Файл: Фонд оценочных средств по учебной дисциплине административное право.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1240
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет № 15
1. Административно-правовой статус Правительства Российской Федерации.
2. Губернатор Забайкальского края издал распоряжение об освобождении от занимаемой должности начальника Краевого управления внутренних дел и временно поручил исполнение его обязанностей одному из его заместителей. Дайте юридическую оценку законности действия губернатора.
Билет № 16
1. Федеральные органы исполнительной власти и их структура.
2. Между студентами юридического факультета возник спор по поводу содержания понятия «акт управления». Одни студенты считали, что актами управления являются устные распоряжения и решения, оформленные документально, которые применяются в деятельности органов исполнительной власти. Другие – утверждали, что актами управления являются только подзаконные нормативные документы. Какое мнение правильное?
Билет №17
1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
2. В 2015 году группа граждан написало письмо Председателю Правительства РФ, в котором они указывали, что многие федеральные государственные служащие является членами политической партии «Единая Россия», а в соответствии с Конституцией РФ работа государственного аппарата должна стоится на принципе деполитизации, в связи с этим они предлагали установить запрет на членство в политических партиях для государственных служащих. Что означает принцип деполитзации государственного аппарата? Правомерно ли предложение граждан? Ответ обоснуйте.
Билет № 18
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Судебный пристав получил от своего прямого руководителя (старшего судебного пристава района) устное указание о проведении ареста имущества индивидуального предпринимателя. Однако никакого судебного решения в отношении указанного предпринимателя в службе не было, поэтому судебный пристав засомневался в законности данного распоряжения. Как в таком случае должен поступать государственный служащий?
Билет № 19
1. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.
2. При рассмотрении вопроса о приеме гражданина на работу в налоговую инспекцию на должность специалиста начальник кадровой службы Управления ФНС указал, что гражданин является младшим братом руководителя районной налоговой инспекции, в которой претендент собирается работать и по этой причине ему следует отказать. Согласитесь ли вы с аргументом начальника кадровой службы? Какие ограничения установлены в законодательстве по совместной государственной службе родственников?
Билет № 20
1. Понятие и виды государственной службы.
2. Между студентами юридического факультета возник спор. Студент Сомов утверждал, что сотрудники ОВД за нарушения правил дорожного движения должны привлекаться к ответственности на общих основаниях, ему оппонировала студентка Коврова, которая утверждала, что сотрудники ОВД не могут привлекаться к административной ответственности, т.к. ее отца (сотрудника полиции), даже если он нарушает ПДД, отпускают без назначения наказания. Кто из студентов прав? Изложите свое мнение по существу спора.
Билет № 21
1. Понятие и принципы государственной гражданской службы
2. Гражданин Иванов написал письмо в областную прокуратуру, в котором сообщал, что глава муниципального района за последний год приобрел в собственность двухэтажный коттедж в пригородном районе, а его родной брат выкупил при содействии главы администрации земельный участок неподалеку, на котором активно ведет строительство дома, кроме того он сообщил, что супруга главы администрации за год сменила три автомобиля иностранных марок, а для своих несовершеннолетних дочерей они приобрели дорогие шубы и путевки в зарубежный круиз. Гражданин Иванов просил проверить, на какие доходы делаются такие приобретения. От имени прокурора, руководствуясь законом, объясните, какие расходы из указанных гражданином обязан декларировать муниципальный служащий и члены его семьи.
Билет № 22
1. Понятие и виды государственных гражданских служащих, основы их административно - правового статуса.
2. 15- летний ученик средней школы Савельев на ходу разговаривал по телефону, нарушил правила перехода улиц и создал аварийную ситуацию, в которой водитель, чтобы не допустить наезд на школьника, резко отвернул - в результате произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал водитель и был причинен материальный ущерб. Назовите субъектов данного правоотношения? Какими законодательными актами регулируется данная ситуация? Квалифицируйте действия ученика Савельева. Кто и какую ответственность должен нести в данной ситуации?
Билет № 23
1. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой.
2. Гражданин Петров в январе 2012года расторг брак и получил копию судебного решения об этом факте на руки. В декабре 2012 года Петров подал заявление в ЗАГС о регистрации брака с гражданкой Котовой. Однако при проверке документов выяснилось, что у Петрова в паспорте все еще проставлен штамп регистрации брака с его бывшей супругой, поэтому в принятии заявления о регистрации брака ему было отказано. Правомерен ли отказ? Что следует сделать Петрову, чтобы зарегистрировать брак?
Билет № 24
1. Юридическая ответственность государственных служащих и её виды.
2. После торжественного бракосочетания по пути следования брачного кортежа родственники жениха производили выстрелы в воздух из травматического и сигнального оружия. Свое поведение они объяснили тем, что в республики Дагестан (жених был оттуда родом) стрельба в воздух во время свадьбы является национальным обычаем. Вправе ли граждане иметь при себе оружие на публичных мероприятиях? Дайте юридическую оценку поведению друзей жениха?
Билет № 25
1. Понятие и содержание служебного контракта государственного служащего.
2. Два должностных лица из аппарата администрации области организовали совместно с другими лицами предприятие по оформлению приватизации дачных земельных участков граждан. Законны ли действия должностных лиц? Ответ обоснуйте.
Билет № 26
1. Меры административно-правового предупреждения и их характеристика.
2. Сотрудники полиции в целях преследования гражданина А., совершившего административное правонарушение, предприняли попытку проникнуть в жилое помещение, принадлежащее гражданину М. Последний отказался выполнить требование сотрудников полиции, мотивируя отказ тем, что жилище неприкосновенно. Законны ли действия сотрудников полиции и гражданина М.?
Билет № 27
1. Меры административного пресечения и их характеристика.
2. Призывнику С. пришел вызов из военного комиссариата. Ему надлежало явиться в военкомат для проверки документов в течение трех дней с момента получения уведомления о вызове. Но призывник С. не явился в военкомат в указанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 1/5 минимального размера оплаты труда. Правомерны ли действия военного комиссара?
Билет № 28
1. Административное принуждение и его структура. Виды мер административного принуждения.
2. В журнальной статье по проблемам федеративных отношений автор утверждал: « В ч. 2 ст. 11 Конституции РФ установлено, что система исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации формируется ими самостоятельно». Из этого следует, что субъекты РФ могут создавать собственные полицейские органы, которые будут подчиняться исключительно главам субъектов РФ. Согласитесь ли вы с таким утверждением? Ответ обоснуйте.
Билет № 29
1. Понятие и содержание служебного контракта государственного служащего.
2. Гражданин Зотов, будучи в нетрезвом состоянии, переходил железнодорожные пути в неустановленном месте. Стрелок военизированной охраны потребовал, чтобы гражданин Зотов вернулся, однако тот не подчинился требованию. Гражданина Зотова доставили в линейный отдел внутренних дел, где был составлен протокол о злостном неповиновении. Судья за данный проступок подверг гражданина Зотова административному аресту сроком на пять суток. Законно ли постановление судьи?
Билет № 30
1. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
2. Между студентами юридического факультета возник спор по поводу соотношения понятий «административное право» и «административное законодательство». Студент Смирнов утверждал, что это тождественные понятия, а студентка Галкина утверждала, что это различные юридические понятия. Кто из студентов прав? Изложите свою точку зрения по существу спора.
4. Показатели, критерии, процедуры оценивания
4.1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Уровень сформированности компетенций на различных этапах их формирования у обучающихся, в зависимости от полученных результатов оценивания, характеризуется как (или/или/или):
-
повышенный -
базовый -
пороговый -
недостаточный
Критерии оценивания компетенций (признак, на основании которого, проводится оценка по выбранному показателю), представлены в табл.1.
Таблица 1. Уровни сформированности компетенций и критерии их оценивания
сформированности компетенции | Результат обучения |
|
повышенный |
|
|
|
| |
базовый |
|
|
|
| |
пороговый |
|
|
|
| |
недостаточный |
|
|
|
|
4.2.Описание шкал оценивания
При проведении текущего контроля используются следующие формы контроля:
Форма текущего контроля | Шкала оценивания |
устный (письменный) опрос (задание) | "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" |
тестирование | "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" |
контрольная (проверочная) работа и др. | "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" |
практическое задание | "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" |
Для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине используется экзамен.
Форма промежуточной аттестации | Шкала оценивания |
Экзамен | "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" |
4.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по учебной дисциплине «Административное право», характеризующие этапы формирования компетенций
Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:
- устный ответ на вопрос(ы) или индивидуальное собеседование
- письменные ответы на вопрос(ы)
- тестирование и т.п.
Для оценивания умений применяются простые ПКЗ. Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним относятся простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием