Файл: Курсовая работа по дисциплине Стратегическое управление персоналом на тему Система корпоративного обучения персонала на предприятии Студент Нестерова Галина Иосифовна Научный.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
социально - психологические навыки и умения, которые позволяют работнику повысить свою личную эффективность и результативность. Модель компетенций применяется в различных видах, наиболее целостной и организованной среди которых является корпоративный университет. В основной части построения систем корпоративного института выявляются перспективы и особенности развития компании и текущая деятельность обучаемых работников. Представленные выше два вида моделей внутрифирменного обучения - а именно, «системная» модель и модель «компетенций» в большей степени свойственны для отечественных авторов - управленцев и бизнес тренеров. Проведенный анализ зарубежных информационных авторов позволил выявить два отличительно иных вида моделей внутрифирменного обучения, которые преобладают в западном менеджменте. С точки зрения иностранных источников, к ним относятся модель самообучающихся организаций и «лидерская» модель.
Важно также отметить и несколько различия в виде организации системы внутрифирменного обучения в зарубежной и отечественной практике. Если, например, в современной России программы внутрифирменного обучения выглядят в форме корпоративных институтов, услуг консалитинговых и тренинговых центров, то в Европе, помимо указанных форм очень распространена практика создания так называемых ресурсных центров обучения сотрудников и профессиональных ассоциаций наставников по корпоративному обучению.
Следующая модель, распространенная за рубежом, модель внутрифирменного обучения, которая основана на формировании лидерства. Данная группа моделей формируется на постулате о главной роли руководителя или лидера в создании стимулирования и мотивации на обучение, корпоративные изменения и инновации. Руководитель выступает проводником организационных решений и инноваций, и его профессионализм и компетентность, а главное, мотивация определяют успех всей программы внутрифирменного обучения. Особая популярность «лидерского» подхода на сегодняшний день довольно высока. Это подтверждается огромным количеством «школ лидерства» для управленцев, теоретическими и методическими книгами по целенаправленному формированию команды, лидерских качеств у людей, которые занимаются управленческой деятельностью. Далее рассмотрим метакогнитивную модель.
Главной особенностью данной группы моделей внутрифирменного обучения принято считать позицию тренера, преподавателя или, иначе говоря, наставника. Если рассматривать в общем виде, то целью программы обучения может являться не сколько передача информации, навыков или стратегий работы, столько именно формирование «самообучающейся организации», выступающей в качестве субъекта обучения, которая занимает рефлексивную и открытую познавательную сторону по отношению к внутриорганизационной и внеорганизационной среде.
В общем, можно сказать, что, на сегодняшний день сложилась очень
«противоречивая» ситуация, при которой менеджеру приходится выбирать среди абсолютно неравнозначных по уровню эффективности и обоснованности моделей обучения персонала. На взгляд исследователей, наиболее эффективным способом преодоления подобной ситуации, выступает изменение текущей парадигмы внутрифирменного обучения. Обучение необходимо рассматриваться не столько как средство решения основных прикладных задач, а столько как мощный ресурс, направленный на внутриорганизационные изменения. Реализация данной парадигмы возможна исключительно в рамках методологии общего системного подхода. Когда внутрифирменное образование выходит на системный уровень, то оно начинает затрагивать практически всю структуру компании, стимулировать обучение персонала и руководителей всех слоев организационной иерархии.
Если подвести итог сказанному выше, то получается, что система внутрифирменного обучения необходима для того, чтобы быть результативной и эффективной, она должна быть конгруэнтна общей тактике и стратегии компании, а также, и ключевым целям предприятия. Если построенная структура грамотна, основывается на системном подходе, компетентности руководителей и открытом процессном управлении, то она будет эффективна. Как показывают результаты сравнительного анализа нескольких моделей внутрифирменного обучения, которые так широко представлены в зарубежной и отечественной практике, эффективность модели обучения в первую очередь зависит не от сформированных в результате ее применения определенных компетенций, а от заложенной в самой этой модели степени адаптивности и гибкости по отношению к динамичной внутренней и внешней организационной среде.
Корпоративное обучение персонала в организации и на предприятии – это инструмент развития эффективности бизнеса через развитие навыков, знаний и отношения сотрудников всех уровней компании. Именно поэтому обучение персонала надежно закрепилось в качестве одной из ключевых технологий внедрения внутриорганизационных политик сферы управления персоналом. Люди компании и команды идеально соответствуют результатам, которые у них есть. Именно поэтому качественный рост бизнеса требует качественно новых решений и в сфере обучения и развития персонала.
Не во всех предприятиях в настоящее время организация обучения персонала составляет систему с четкими задачами, контролем реализации и внедрения.
Можно выделить подвиды корпоративного обучения:
Это внутренне профессиональное обучение персонала предприятия и организации через специальные мероприятия.
Это бизнес обучение персонала, в том числе обучение обслуживающего персонала, которое, разумеется, имеет свою стоимость.
Это профессиональное развитие и обучение персонала через наставничество.
Это и обучение рабочего персонала, в том числе по направлениям «охрана труда».
Методы применяемые в решении этих вопросов различны. Это могут быть корпоративные семинары, подготовка и обучение персонала при помощи тренингов и инструктажей. Все они объединяются одним понятием - обучение персонала в компании. Переподготовка персонала является организационно другой ветвью, поскольку требует наличия лицензии на ведение образовательной деятельности. В этом случае обучение, например, производственного персонала ведется сертифицированными специалистами. В тоже время нельзя забывать про обучение персонала на рабочем месте. О такой форме многие забывают, когда возникает необходимость провести обучение персонала. Но в наши дни применение новых технологий позволяет обучать на рабочем месте даже менеджеров телефонных продаж с использованием громкой связи при отработке телефонных звонков. В этом помогают тренинги по специальной технологии, которую применяет NEZHDANOV-GROUP.ru. Но это как правило касается тренинга личностно-деловых и коммуникативных качеств.
Организация профессионального обучения персонала как правило удел специализированных курсов. Дело в том что обучение персонала на производстве должно быть устроено с соблюдение ряда стандартов, которые пока не действуют в тренинговой подготовке.
Эффективность обучения персонала зависит от выявления потребности. Компании, как правило, могут в этом помочь производя оценку персонала. А также с использованием других методов.
Организация обучения в организации с привлечением внешних провайдеров имеет свои отличия от внутреннего обучения. Поэтому обычный или профессиональный тренинг в организации выстраивается по разных схемам: иногда в качестве дополнительного обучения, или в модели систематического.
Корпоративное обучение на предприятии - это обучение только сотрудников конкретного предприятия, помогает помимо освоения новых знаний и навыков, создать эффект развития команды. В ходе того как организуются тренинги в корпоративном формате – кристаллизуются внутренние проблемы предприятия и находятся решения по их преодолению. Это очень важный эффект. Кроме того обучение может способствовать и профориентации персонала. Оно заблаговременно может сориентировать будет ли эффективным внутрипроизводственное обучение. Что позволяет экономить бюджет в отношении лиц, которые не способны давать результат в отдельных должностях и будут рекомендованы к переводу на другие должности.
Организация дополнительного обучения для персонала – это главный признак современного предприятия идущего в ногу со временем.
Глава 2. Виды корпоративных мероприятий.
Корпоративные мероприятия для персонала: на что стоит потратиться!?
Практика показывает: чем меньше коллектив компании, тем он более сплочен и дружен. При этом на корпоративные мероприятия в компании тратят не слишком много денег — обычно сотрудники просто сбрасываются и отмечают событие прямо в офисе или все вместе идут в развлекательное заведение. С ростом компании и формализацией всех сторон ее жизни перед корпоративными мероприятиями для персонала ставятся определенные цели, соответственно, появляются новые проблемы, связанные с организацией праздников.
Цель корпоративных мероприятий.
Формирование единого корпоративного духа, поддержка идеологии компании. В первую очередь корпоративные мероприятия в компании следует проводить для управленцев высшего и среднего звена. Если перед этими людьми четко поставлена общая цель и согласованы частные задачи, они смогут донести их до подчиненных. Чтобы почувствовать себя в команде, иногда достаточно просто вместе выполнять игровые упражнения.
Корпоративная культура: примеры и формирование.
Налаживание связей между сотрудниками и между подразделениями.
Если руководство жалеет деньги на корпоративные мероприятия, в компании могут начаться негативные изменения. Например, укрепление изолированных группировок, между которыми происходит нездоровая состязательная борьба. Ненужная конкуренция сильно мешает работе. На любом мероприятии (учебном, отчетном и т. п.) кроме «обязательной программы» у людей должна быть возможность общаться в неформальной обстановке.
Стимулирование для достижения лучших результатов. Когда человек чувствует, что компания в нем заинтересована, он соответствующим образом настраивается. Например, после проведения корпоративных мероприятий для менеджеров повышаются объемы продаж. Причем не только у опытных менеджеров , но и у новичков. Ориентировать коллектив на лучшие результаты можно с помощью разных мероприятий, например, открытых конкурсов, корпоративного обучения, внутренних конференций и т. д.
Виды корпоративных мероприятий.
Обучающие: тренинги командного взаимодействия (по формированию внутренних коммуникаций), корпоративные семинары и конференции.
Деловые: презентации, слеты дилеров, церемонии награждения. Главное в такого рода мероприятиях — выдержать строгий деловой стиль, подчеркнуть значимость партнеров и друзей компании.
Важно также отметить и несколько различия в виде организации системы внутрифирменного обучения в зарубежной и отечественной практике. Если, например, в современной России программы внутрифирменного обучения выглядят в форме корпоративных институтов, услуг консалитинговых и тренинговых центров, то в Европе, помимо указанных форм очень распространена практика создания так называемых ресурсных центров обучения сотрудников и профессиональных ассоциаций наставников по корпоративному обучению.
Следующая модель, распространенная за рубежом, модель внутрифирменного обучения, которая основана на формировании лидерства. Данная группа моделей формируется на постулате о главной роли руководителя или лидера в создании стимулирования и мотивации на обучение, корпоративные изменения и инновации. Руководитель выступает проводником организационных решений и инноваций, и его профессионализм и компетентность, а главное, мотивация определяют успех всей программы внутрифирменного обучения. Особая популярность «лидерского» подхода на сегодняшний день довольно высока. Это подтверждается огромным количеством «школ лидерства» для управленцев, теоретическими и методическими книгами по целенаправленному формированию команды, лидерских качеств у людей, которые занимаются управленческой деятельностью. Далее рассмотрим метакогнитивную модель.
Главной особенностью данной группы моделей внутрифирменного обучения принято считать позицию тренера, преподавателя или, иначе говоря, наставника. Если рассматривать в общем виде, то целью программы обучения может являться не сколько передача информации, навыков или стратегий работы, столько именно формирование «самообучающейся организации», выступающей в качестве субъекта обучения, которая занимает рефлексивную и открытую познавательную сторону по отношению к внутриорганизационной и внеорганизационной среде.
В общем, можно сказать, что, на сегодняшний день сложилась очень
«противоречивая» ситуация, при которой менеджеру приходится выбирать среди абсолютно неравнозначных по уровню эффективности и обоснованности моделей обучения персонала. На взгляд исследователей, наиболее эффективным способом преодоления подобной ситуации, выступает изменение текущей парадигмы внутрифирменного обучения. Обучение необходимо рассматриваться не столько как средство решения основных прикладных задач, а столько как мощный ресурс, направленный на внутриорганизационные изменения. Реализация данной парадигмы возможна исключительно в рамках методологии общего системного подхода. Когда внутрифирменное образование выходит на системный уровень, то оно начинает затрагивать практически всю структуру компании, стимулировать обучение персонала и руководителей всех слоев организационной иерархии.
Если подвести итог сказанному выше, то получается, что система внутрифирменного обучения необходима для того, чтобы быть результативной и эффективной, она должна быть конгруэнтна общей тактике и стратегии компании, а также, и ключевым целям предприятия. Если построенная структура грамотна, основывается на системном подходе, компетентности руководителей и открытом процессном управлении, то она будет эффективна. Как показывают результаты сравнительного анализа нескольких моделей внутрифирменного обучения, которые так широко представлены в зарубежной и отечественной практике, эффективность модели обучения в первую очередь зависит не от сформированных в результате ее применения определенных компетенций, а от заложенной в самой этой модели степени адаптивности и гибкости по отношению к динамичной внутренней и внешней организационной среде.
Корпоративное обучение персонала в организации и на предприятии – это инструмент развития эффективности бизнеса через развитие навыков, знаний и отношения сотрудников всех уровней компании. Именно поэтому обучение персонала надежно закрепилось в качестве одной из ключевых технологий внедрения внутриорганизационных политик сферы управления персоналом. Люди компании и команды идеально соответствуют результатам, которые у них есть. Именно поэтому качественный рост бизнеса требует качественно новых решений и в сфере обучения и развития персонала.
Не во всех предприятиях в настоящее время организация обучения персонала составляет систему с четкими задачами, контролем реализации и внедрения.
Можно выделить подвиды корпоративного обучения:
Это внутренне профессиональное обучение персонала предприятия и организации через специальные мероприятия.
Это бизнес обучение персонала, в том числе обучение обслуживающего персонала, которое, разумеется, имеет свою стоимость.
Это профессиональное развитие и обучение персонала через наставничество.
Это и обучение рабочего персонала, в том числе по направлениям «охрана труда».
Методы применяемые в решении этих вопросов различны. Это могут быть корпоративные семинары, подготовка и обучение персонала при помощи тренингов и инструктажей. Все они объединяются одним понятием - обучение персонала в компании. Переподготовка персонала является организационно другой ветвью, поскольку требует наличия лицензии на ведение образовательной деятельности. В этом случае обучение, например, производственного персонала ведется сертифицированными специалистами. В тоже время нельзя забывать про обучение персонала на рабочем месте. О такой форме многие забывают, когда возникает необходимость провести обучение персонала. Но в наши дни применение новых технологий позволяет обучать на рабочем месте даже менеджеров телефонных продаж с использованием громкой связи при отработке телефонных звонков. В этом помогают тренинги по специальной технологии, которую применяет NEZHDANOV-GROUP.ru. Но это как правило касается тренинга личностно-деловых и коммуникативных качеств.
Организация профессионального обучения персонала как правило удел специализированных курсов. Дело в том что обучение персонала на производстве должно быть устроено с соблюдение ряда стандартов, которые пока не действуют в тренинговой подготовке.
Эффективность обучения персонала зависит от выявления потребности. Компании, как правило, могут в этом помочь производя оценку персонала. А также с использованием других методов.
Организация обучения в организации с привлечением внешних провайдеров имеет свои отличия от внутреннего обучения. Поэтому обычный или профессиональный тренинг в организации выстраивается по разных схемам: иногда в качестве дополнительного обучения, или в модели систематического.
Корпоративное обучение на предприятии - это обучение только сотрудников конкретного предприятия, помогает помимо освоения новых знаний и навыков, создать эффект развития команды. В ходе того как организуются тренинги в корпоративном формате – кристаллизуются внутренние проблемы предприятия и находятся решения по их преодолению. Это очень важный эффект. Кроме того обучение может способствовать и профориентации персонала. Оно заблаговременно может сориентировать будет ли эффективным внутрипроизводственное обучение. Что позволяет экономить бюджет в отношении лиц, которые не способны давать результат в отдельных должностях и будут рекомендованы к переводу на другие должности.
Организация дополнительного обучения для персонала – это главный признак современного предприятия идущего в ногу со временем.
Глава 2. Виды корпоративных мероприятий.
Корпоративные мероприятия для персонала: на что стоит потратиться!?
Практика показывает: чем меньше коллектив компании, тем он более сплочен и дружен. При этом на корпоративные мероприятия в компании тратят не слишком много денег — обычно сотрудники просто сбрасываются и отмечают событие прямо в офисе или все вместе идут в развлекательное заведение. С ростом компании и формализацией всех сторон ее жизни перед корпоративными мероприятиями для персонала ставятся определенные цели, соответственно, появляются новые проблемы, связанные с организацией праздников.
Цель корпоративных мероприятий.
Формирование единого корпоративного духа, поддержка идеологии компании. В первую очередь корпоративные мероприятия в компании следует проводить для управленцев высшего и среднего звена. Если перед этими людьми четко поставлена общая цель и согласованы частные задачи, они смогут донести их до подчиненных. Чтобы почувствовать себя в команде, иногда достаточно просто вместе выполнять игровые упражнения.
Корпоративная культура: примеры и формирование.
Налаживание связей между сотрудниками и между подразделениями.
Если руководство жалеет деньги на корпоративные мероприятия, в компании могут начаться негативные изменения. Например, укрепление изолированных группировок, между которыми происходит нездоровая состязательная борьба. Ненужная конкуренция сильно мешает работе. На любом мероприятии (учебном, отчетном и т. п.) кроме «обязательной программы» у людей должна быть возможность общаться в неформальной обстановке.
Стимулирование для достижения лучших результатов. Когда человек чувствует, что компания в нем заинтересована, он соответствующим образом настраивается. Например, после проведения корпоративных мероприятий для менеджеров повышаются объемы продаж. Причем не только у опытных менеджеров , но и у новичков. Ориентировать коллектив на лучшие результаты можно с помощью разных мероприятий, например, открытых конкурсов, корпоративного обучения, внутренних конференций и т. д.
Виды корпоративных мероприятий.
Обучающие: тренинги командного взаимодействия (по формированию внутренних коммуникаций), корпоративные семинары и конференции.
Деловые: презентации, слеты дилеров, церемонии награждения. Главное в такого рода мероприятиях — выдержать строгий деловой стиль, подчеркнуть значимость партнеров и друзей компании.