Файл: Курсовой проект по теме Проектирование информационной системы по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования биф кемГУ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Беловский институт филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра экономических наук и информационных технологий

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по теме

Проектирование информационной системы по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования БИФ КемГУ
ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем

МДК 01.02. «Методы и средства проектирования

информационных систем»

Выполнил

студент группы ИС-201-9

Жданов Евгений Андреевич
Руководитель

Злобин

Андрей Юрьевич
Работа защищена

с оценкой_____________

«___»____________2023г.


Белово 2023

Содержание





Содержание 2

Введение 3

1 Анализ и характеристика области проектирования 5

1.1Предварительный анализ области проектирования 5

2 Проектирование информационной системы 20

2.1 Проектирование логической модели информационной системы 20

2.2 Проектирование базы данных информационной системы 25

Введение


Целью курсового проекта является построение модели информационной системы по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования БИФ КемГУ.

Актуальность темы заключается в том, чтобы ускорить процесс работы отдела дополнительного образования БИФ КемГУ и для этого все чаще требуется разработать такую модель, которая бы обеспечивала удобную работу со студентами и для удобства самих работников.

Задачи курсового проекта:

1.Провести исследование информационной системы по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования БИФ КемГУ;

2.На основе анализа предметной области спроектировать модель информационной системы по учету обучающихся для отдела дополнительного образования БИФ КемГУ.

Для того чтобы решить первую задачу будет построена:

1.Диаграмма вариантов использования. Она является исходным концептуальным представлением системы в процессе ее проектирования и разработки. Данная диаграмма состоит из актеров, вариантов использования и отношений между ними.


Для решения следующей задачи будут построены:

1.Функциональная диаграмма IDEF0. Данная диаграмму будет отображать структуру и функции системы;

2. Диаграмма DFD. Данная диаграмма наглядно отображает течение информации в пределах процесса или системы. Диаграммы DFD применяются для анализа существующих и моделирования новых систем [8];

3.Диаграмму ERD. Данная диаграмма — это разновидность блок-схемы, где показано, как разные «сущности» связаны между собой внутри системы. ER-диаграммы чаще всего применяются для проектирования и отладки реляционных баз данных.

В результате выполнения курсового проекта будет построена информационная модель, на основе которой можно будет разработать информационную систему по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования БИФ КемГУ.

1 Анализ и характеристика области проектирования

    1. Предварительный анализ области проектирования



Отдел дополнительного образования – занимается сбором, хранением и актуализацией информацией об обучающихся, преподавателях и выбранное ими дополнительное образование.

Дополнительное профессиональное образование – это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности.

В БИФ КемГУ модно получить профессиональную переподготовку по следующим направлениям:

  • Финансы;

  • Организация и содержание логопедической работы;

  • Менеджмент в образовании;

  • Управление человеческими ресурсами;

  • Педагогическое образование: английский язык в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях;

  • Кадровое и документационное обеспечение управления организацией;

  • Бухгалтерский учет и аудит;

  • Управление многоквартирным домом;

  • Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

  • Педагогическая деятельность в начальном образовании;

  • Педагогическая деятельность в дошкольном образовании;

  • Психолог в социальной сфере;

  • Юриспруденция;

  • Физическая культура и спорт;

  • Дефектология;

  • Клиническая (медицинская) психология.


Документы, регламентирующие работу отделадополнительного образования в БИФ КемГУ:

  • Положение о реализации образовательной деятельности по программам профессионального обучения;

  • Положение о сетевой форме реализации дополнительных образовательных программ;

  • Положение об организации учебного процесса по реализации дополнительных образовательных программ в форме стажировки (практики);

  • Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных образовательных программ;

  • Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы;

  • Положение о порядке проведения процедур текущего и итогового контроля в дополнительном образовании;

  • Приказ о внесение изменений в Положение о порядке реализации образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.

В учреждении регистрация и учет учащихся производится вручную. Огромное количество несистематизированной информации, хранящейся в бумажном варианте в отделе секретариата учреждения, затрудняет своевременность и точность в подсчете количества принятых на обучение детей, составлении общего списка детей, принятых на обучение, сбор информации о них и наличии вакантных мест в конкретное объединение, что осложняет работу приемной комиссии учреждения.

В состав приемной комиссии из четырех человек входят: председатель комиссии (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), зам.председателя комиссии (методист) и в качестве членов комиссии - делопроизводитель и бухгалтер (т.к. в учреждении предусмотрена возможность предоставления ряда платных дополнительных услуг). Председатель приемной комиссии определяет обязанности членов приемной комиссии, утверждает план ее работы и графики проведения собеседования штатными членами приемной комиссии, координирует и контролирует работу приемной комиссии на всех этапах ее функционирования, отчитывается о результатах работы приемной комиссии на педагогическом совете. Делопроизводитель организует делопроизводство приемной комиссии. Заблаговременно готовит различные информационные материалы, бланки необходимой документации, оформляют справочные материалы по вопросам приема, образцы заполнения документов, обеспечивает условия хранения документов, организует функционирование телефонных линий для ответов на вопросы поступающих и прием документов от поступающих.


Сведения об организации

Отдел дополнительного образования занимается оказанием образовательных услуг.

В отдел дополнительного образования работают:

1. Директор.

2. Заместитель директора по учебной работе.

3. Методист.

4. Специалист по кадрам.

5. Преподаватели.

6. Секретарь учебной части.

7. Библиотекарь.

8. Вахтеры.

9. Рабочие.

10. Уборщик.

ИС будет решать следующие задачи:

1. Автоматизированный учет обучающихся.

2. Хранение информации о студентах, курсах, преподавателей.

3. Демонстрация всей необходимой информации о выбранном объекте.

4. Демонстрация карточек студентов и преподавателей.

5. Добавление, редактирование и удаление информации в базе данных.

Организационная структура отдела дополнительного образования представлена на рисунке 1.



Рисунок-1 Организационная структура предприятия
Функциональные обязанности директора отдела дополнительного образования:


  1. Разрабатывает стратегию развития отдела дополнительного образования, обеспечивает систематическое взаимодействие с работодателями, органами государственной и исполнительной власти, органами управления образованием, организациями, учреждениями, предприятиями.

  2. Готовит проекты планов работы отдела дополнительного образования, руководит подготовкой заседаний ученого совета отдела дополнительного образования и председательствует на них.

  3. Осуществляет общее административное руководство отдела дополнительного образования, профессорско-преподавательским составом, научными работниками и учебно-вспомогательным персоналом отдела дополнительного образования, а также обучающимися в отделе дополнительного образования.

  4. Руководит планированием, организацией и контролем образовательной, учебно-методической, научно-образовательной и научно-исследовательской деятельности отдела дополнительного образования.

  5. Готовит предложения отдела дополнительного образования руководству университета по контрольным цифрам приема абитуриентов и отвечает за их выполнение.

  6. Организует составление и выполнение в полном объеме научно-образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям), реализуемых отделом дополнительного образования.

  7. Осуществляет контроль над проведением всех видов учебных занятий, практик, итоговой аттестации обучающихся отдела дополнительного образования.

  8. Организует учет текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и посещаемости учебных занятий.


Функциональные обязанности преподавателя отдела дополнительного образования:


  1. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры.

  2. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.

  3. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.

  4. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

  5. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.

  6. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

Функциональные обязанности методиста отдела дополнительного образования:


  1. Обеспечивает составление документации.

  2. Осуществляет распределение учебной нагрузки.

  3. Составляет учебное расписание преподавателей.

  4. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т. д.

  5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).

  6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.

  7. Готовит расписания экзаменов и зачетов.

  8. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

  9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

  10. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.

  11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.

  12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).

  13. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

  14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.

  15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т. п.

  16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

  17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

  18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.