ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №68
Проект на тему:
«Мир без интернета»
Выполнила:
Ученика 10 класса
Кулаков Лев Сергеевич
Руководитель проекта:
учитель информатики
Казакова Светлана Владимировна
Оглавление
Введение 2
Глава I. Роль Интернета в жизни человека 3
1.1.Что такое интернет? 3
1.2. Как изменилось общество с появлением интернета 4
1.3. Зависимость от Интернета 5
Глава II. Интернет-зависимость школьников. Социальный опрос 9
2.1. Исследование 9
Заключение 11
Введение
Я, как и все школьники пользуюсь всемирной паутиной. Считаю, что Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему, связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Сегодня в интернете можно найти все что угодно – от информации, до развлечений.
Цель работы: установить уровень Интернет-зависимости учащихся школы, а так же выявить преобладающие типы зависимости.
Задачи:
-
Определить как часто и сколько времени подростки тратят на пользование Интернетом. -
Выявить сущность и основные признаки Интернет-зависимости. -
Проанализировать основные причины возникновения Интернет – зависимости. -
Установить, кто контролирует процесс пользования Интернетом подростками и есть ли вообще такой контроль. -
Провести социальный опрос на выявление интернет-зависимости. -
Составить рекомендации по сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома.
Глава I. Роль Интернета в жизни человека
1.1.Что такое интернет?
Интернет — это огромный мир с неограниченными возможностями. Изначально большинство людей пользовались интернетом только для поиска информации. Но сегодня, это постоянно развивающийся «мега-инструмент», который не только содержит множество разнообразных информацией, но также предоставляет возможность учиться, работать, развлекаться, общаться и т.д.
Итак, интернет-это самая большая компьютерная сеть в мире, соединяющая миллионы компьютеров. Сеть-это группа из двух или более компьютеров, соединенных между собой. Существуют два типа компьютерных сетей: Локальная сеть (Lan) — это два или несколько соединенных между собой компьютеров в одном здании. Обычно это домашние сети, офисные сети. Глобальная сеть (Wan) — состоит из двух или более локальных сетей. Всемирная паутина (WWW) В настоящее время термины Интернет и Всемирная паутина часто используются как взаимозаменяемые. И многие люди думают, что Интернет и Всемирная паутина — это одно и то же. Но на самом деле это не так. Интернет — это физическая сеть компьютеров во всем мире.
1.2. Как изменилось общество с появлением интернета
Совсем недавно на человеческих устах появилось новое слово «интернет», с которым люди пожилого возраста совершенно не знакомы. Именно с внедрением новых технологий жизнь многих людей кардинально поменялась, ведь недаром 21 век называют веком информации, смысл выражения которого заключается в глобальной перемене всех людских восприятий.
Раньше письма получали по почте, работу искали через объявления, знакомились в парках и кафе, школьник, или студент «черпал» новые знания из библиотеки, проводя там значительное количество времени в поисках нужной информации, а потом сидел и переписывал.
С появлением сетевой паутины, надобность в таких действиях абсолютно «отпала». Письма стали писать и получать через электронную почту, вторую половинку искать через сайты знакомств, вести общение на социальных страничках. А какие перспективы открылись перед учащимися?!
Для написания реферата достаточно скачать нужный файл, отредактировать титульную страницу под свое имя и все, на этом работа закончена. Для копирования материала не нужно трудиться несколько часов, старательно выводя каждую букву на тетради.
Сейчас есть прекрасный аналог – принтер, несколько минут работы и еще теплые листочки скопированного материала на руках. Интернет стал частью жизни, основным способом продаж, покупок, обмена. Здесь ведется бизнес, удаленная (на дому) работа, причем с неплохим заработком.
А также появился неограниченный доступ к практически любой информации. Сейчас многие
пожилые люди, которые находятся вдалеке от своих детей, получили возможность общаться друг с другом. Разрабатываются программы поддержки для таких людей, с целью вовлечения их в эту «всемирную паутину».
Например, недавно в Кировской области стартовал проект по обучению пользованию интернетом, лиц пожилого возраста. Многие приобрели ноутбуки, пошли учиться на курсы пользователей ПК, а ведь им уже за 60 и за 70 лет, что является доказательством расширения возрастных рамок среднего пользователя интернета.
Но есть и некоторые минусы, заставляющие задуматься, а все ли так хорошо, как кажется на первый взгляд, люди перестали общаться вживую, не читают литературу в книжных переплетах, с малых лет, подростки проводят много времени за компьютером, что плохо сказывается на их физическом и умственном развитии.
Интернет стал неотъемлемой частью жизни человека, и чтобы его использование было не во вред, а на пользу, нужно больше времени проводить с друзьям, родными, посещать местамассовых мероприятий, только в таком случае, проводя время за компьютером, есть шанс не стать «заложником» интернета.
1.3. Зависимость от Интернета
Интернет-зависимость – психическое расстройство, пока что не включенное в официальную классификацию заболеваний. Синдром распространен преимущественно в странах, где действует Интернет.
В каких странах развит Интернет? Сюда попадают США, Европа, Австралия. В России по сравнению с США Интернет развит хуже. Это свидетельствует о том, что о синдроме как «интернетомания» говорить в глобальных масштабах, пока еще нет смысла. Но все же, стоит.
Сейчас известно, что в развитых странах Интернет имеет огромное влияние на своих пользователей, в силу общей доступности, высокой технологии для доступа к нему, хорошего качества работы поисковых систем. То есть получается, люди не выходя из дома, получают все ресурсы через интернет.
В 1994 году американский психолог Кимберли Янг из Питсбургского университета подняла вопрос о данной зависимости. В сети был помещен опросчик для выявления интернет-зависимости. Результаты оправдали ожидания. Результаты показали, что наибольшая часть людей, отвечавших на вопросы, были зависимы от Интернета.
Вскоре в конце 90-х на тему интернет-зависимости вышли первые монографии Кимберли Янг. Сам термин «интернет-зависимость» был введен 1996 году доктором Айвеном Голдбергом. В 1995 году Айвен Голдберг предложил ряд диагностических критериев для определения зависимости от Интернета. Так же были созданы консультативно-психотерапевтические веб-службы, направленные на проработку данной проблемы. В наши дни интернет-аддикция рассматривается психологами. Исследуются поведенческие формы зависимых от Интернета. В России проблемой интернет-зависимости занимается Ц.П. Короленко – профессор, доктор медицинских наук.
Зарубежные исследователи делят интернет-зависимость на четыре типа:
1. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети.
2. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.
3. Информационная потребность - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
4. Компьютерная зависимость – навязчивое желание играть в компьютерные игры в режиме онлайн.
Признаки компьютерной зависимости:
-
Значительное улучшение настроения от работы за компьютером. -
Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере. -
Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам. -
Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере. -
Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера. -
Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера. -
При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике. -
Отказ от общения с друзьями.
Последствия интернет-зависимости
Патологическая увлеченность интернетом способствует дальнейшей деградации личности, уходу в свой мир. У подростков формируется неправильное сексуальное восприятие в дальнейшем. Как впрочем, у взрослых мужчин в свою очередь, так же формируется искаженное восприятие секса.
Доступность интернет-услуг делает людей слишком ленивыми.
Влияет на ненормальное развитие детей.
Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности пользователей, содержит почти всю запрашиваемую информацию. Это самая главная причина, объясняющая пристрастие к Интернету.
Глава II. Интернет-зависимость школьников. Социальный опрос
2.1. Исследование
Интернет подобно курению или алкоголю может вызывать пристрастие и эмоциональную зависимость, поэтому, чтобы не пропустить первые симптомы этого пристрастия, существует тест на интернет зависимость. Но помимо этого, для зависимости от интернета существует и ряд дополнительных признаков, которые могут помочь обратить внимание на угрожающую ситуацию.
Проведя социальный опрос среди обучающихся нашей школы я выяснила, что компьютер занимает лидирующее место среди таких современных устройств как Интернет, телефон и телевизор.
2.1.Рекомендации по сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома:
-
Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см. Нельзя работать за компьютером в темноте. -
Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 минут; основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках. -
Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. -
Психическая нагрузка и стресс при потере информации. Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером).
Заключение
В ходе проделанной работы мною были сделаны следующие выводы:
● Зависимость от Интернета - реально существующий феномен. Для того, чтобы считать его заболеванием, в настоящее время недостаточно клинических данных.
● Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.
● Результаты опроса показывают, что интернет-зависимые люди существуют и в нашей школе.
Так может ли современный подросток в наши дни обойтись без интернета?
Наверно это возможно, но это очень сложно представить. Люди имеют уникальную способность адаптироваться к любой окружающей среде и сейчас «жизнь в интернете» становится обычным делом.