Бюджет центра прибыли представляет собой комплекс из трех бюджетов: доходов, издержек и прибыли. Бюджет доходов рассмотрен выше. Приведем плановый бюджет прибыли на квартал с разбивкой по месяцам (табл. 4). Имейте в виду, что плановые бюджеты центров прибыли составляются также на год с разбивкой по кварталам.

Таблица 4

Бюджет центра прибыли, тыс.руб.

Показатели

2020

2021

2022

1. Выручка от продажи

253915

286486

319245

2. Прямые издержки производства: материальные на оплату труда прямые накладные расходы

172243

203532

234621

3. Изменение остатков готовой продукции

749

239

79

4. Переменные коммерческие и управленческие расходы

38621

39121

40267

5. Маржинальный доход (1 - 2 + 3 - 4)

43800

44072

44436


Плановые статьи 1, 2, 4 заполняются на основании бюджета доходов и сметы издержек, составляемых по центру прибыли.

Рекомендуемое для ООО «Импульс» распределение субъектов бюджетирования по уровням приведено на рис.6.

Рис.6. Распределение субъектов бюджетирования по уровням [22,c.45]

В ООО «Импульс» за каждым менеджером закреплены предприятия-заказчики. Проанализируем структуру финансового планирования на октябрь 2019г. (табл.5).

Таблица 5

Бюджет продаж ООО «Импульс» на октябрь 2019г.

Наименование организации

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Объем производства, ед.

Объем продаж, ед.

Кацапова Ю. Б.

Вымпелком

3 000 000

14,45

2348

2258

Русская Чайная Компания

500 000

2,41

391

376

Семья

400 000

1,93

313

301

ТДЭра

250 000

1,2

196

188

Сладкий мир

400 000

1,93

313

301

Глобус

400 000

1,93

313

301

Славянка

1 600 000

7,71

1252

1204

ТД Диал

300 000

1,45

235

226

Конфил

200 000

0,96

157

151

Стимул Колор Косметик

300 000

1,45

235

226

Церера

300 000

1,45

235

226

Итого

7 650 000

36,85

5988

5757

Лесин А. В.

Парли

500 000

2,41

391

376

3-д им.Кирова

200 000

0,96

157

151

Тэском

500 000

2,41

391

376

Мадис

300 000

1,45

235

226

Итого

1 500 000

7,23

1174

1129

Морозова Е. А.

СКФ

2 500 000

12,04

1957

1882

ПКФ

300 000

1,45

235

226

Первое решение

1 500 000

7,23

1174

1129

Натура Сибирика

500 000

2,41

391

376

БИСКОТТИ

500 000

2,41

391

376

Сладко

2 000 000

9,63

1565

1505

Бакалея Холдинг

300 000

1,45

235

226

Итого

7 600 000

36,61

5949

5720

Маркушин Д.В.

Гехноэкспорт

300 000

1,45

235

226

Фуфина

200 000

0,96

157

151

Фэст

300 000

1,45

235

226

Чайная Компания №1

300 000

1,45

235

226

СФ Мечта

0

0

0

0

ПХП

200 000

0,96

157

151

Итого

1 300 000

6,26

1018

978

Хахалин И. С.

ГиАлари

300 000

1,45

235

226

Гарни

250 000

1,2

196

188

Октопас

250 000

1,2

196

188

Лига Плюс

150 000

0,72

117

113

Бастпром

100 000

0,48

78

75

Итого

1 050 000

5,06

822

790

Козлов А. В.

Одинцев

300 000

1,45

235

226

Аромат

1 260 000

6,07

986

948

БКФ

100000

0,48

78

75

Итого

1 660 000

8

1299

1249

ВСЕГО

20 760 000

100

16249

15624


Таким образом, в октябре 2019 г. можно выделить двух основных менеджеров, заключивших договора более, чем на 70%. Так Кацапова Ю.Б. отвечает за 36,85% запланированного объема производства, Морозова Е.А. – за 36,61%. Кроме того, Лесин А.В. заключил договора на 1,5 млн.руб., что составляет 7,23% от общей суммы, Маркушин Д.В. – на 1,3 млн.руб. (6,26%), Хахалин И.С. – на 1,05 млн.руб. (5,06%) и Козлов А.В. – на 1,66 млн.руб. (8%).

Предложенный инвестиционный проект с целью расширения рынка сбыта предполагает производство рекламных средств для клиентов: буклеты, флаеры и другие. Для реализации проекта требуется 40 млн.руб., из которых собственных средств приходится 50%, т.е. 20 млн.руб., и 50% составляют заемные средства – банковский кредит в размере 20 млн.руб. Средства будут потрачены на строительство нового цеха, закупку оборудования и его монтаж, а также на приобретение оборотных средств.

Таблица 6

Бюджет производства ООО «Импульс» на октябрь 2019г.

Наименование

октябрь

Запланированные продажи

15 624

Желаемый запас готовой продукции на конец квартала, ед.

3125

Запланированный запас продукции на начало квартала, ед.

2500

Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению, ед.

16 249

Таблица 7

Бюджет закупок ООО «Импульс» на октябрь 2019г.

Наименование

октябрь

Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению, ед.

16 249

Необходимое количество сырья

81 245

Остаток сырья на начало периода, кг

8 125

Остаток сырья на конец периода, кг

7 812

Приобретено сырья, кг

80 933

Цена материала руб./кг

137,5

Стоимость сырья, руб.

11128218,8

Оплачено за сырье, руб.

5564109,4

Задолженность за сырье с начала года

5564109,4

Таблица 8

Бюджет затрат на оплату труда основных рабочих ООО «Импульс» на октябрь 2019г.

Наименование

октябрь

Количество часов на изготовление продукции единицы продукции

3,8

Количество часов на изготовление продукции всей продукции

61746,2

Стоимость 1 часа вместе с начислениями, руб./час

206,25

Затраты на оплату труда, тыс.руб.

12735153,75


Таблица 9

Бюджет затрат накладных производственных расходов ООО «Импульс» на октябрь 2019г.

Наименование

октябрь

Переменные издержки

Норматив на 1 час работы основного персонала, руб.

68,75

Сумма переменных издержек, руб.

4245051,25

Постоянные издержки, руб.

1666500

в том числе амортизация, руб.

412500

Итого накладных расходов

5911551,25

Таблица 10

Бюджет управленческих и коммерческих расходов ООО «Импульс» на октябрь 2019г.

Наименование

октябрь

Запланированные продажи, ед.

15 624

Норматив переменной части коммерческих и управленческих расходов на 1 ед. проданных товаров, руб.

82,5

Переменная часть коммерческих и управленческих расходов, руб.

1288980

Постоянная часть коммерческих и управленческих расходов, руб.

2071850

Реклама

1100000

Зарплата менеджеров

962500

Страховые выплаты

9350

Итого коммерческие и управленческие расходы, руб.

3360830

Таблица 11

Смета доходов и расходов ООО «Импульс» на октябрь 2019г.

Наименование

октябрь

Объем продаж в ед.

15 624

Выручка от реализации

20760000

Себестоимость реализации (переменная часть)

4245051,25

Коммерческие и управленческие расходы (переменная часть)

1288980

Маржинальная прибыль от реализации

15225969

Накладные расходы (постоянная часть)

1666500

Коммерческие и управленческие расходы (постоянная часть)

2071850

Операционная прибыль

11487619

Прочие расходы

Прибыль до вычета налога

11487619

Налог на прибыль (20%)

2297523,75

Чистая прибыль

9190095

Таким образом, для улучшения финансовых результатов предлагаются следующие мероприятия:

1) Приобрести программный комплекс КИС: Бюджетирование;

2) Выделение центров ответственности: прибыли, затрат, финансовой ответственности.

Заключение