Файл: Методические указания по педагогические практики для специальности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проводить занятия проведения занятия;
- соблюдение санитарно- гигиенических требований и техники безопасности при проведении занятия;
- владение содержанием занятия;
- использование технических и аудиовизуальных средств, наглядности;
- активизация воспитанников на разных этапах занятия
ПК 1.3
Демонстрировать владение социально- педагогической деятельностью
- обоснование выбора методик в области социально-педагогической деятельности;
- обоснование выбора форм просветительской работы в соответствии с возрастом и характеристиками детей группы;
- обоснование выбора форм коррекционно-развивающей работы в соответствии с возрастом и характеристиками детей группы
Наблюдение за проведением занятия
ПК 1.4 Оценивать процесс и результаты деятельности, занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы
- оценка заинтересованности и активности детей во время занятия;
- оценка результатов деятельности и достижения поставленной цели по количественным и качественным результатам
Презентация результатов и обратной связи на занятии
«Знакомство»
ПК 1.5
Анализировать занятия
- самостоятельное выявление недостатков и допущенных ошибок;
- предложение путей их устранения;
- опора на результаты обратной связи;
- демонстрация адекватности и корректности самоанализа
Анализ занятия по предложенной схеме
ПК 1.6 Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
- демонстрация образцов основных видов документации социально- педагогической деятельности образовательной организации – места практики;
- соблюдение правил орфографии и пунктуации при ведении документации;
- своевременное и систематичное оформление документации
Проверка дневника и отчета практики
Аттестация по итогам учебной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами в форме зачета.


II.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ПП.01.01 Ознакомительная практика
1.Область применения программы
Производственная практика «Ознакомительная практика» является частью профессионального модуля ПМ.01 «Преподавание в области социально- педагогической деятельности дополнительного образования детей».
Программа разработана в соответствии с ФГОС СПО.
1.1. Цель и задачи производственной практики
Цель – включение обучающихся в реальную практику социально- педагогической деятельности, координации детского движения учреждений дополнительного образования детей в качестве стажеров на основе актуализации их теоретических знаний; ознакомление с основными направлениями социально-педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования.
Задачи:
1. Знакомство с различными типами образовательных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, коррекционно-реабилитационных учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность.
2. Определение специфики социально-педагогической работы, координации детского движения в различных учреждениях дополнительного образования детей.
3. Знакомство с учреждением дополнительного образования: с особенностями организации, направлениями его работы, нормативно-правовой документацией, особенностями и проблемами функционирования на современном этапе.
4. Знакомство с должностными обязанностями, законодательными и нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность социального педагога.
5. Знакомство с нормами делового этикета социального педагога.
6. Формирование интереса к социально-педагогической деятельности в дополнительном образовании.
7. Содействие в развитии профессионально-значимых личностных качеств и адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности.
В процессе прохождения практики, обучающиеся приобретают
практический опыт:

социально-педагогической деятельности;

анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в социально- педагогической деятельности;

наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного


образования детей в области социально-педагогической деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс
В результате освоения практики, обучающиеся овладевают
следующими умениями:

вести наблюдение целостного социально-педагогического процесса, фиксировать увиденное по предложенной программе;

анализировать в соответствии с современными требованиями под руководством преподавателя организованную деятельность социального педагога;

применять на практике эмпирические методы исследования: наблюдения, методы опроса, с целью исследования явлений, накопления и систематизации информации, поиска и объяснения закономерностей.
Базами проведения учебной практики могут являться:

общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи);

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(дошкольные детские дома, школьно-дошкольные детские дома, школы- интернаты, детские дома-школы, социальные приюты, социальные гостиницы);

специальные (коррекционные) образовательные учреждения школы I - VIII вида;

специальные (коррекционные) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

учреждения здравоохранения;

учреждения дополнительного образования;

психолого-медико-социально-педагогические центры;

социальные центры семьи.
Рекомендуемое
количество
часов
на
освоение
программы
производственной практики – 72 часа.
1.3. Результат освоения программы производственной практики
Результатом освоения программы учебной практики станет, в том числе овладение общими (ОК) и подготовка к освоению профессиональных (ПК) компетенций:
- общие компетенции ОК 1 – ОК 11;
- профессиональные компетенции ПК 1.1 – 1.6.

1.4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПП.01.01 ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ
Таблица 2.1 Содержание производственной практики
5 семестр
Подготовительны й этап
Подготовка базы практики, согласование работы руководителей.
Установочная конференция:
1. Инструктаж по технике безопасности.
2. Знакомство с программой практик, сроками проведения.
3. Составление индивидуального плана работы.
4. Знакомство с требованиями к отчетной документации.
5. Проверка готовности студентов к практике.
4
Основной этап
1.
Изучение типов образовательных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, коррекционно- реабилитационных учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность, направления их работы, проблемы функционирования этих учреждений в области социально-педагогической деятельности и координации детского движения.
2.
Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных учреждений социально-педагогической деятельности и координации детского движения.
3. Беседа с социальным педагогом и представителями администрации учреждения.
4. Изучение направлений деятельности социального педагога, анализ и сопоставление с проблемами воспитанников конкретного учреждения.
5. Изучение направлений деятельности координатора детского движения, анализ и сопоставление с потребностями воспитанников конкретного учреждения.
6. Включение в реальную социально-педагогическую деятельность в качестве помощника социального педагога, волонтера.
10 10 10 10 10 10
Итоговый этап
1. Обобщение результатов практики.
2. Оформление документации по итогам практики.
3. Подготовка и проведение итоговой конференции:
2 4
2
Всего:
72


Таблица 2.2 Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике
Виды работ
Коды проверяемых результатов
ПК
ОК
Изучение типов образовательных, социальных, медицинских, психолого-педагогических, коррекционно-реабилитационных учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность, направления их работы, проблемы функционирования этих учреждений в области социально-педагогической деятельности и координации детского движения.
ПК 1.3, ПК 1.5
ОК 1, ОК 2, ОК 4,
ОК 5, ОК 8
Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных учреждений социально-педагогической деятельности и координации детского движения.
ПК 1.3, ПК 1.5
ОК 1, ОК 2, ОК 4,
ОК 5, ОК 8
Анализ законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога учреждения.
ПК 1.3, ПК 1.5
ОК 1, ОК 2, ОК 4
Наблюдение за проведением отдельных видов работы социального педагога и координатора детского движения с опорой на компетенции, полученные при освоении педагогики, психологии, частных методик
ПК 1.1, ПК 1.5,
ПК 1.6
ОК 1, ОК 2, ОК 4,
ОК 6
Участие в планировании и реализации социально- педагогической деятельности, деятельности по координации детского движения в качестве помощника социального педагога / волонтера.
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.5,
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 10, ОК 11
Оформление портфолио педагогических достижений и презентация его
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.5, ПК 1.6
ОК 1, ОК 2, ОК 4,
ОК 5, ОК 8

1.5.
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТЧЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО
ПП.01.01
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ
1. Аттестационный лист.
2. Характеристика.
3. Дневник практики.
4. Отчет практиканта.
5. Учебно-методические и другие (фото, видео) материалы, подтверждающие практическую подготовку практиканта (ПОРТФОЛИО)
1.6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Практика организуется и проводится в образовательных организациях разного типа, организациях дополнительного образования детей.
Для полноценной организации и проведения практики используются методические материалы, бланки документов, компьютеры, оргтехника.
Условия и сроки реализации практики:
ПП.01.01 Ознакомительная практика проводится в различных образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования детей концентрированно и реализуется в объеме 72 часов, в 3 семестре
1.8. Результат освоения программы производственной практики
Результатом освоения программы производственной практики по внеклассной работе является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Общие компетенции ОК 1-ОК11;
Профессиональные компетенции ПК 1.4. – 1.6.
1.9. Общие требования к организации производственной практики
Цели, задачи, форма проведения производственной практики, консультаций определена в программе практики образовательного учреждения.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций в форме
дифференцированного зачета.
Для руководства производственной практикой и организации консультационной помощи по производственным вопросам учебное заведение назначает методистов, обладающих необходимым практическим опытом и имеющих соответствующий диплом
Организация учебно-воспитательного процесса соответствует требованиям техники безопасности.


17
ПП. 01.02. Практика по внеклассной работе (кружки, студии, клубы)
1.Область применения программы
Практика по внеклассной работе играет важную роль в системе подготовки будущего педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности.
Данный вид практики позволяет сформировать представление о формах внеклассных музыкальных занятий (мероприятий), а также накопить первоначальный опыт организации и проведения внеклассных музыкальных мероприятий (занятий) в образовательных организациях.
1.1 Цель производственной практики:

формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций;

закрепление, расширение и углубление знаний и умений организации и проведения внеурочной работы: в кружках, студиях, секциях учреждений дополнительного образования детей;

приобретение профессионального опыта внеурочной работы (секции, кружки, студии), оценка собственных профессиональных качеств
1.2. Задачи производственной практики:

практическое ознакомление обучающихся с вопросами организации и функционирования клубов, секций, кружков, студий;

углубление и закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе изучения музыкальных и психолого – педагогических дисциплин при исполнении обязанностей руководителя секции, кружка, клуба;

планирование внеурочных занятий (кружков, клубов, секций);

самостоятельное проведение занятий в кружках (студиях, секциях);

освоение методик анализа и самоанализа деятельности руководителя секции, кружка, клуба.
1.3. В результате освоения программы обучающийся должен иметь практический
опыт:

анализа планов и организации кружковой работы с детьми;

определения цели и задач, планирования внеклассных занятий с детьми;

проведения внеклассных занятий с детьми;

наблюдения, анализа и самоанализа внеклассных занятий;

обсуждения занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, педагогом;

ведения необходимой документации
уметь:

планировать и проводить внеклассную музыкальную работу;

использовать различные формы внеклассной музыкальной работы, учитывая возрастные и психолого – педагогические особенности детей;

осуществлять анализ и самоанализ работы;

разрабатывать собственные музыкально – творческие проекты;