ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глобальные компетенции (7 класс) стр. 1 из 6
Создаем проект вместе
Прочитайте введение. Затем приступайте к выполнению заданий, нажав на кнопку с номером задания.
Введение
СОЗДАЕМ ПРОЕКТ ВМЕСТЕ
Групповой проект – совместная учебно-познавательная деятельность учеников, имеющая общую цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
Диагностическая работа оценки функциональной грамотности
(глобальные компетенции) 7 класс. 2023г.
Глобальные компетенции (7 класс) стр. 2 из 6
Создаем проект вместе
Задание 1 / 5
Прочитайте текст «Как создать группу для выполнения учебного
проекта», расположенный справа.
Для ответа на вопрос выберите нужные варианты ответа.
При обсуждении были высказаны и другие мнения, как можно объединиться в группы. Какие из них похожи на мнение Василия, какие – на мнение Дмитрия, а какие – на мнение Ольги?
Выберите нужные варианты ответа :
Мнение
На чьё мнение похоже
Нужно взять любой случайный признак: например, все, кто сидит в одном ряду.
На мнение Василия
На мнение Дмитрия
На мнение Ольги
Договариваться о совместной работе легче тем, кто хорошо знает друг друга.
На мнение Василия
На мнение Дмитрия
На мнение Ольги
Не всё ли равно, как разделиться на группы?
Предлагаю тянуть жребий.
На мнение Василия
На мнение Дмитрия
На мнение Ольги
Нужно, чтобы каждый выбрал себе тему, которая его привлекает. Потом все, кто выбрал одну тему, будут работать вместе.
На мнение Василия
На мнение Дмитрия
На мнение Ольги
Если в одну группу попадут двоечники и троечники, а в другую только отличники, то вряд ли группам будет одинаково трудно выполнить проект.
На мнение Василия
На мнение Дмитрия
На мнение Ольги
КАК СОЗДАТЬ ГРУППУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
На уроке истории школьникам раздали темы групповых учебных проектов. Учитель сказал, что ребята должны разделиться на группы. Каждая группа выбирает одну из предложенных тем, ребята совместно работают над ней, а затем защищают проект в классе. Ребята стали обсуждать, как разделиться на группы.
Василий высказал мнение, что можно разделиться, используя список фамилий в классном журнале. В первую группу войдут первые 5 человек, во вторую – следующие пять и так далее.
Дмитрий предложил объединиться в группы тем, кто дружит между собой.
Ольга отметила, что при объединении в группы нужно учитывать интерес к предмету и успеваемость – в каждой группе должен быть ученик, который хорошо учится и интересуется историей.
https://behmaster.com/ru/11-tips-for-building-an-exceptional-content-
marketing-team/
Глобальные компетенции (7 класс) стр. 3 из 6
Создаем проект вместе
Задание 2 / 5
Воспользуйтесь текстом «Как создать группу для выполнения учебного
проекта», расположенным справа. Отметьте нужный вариант ответа, а
затем объясните свой ответ.
Полина сказала, что, по её мнению, лучше будет, если учитель сам определит состав команд для работы над учебным проектом. Дальнейшее обсуждение показало, что каждый из способов разделения на группы, учитывая цели учебного проекта, имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Выберите один из способов разделения класса на группы для выполнения учебного проекта и объясните, чем этот способ хороший и чем плохой.
Отметьте один вариант ответа.
Список из классного журнала
Дружба между ребятами
Интерес к предмету, учёт успеваемости
Выбор учителя
1. Объясните, почему это хороший способ формирования групп для работы над проектом.
Запишите свой ответ.
2. Объясните, почему это плохой способ формирования групп для работы над проектом.
Запишите свой ответ.
КАК СОЗДАТЬ ГРУППУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
На уроке истории школьникам раздали темы групповых учебных проектов. Учитель сказал, что ребята должны разделиться на группы. Каждая группа выбирает одну из предложенных тем, ребята совместно работают над ней, а затем защищают проект в классе. Ребята стали обсуждать, как разделиться на группы.
Василий высказал мнение, что можно разделиться, используя список фамилий в классном журнале. В первую группу войдут первые 5 человек, во вторую – следующие пять и так далее.
Дмитрий предложил объединиться в группы тем, кто дружит между собой.
Ольга отметила, что при объединении в группы нужно учитывать интерес к предмету и успеваемость – в каждой группе должен быть ученик, который хорошо учится и интересуется историей.
Глобальные компетенции (7 класс) стр. 4 из 6
Создаем проект вместе
Задание 3 / 5
Прочитайте текст «Как выполнить проект», расположенный
справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Ребята разбились на группы для выполнения учебного проекта.
Они провели первое собрание группы, чтобы обсудить план действий. На какой вопрос ребята должны были ответить в самом начале обсуждения?
Отметьте один верный вариант ответа.
Какие источники информации для выполнения проекта мы будем использовать?
Какой результат группа должна получить в результате выполнения проекта?
Кто будет отвечать за выполнение проекта?
Кто будет следить за сроками выполнения каждого задания?
С кем можно советоваться при выполнении проекта?
КАК ВЫПОЛНИТЬ ПРОЕКТ
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения того, что группа должна получить как результат работы и в какой форме провести презентацию этого результата для класса.
Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект требует самостоятельной работы учащихся по исследованию проблемы. Таким образом, отличительная черта работы над проектом – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является создание какого-то законченного произведения. Это может быть презентация, реферат, плакат, видеоролик, стенд или что-то другое.
Глобальные компетенции (7 класс) стр. 5 из 6
Создаем проект вместе
Задание 4 / 5
Для ответа на вопрос выберите нужные варианты ответа.
Ребята приступили к работе над проектом. Они выбрали ответственного за проект в каждой группе. Учитель отметил, что все группы должны сдать свои проекты вовремя. Какие из перечисленных ниже действий обязательно помогут сдать проект вовремя?
Выберите нужные варианты ответа:
Поможет ли действие сдать проект вовремя?
Ответ
Придумать бодрую речёвку и начинать ею собрания группы.
Поможет
Не поможет
Следить за тем, как идёт работа над проектами у ребят других групп.
Поможет
Не поможет
Выделить этапы работы над проектом с определением времени сдачи отчёта по каждому этапу.
Поможет
Не поможет
Во время работы обсуждать идеи только ответственного за проект.
Поможет
Не поможет
Продолжать искать материалы до дня сдачи проекта.
Поможет
Не поможет
Определить, кто будет отвечать за каждый этап работы и контролировать сроки её выполнения.
Поможет
Не поможет
Глобальные компетенции (7 класс) стр. 6 из 6
Создаем проект вместе
Задание 5 / 5
Прочитайте текст «Отчет по выполнению проекта»,
расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные
варианты ответа.
Почему учитель сказал, что не может считать проект, сделанный группой под руководством Валерии, выполненным?
Отметьте все верные варианты ответа.
плакат не может быть результатов выполнения проекта
Валерия плохо представила результаты работы
ребята из группы не участвовали в работе над проектом
ребята не получили опыта совместного решения поставленной задачи
отличники по предмету не могут быть хорошими ответственными за проект
ребята из группы имели разные знания по истории
ОТЧЁТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
Во время отчётов по проектам все группы представили результаты своей работы. Одна из групп сделала прекрасный плакат, который оказался очень интересным и познавательным. От этой группы выступала Валерия, отличница по истории, которую ребята выбрали ответственной за проект. После завершения представления результатов учитель предложил ребятам рассказать о работе своей группы – как была организована работа, с какими трудностями они столкнулись, чему они научились, работая вместе над проектом.
Ребята из группы Валерии отметили, что она выполнила проект сама.
Учитель сказал, что он не может засчитать группе выполнение проекта.