Файл: Задание 1 экзамена (квалификационного).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 324

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2

В УСП по г. Артемовский и Артемовскому району обратилась гражданка Завьялова Т.В. с вопросом по разъяснению ей порядка предоставления документов по усыновлению ребенка-инвалида – Максима, 2006 г.р. Завьялова Т.В. проживает совместно с дочерью 15-лет в трехкомнатной квартире.

1.  Определите: какие документы необходимо предоставить Завьяловой Т.В. для начала процедуры усыновления.

2.  Определите: какие меры социальной поддержки федерального и регионального уровня может получить Завьялова Т.В., связанные с усыновлением ребенка? Определите орган, оказывающий такую поддержку и перечень предоставляемых документов.

3.  Перечислите и объясните правила общения с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чеченский государственный строительный колледж»


СОГЛАСОВАНО

Зав.практикой

________Я.А.Хасанова «____» ______20___ г.

ЗАДАНИЕ № 15

ЭКЗАМЕНА

(КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

по специальности 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

группа 21-ПСО-1Д/9

Практическое задание № 1

В УПФР обратился гражданин Челноков В.Ш., 1957 г.р. за назначением пенсии по старости. Из представленных документов специалист ПФР не обнаружила справку о работе за период с 1982 по 1984 годы, т.к. за указанный период запись в трудовой книжке была произведена некорректно, поэтому УПФР было вынесено решение о том, чтобы не засчитать данный период работы. Челноков В.Ш. пояснил, что организация, в которой он работал с 1982 по 1984 годы уже не существует и документы в городской архив не сдавала и терять 3 лет работы ему не хотелось бы.

1.  Определите основную проблему в ситуации.

1.  Раскройте основные качественные изменения (интересы, ценности, активность, общение), которые происходят в жизни человека в зависимости от типа старения.

2.  Определите: имеются ли основания для включения указанного периода в стаж, дающий право на получение пенсии?

3.  Укажите способы подтверждения трудового стажа до 2002 года?

Практическое задание № 2
Гражданка Петрова Ю.А..проживает на территории Свердловской области, в феврале текущего года усыновила мальчика Ивана 2-х лет. Иван стал третьим ребёнком гражданки Петровой Ю.А.


1.    Определите: какие меры социальной поддержки федерального уровня может получить Петрова Ю.А.? Определите орган, оказывающий такую поддержку и перечень предоставляемых документов.

2.     Определите: какие меры социальной поддержки регионального уровня может получить Петрова Ю.А.? Определите орган, оказывающий такую поддержку и перечень предоставляемых документов.

3.    Составьте бланк консультации по ситуации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чеченский государственный строительный колледж»


СОГЛАСОВАНО

Зав.практикой

________Я.А.Хасанова «____» ______20___ г.

ЗАДАНИЕ № 16

ЭКЗАМЕНА

(КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

по специальности 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

группа 21-ПСО-1Д/9

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В КЦСОН г. Артемовского обратилась женщина, которая страдает заболеванием крови, признана инвалидом 3 группы. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет), работает воспитателем в детском саду, заработная плата 16 800 рублей. Денег на жизнь и на лечение не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.

1.  Определите основную проблему в ситуации.

2.  Охарактеризуйте изменения мышления у инвалидов

3.  Определите: какие учреждения социального профиля могут помочь женщине?



4.  Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

 

Кейс - задание № 2

Гр. Смирнову А.А. в УПФР отказали в назначении пенсии по потере кормильца. Его несовершеннолетней сестре пенсию назначили. Смирнову 20 лет, обучается на очном отделении ВУЗа. Основанием для отказа послужило то, что отец Смирнова получал пенсию по инвалидности, и совершеннолетние дети не считаются иждивенцами, если родитель получает пенсию по инвалидности. 

1.    Определите основную проблему в ситуации.

2.    Перечислите и объясните общие правила этикета при общении с инвалидами.

3.    Определите основания и порядок назначения пенсии по случаю потери кормильца. Определите данный вид пенсии.

4.    Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чеченский государственный строительный колледж»


СОГЛАСОВАНО

Зав.практикой

________Я.А.Хасанова «____» ______20___ г.

ЗАДАНИЕ № 17

ЭКЗАМЕНА

(КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

по специальности 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

группа 21-ПСО-1Д/9

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;

·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В прокуратуру Артемовского района обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей- Яковлевых. Супруги Яковлевы, имеющие троих детей (двое – несовершеннолетние), злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 18-летняя дочь Екатерина, отбирают родители. Кроме того, Екатерина заикается с детства. Со стороны отца подвергается психическому насилию.


1.  Определите основную проблему в ситуации.

2.  Перечислите и объясните правила общения с людьми, испытывающими затруднения в речи.

3.  Определите: какие учреждения могут помочь девушке?

4.  Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

 

Кейс - задание № 2

За назначением пенсии обратилась Шишкина Е. Л. (55 лет). Из предоставленных документов следует, что она после окончания школы в течение трех лет работала в школе педагогом-организатором и училась на заочном отделении педагогического института. Затем вышла замуж и уехала с мужем, работником российского консульства в Польшу, где прожила 11 лет. В этот период нигде не работала. После возвращения в Россию три года отработала учителем в школе, затем занималась домашним хозяйством, родила и воспитывала двоих детей.  В течение последних 4 лет и ухаживает за матерью 1931 г. р., инвалидом I группы.

1.  Определите продолжительность страхового стажа Шишкиной Е.Л.

2.  Определите: имеются ли основания для назначения Шишкиной Е.Л. пенсии? Если да, то определите вид пенсии.

3.  Какие документы необходимо предоставить?

4.  Объясните понятие «речевые игры» (по Э.Берну). Как должен выстраивать коммуникацию юрист сферы социального обеспечения, если человек старшего поколения во время консультации обращается к теме «Старики сейчас никому не нужны…».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чеченский государственный строительный колледж»


СОГЛАСОВАНО

Зав.практикой

________Я.А.Хасанова «____» ______20___ г.

ЗАДАНИЕ № 18

ЭКЗАМЕНА

(КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

по специальности 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

группа 21-ПСО-1Д/9

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Инструкция:

·         Внимательно прочитайте условия и требования экзаменационного задания;

·         При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам;


·         В процессе выполнения кейс - заданий рекомендуется использовать нормативные документы;

·         Подготовьтесь к собеседованию по результатам выполненных заданий.

Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.

 

Кейс - задание № 1

В УСП по г. Артемовский обратилась женщина была вынуждена переехать из Таджикистана в Свердловскую область. Женщина живет с семьей сына (сын, сноха, внук, мать снохи) в доме с частичными удобствами. Попытки получить какое-либо жилье были неудачны, на работу устроиться не может. Женщине 52 года, она чувствует себя лишней в семье, обузой для детей и внука.

1.  Определите основную проблему в ситуации.

2.  Определите: имеются ли основания для признания обратившейся безработной?

3.  Какие меры помощи можно использовать в данном случае? Какие документы необходимо предоставить?

4.  Объясните технику коммуникации «Методы активного слушания». Какие методы (этапы) данной техники общения могут помочь юристу в выстраивании коммуникации с клиентом, находящимся в эмоционально-подавленном состоянии?

 

Кейс - задание № 2

Григорьев Б. Д., 60 лет, обратился в УПФР за назначением страховой пенсии по старости. Из предоставленной трудовой книжки следовало, что он служил в армии два года, после этого один год работал в качестве слесаря-сантехника в ЖЭУ, затем нигде не работал. В течение одного года состоял на учете в службе занятости и получал пособие по безработице. Григорьев утверждает, что в течение 12 лет работал водителем у священника местной русской православной церкви, но запись в трудовую книжку ему сделана не была, однако многочисленные свидетели могут подтвердить факт данной работы.

1.  Определите продолжительность страхового стажа Григорьева Б.Д.

2.  Определите: имеются ли основания для назначения Григорьеву Б.Д. пенсии? Если да, то определите вид пенсии.

3.  Какие документы необходимо предоставить?

4.  Раскройте практические приемы эффективного общения с людьми старшего поколения.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чеченский государственный строительный колледж»


СОГЛАСОВАНО

Зав.практикой

________Я.А.Хасанова «____» ______20___ г.

ЗАДАНИЕ № 19

ЭКЗАМЕНА

(КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

по специальности 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

группа 21-ПСО-1Д/9