Файл: Тема Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1742
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.
Количество детей в группе: 18-20 человек.
3) Сроки реализации: Программа рассчитана на один учебный год обучения (с сентября по май), всего 72 занятия.
Форма реализации Программы – очная.
4) Форма реализации Программы – очная.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.
5) В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации Программы и оценить уровень развития детей, используются:
-наблюдения,
-упражнения-тесты.
По результатам педагогической диагностики инструктор по физической культуре заполняет таблицу достижений воспитанников.
6) Тип занятия – тренировочный.
7) В программе предусмотрен ряд упражнений, имеющих определенную направленность:
-занимательная разминка;
-общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов;
-упражнения для развития скоростно-силовых качеств;
-упражнения для развития скоростных качеств;
-эстафеты и подвижные игры;
-дыхательные упражнения;
-веселый тренинг.
8) Режим занятий – по 30 минут ввиду возрастных особенностей дошкольников.
9) Ожидаемые результаты освоения Программы и способы определения их результативности
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физического воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.
К концу обучения по Программе у воспитанников:
-усовершенствованы физические качества и общая физическая подготовленность,
-обучены правильной технике выполнения упражнений общей и специальной физической подготовки,
-развиты коммуникативные способности, сформированы умения действовать в команде,
-дети стремятся к самостоятельным занятиям физической культуры и спортом.
Способы определения результативности работы с воспитанниками по реализации Программы:
-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня успешности воспитанников, что позволяет анализировать эффективность методов и приемов, применяемых в работе с детьми, проводить их корректировку. Диагностика проводится с детьми 2 раза в год (сентябрь, май).
-результаты соревнований и удовлетворенность воспитанников.
10) В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации Программы и оценить уровень развития детей, используются:
-наблюдения,
-упражнения-тесты.
Формы подведения итогов реализации Программы
-участие в соревнованиях «Губернаторские состязания» на институциональном и муниципальном уровнях (в соответствии с Планом работы учреждения на текущий учебный год).
11) Приложения к программе:
а) таблица достижений воспитанников;
б) упражнения-тесты.
Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности
Тип занятия: вводное занятие
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 20 минут
Интенсивность: средняя
Участники: обучающиеся 7-8 лет
Тема занятия: «Поход за секретом здоровья в осенний лес»
Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
• Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Развивающие:
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в ползание по гимнастической скамейке;
- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; - закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.
• Образовательные:
- закреплять знания детей о физических качествах;
• Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие
Оборудование:
1. «Карта путешествий» с маршрутом, стенд, знак Класс!
2. 1 Упражнение «Перейди мосток», (гимнастическая скамейка, мат).
3. Листик с картинкой Ловкость.
4. 2 Упражнение «Переползи по мостику», (гимнастическая скамейка).
5.Листик с картинкой силы.
6. 3 Упражнение «Паутина» (паутинка).
7. Листик с картинкой выносливости.
8. 4 Упражнение «Змейка», (фишки).
9. Листик с картинкой скорости.
10.5 Упражнение «Собери яблоки» (дерево, яблоки, корзина).
11. Медали, дипломы.
Ход занятия.
I вводная часть.
Тренер-преподаватель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже немного подготовились к нашему занятию, обработали руки, измерили температуру, выяснили, что все мы с вами готовы заниматься физкультурой.
Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
(Ответы детей: быть сильным, ловким, выносливым, гибким; правильно питаться; отдых и сон; закаляться; иметь красивую осанку и хорошее настроение, заниматься физкультурой.)
Тренер-преподаватель: Правильно, я с вами согласен, ребята, на занятии мы постараемся раскрыть секрет здоровья, узнаем, какие физические качества помогают укреплять здоровье. Для чего их необходимо развивать.
И я вас, ребята, приглашаю отправиться в необычное спортивное путешествие, где нас ждет много препятствий и сложностей, а в путешествии мы будем с вами собирать секреты здоровья, и поможет нам в этом карта путешествий. А как вы думаете, что нам нужно взять с собой в путешествие? (Ответы детей). Правильно, нам нужно взять силу, ловкость, дружбу, умение помогать друг другу, хорошее настроение, умение слушать тренера, выполнять все задания. Ребята, напоминаю вам, что важно в походе необходимо соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными). Все готовы идти в путешествие. (Ответы детей). Да! Не слышу. Да!
II . Подготовительная часть
Ребята, а вам не кажется, что мы всё-таки, что то забыли сделать, прежде чем идти в путешествие? Давайте для начала сделаем разминку.
Чтобы сильным быть и ловким, начинает тренировку!
Мышцы все мы разогреем, сильным будет наше тело!
Здоровей-ка:
В лес осенний мы идем, Листья падают дождем. | ( Обычная ходьба). |
На носочки мы встаем, До листочков достаем. | (Ходьба на носочках, руки вверху). |
Лес дремучий, ниже ветки Наклонились наши детки. | (Ходьба приставным шагом, руки на поясе, лицом в круг). |
На носочки дети встали По дорожкам побежали. | (Бег на носочках) |
Меж листочками бежали И на них не наступали | (Бег змейкой). |
2 вариант
Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! | (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) |
Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. | (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) |
Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. | (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) |
А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. | (Ходьба на месте.) |
Тренер-преподаватель:
– Настроение, каково? + Во!
– Все такого мнения? + Да!
– Все готовы? + Да!
Тогда вперед, все в поход!
Тренер-преподаватель: Мы с вами готовы, отправляемся в поход, (маршировка на месте).
Секрет здоровья отправляемся искать
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно
Мы знаем в наших силах всё возможно!
Тренер-преподаватель: А вот и первое препятствие нас ожидает в спортивном походе.
Тренер-преподаватель:
Наш спортивный поход будет проходить в лесу. Для того чтобы попасть в лес нам необходимо пройти по мостику. Ребята все помнят, как правильно ходить по мостику? (Напоминание правильности выполнения упражнения, техники безопасности)
Тренер-преподаватель:
– Настроение, каково? + Во!
– Все такого мнения? + Да!
– Все готовы? + Да!
- Тогда вперед, нас мостик ждет!
1 Упражнение «Перейди мосток»
Тренер-преподаватель:
Молодцы ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь ответьте, силы прибавилось? Ловкости добавилось? Все отлично! А вот и первый секрет здоровья. Какое физическое качество нам понадобилось? нам помогла ловкость. (листик с картинкой физического качества «Ловкость»).
Тренер-преподаватель:
Вот мы и в лесу? А лес посмотрите, какой яркий, расписной. Почему же он такой? Какое время года сейчас? (Ответы детей) Правильно, осень. А осень ребята самое хорошее время для сбора яблок.
Посмотрите, ребята, сколько яблок разбросано в лесу. Но вот нам с вами к ним нужно ещё добраться. К поляне с яблоками ведут узкие мостики, по ним мы и переберемся на полянку
, но только мостики старенькие по ним можно только переползти. Ребята все помнят, как правильно переползать по мостику? (Напоминание правильности выполнения упражнения, техники безопасности) Готовы, ребята?
Тренер-преподаватель:
– Настроение, каково? + Во!
– Все такого мнения? + Да!
– Все готовы? + Да!
- Тогда вперед, нас снова мостик ждет!
2 Упражнение «Переползи по мостику».
Тренер-преподаватель:
Молодцы ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь ответьте, силы прибавилось? Все отлично! А вот и второй секрет здоровья. Какое упражнение мы с вами выполняли? Переползали по мостику, а для этого нам нужна была сила. (листик с картинкой).
Тренер-преподаватель:
Посмотрите ребята, на пути к поляне у нас появилась паутина, нам, наверное, ее ни пройти, как вы думаете? А может мы, сможем, аккуратно перепрыгивая из дырочки в дырочку добраться к нашей поляне? Попробуем?
(Напоминание правильности выполнения упражнения, техники безопасности) Готовы, ребята?
Тренер-преподаватель:
– Настроение, каково? + Во!
– Все такого мнения? + Да!
– Все готовы? + Да!
- Тогда вперед, нас паутина ждет!
3 Упражнение «Паутина».
Тренер-преподаватель:
Молодцы ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь ответьте, выносливости добавилось? Все отлично! А вот и третий секрет здоровья. Какое упражнение мы с вами выполняли? Перепрыгивали через паутину, а для этого нам нужна выносливость. (листик с картинкой)
Тренер-преподаватель:
Ребята, мы снова не можем попасть на поляну у нас впереди необычная тропинка? На нужно пройти аккуратно, обогнуть все кочки и ни одну не зацепить. Вперед!
(Напоминание правильности выполнения упражнения, техники безопасности) Готовы, ребята?
Тренер-преподаватель:
– Настроение, каково? + Во!
– Все такого мнения? + Да!
– Все готовы? + Да!
- Тогда вперед, нас тропинка ждет!
4 Упражнение «Змейка».
Тренер-преподаватель:
Молодцы ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь ответьте, скорости добавилось? Все отлично! А вот и четвертый секрет здоровья. Какое упражнение мы с вами выполняли? Бег змейкой, а для этого нам нужна была скорость и внимательность. (листик с картинкой)
Тренер-преподаватель:
Посмотрите ребята, какая поляна с яблоками, чего же мы ждем. Мне кажется, нужно яблоки собрать и с собою забрать, принесем с вами из путешествия угощение.
Наклониться, взять один яблок, и положить его в корзинку и так пока все яблоки соберем.