Файл: Методические указания по педагогические практики для специальности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27 способствование формированию творческой личности в различных видах деятельности через «ступени роста», созданию ситуации успеха
ПК 1.3, ПК 1.4, ПК
1.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 7, ОК 9, анализ деятельности социальных педагогов, педагогов дополнительного образования в избранной области деятельности
ПК 1.4, ПК 1.5, ПК
1.6
ОК 1, ОК 6 анализ социальных проектов творческих объединений в системе дополнительного образования детей
ПК 1.4, ПК 1.5, ПК
1.6
ОК 1, ОК 11 разработка социальных проектов по направлению деятельности учреждений ДОД
ПК 1.1, ПК 1.4, ПК
1.5,
ПК 1.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 8,
ОК 9,
ОК 10, ОК 11 знакомство с различными формами объединений в структуре УДО, изучение особенностей их работы
ПК 1.4, ПК 1.5, ПК
1.6
ОК 1, ОК 4 изучение методов, приемов и средств проведения кружка (студии, секции, клуба), а также способов руководства разными видами деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
ПК 1.4, ПК 1.5, ПК
1.6
ОК 1, ОК 4, ОК 6 наблюдение, организация и проведение кружкового занятия в организациях дополнительного образования
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3, ПК 1.4, ПК 1.5,
ПК 1.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 7,
ОК 8, ОК 9, ОК
10, ОК 11 знакомство и работа с методической литературой для отбора материала
ПК 1.6
ОК 1, ОК 4, ОК 5,
ОК 8 оформление портфолио педагогических достижений и презентация его
ПК 1.3, ПК 1.4, ПК
1.5, ПК 1.6
ОК 1, ОК 2, ОК 4,
ОК 5, ОК 8, ОК 9,
ОК 11
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
При выставлении итоговой оценки учитываются:

аттестационный лист из образовательной организации, на базе которой проходила практика,

характеристика деятельности практиканта из образовательной организации, на базе которой проходила практика,

отчет практиканта,

ведение дневника педагогической практики.
К дневнику прилагаются фото видео отчеты (при наличии таковых) и другие накопительные методические материалы (портфолио).

28
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
ПП.01.03 Пробные занятий
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК 1.1.
Определять цели и задачи, планировать занятия
- обоснование выбора целей и задач занятия;
- постановка диагностируемых и реалистичных целей и задач;
- обоснование выбора содержания и форм занятий;
- учет имеющихся для проведения занятий ресурсов
Проверка плана- конспекта занятия
Анализ и оценка разработанных методических материалов и документации
ПК 1.2.
Организовывать и проводить занятия
- использование личностных и коммуникативных ресурсов для проведения занятия;
- соблюдение санитарно- гигиенических требований и техники безопасности при проведении занятия;
- владение содержанием занятия;
- использование технических и аудиовизуальных средств, наглядности;
- активизация воспитанников на разных этапах занятия
Наблюдение за проведением занятия
Анализ и оценка проведенного занятия
ПК 1.3.
Демонстрировать владение социально- педагогической деятельностью
- обоснование выбора методик в области социально-педагогической деятельности;
- обоснование выбора форм просветительской работы в соответствии с возрастом и характеристиками детей группы;
- обоснование выбора форм коррекционно-развивающей работы в соответствии с возрастом и характеристиками детей группы
Наблюдение за проведением занятия
Анализ и оценка проведенного занятия
ПК 1.4.
Оценивать процесс и результаты деятельности, занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы
- оценка заинтересованности и активности детей во время занятия;
- оценка результатов деятельности и достижения поставленной цели по количественным и качественным результатам
Презентация результатов и обратной связи на занятии
Анализ и оценка проведенного занятия
ПК 1.5.
Анализировать занятия
- самостоятельное выявление недостатков и допущенных ошибок;
- предложение путей их устранения;
Анализ занятия по предложенной схеме


29
- опора на результаты обратной связи;
- демонстрация адекватности и корректности самоанализа
ПК 1.6.
Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
- демонстрация образцов основных видов документации социально- педагогической деятельности образовательной организации – места практики;
- соблюдение правил орфографии и пунктуации при ведении документации;
- своевременное и систематичное оформление документации
Проверка дневника и отчета практики
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- способность к планированию, анализу и корректировки результатов профессиональной деятельности;
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- демонстрация активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности
Наблюдение и оценка методиста и руководителя практики на практических занятиях и во время практики
Комбинированный контроль
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- демонстрация последовательности выполнения действий в практических работах и во время практики;
− обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;
- обоснование эффективности и качества выполнения работ
Анализ решения профессиональных задач
Самоанализ решения профессиональных задач
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
- обоснование выбора решения в нестандартной ситуации, ответственность за выбранное решение;
- способность предвидеть риски как внешней среды, так и внутренней среды организации социально- педагогической деятельности;
- обоснование оптимальности принятых решений в нестандартных ситуациях
Выполнение тестовых заданий
Устный фронтальный
Устный индивидуальный
Практический контроль
Комбинированный контроль
ОК 4.
-эффективный поиск необходимой Представление

30
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития информации; использование различных источников, включая электронные;
- владение различными способами преобразования информации информации в различных знаковых системах
ОК 5.
Использовать информационно–
коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
- эффективное использование ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности
- разработка методической базы для электронных пособий
Представление отчетов о практике в виде презентаций, составление электронной версии портфолио
ОК 6.
Работать в коллективе, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
- демонстрация степени развития и успешности применения коммуникационных умений на практике;
- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе, соблюдение принципов профессиональной этики и делового общения
- планирование организации и контроля деятельности обучающихся
(воспитанников)
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по практике
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся
(воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
- наличие положительных отзывов от методиста и руководителя практики
- способность к постановке цели, выбору методов и приемов, направленных на формирование положительной учебной мотивации обучающихся (воспитанников)
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе практики
Самоанализ занятия
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
- постановка задач личностного развития обучающегося на основе самопознания
- обоснование целей и этапов
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе практики


31 личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации профессионального развития и самосовершенствования
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления еѐ целей, содержания, смены технологий
- внедрение в деятельность в период прохождения практики современных и инновационных социально- педагогических, социально- психологических технологий, форм организации и активизации досуга обучающихся (воспитанников);
- наличие положительных отзывов от методиста и руководителя практики
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе практики
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся
(воспитанников)
- создание безопасной образовательной среды;
- планирование и демонстрация готовности к осуществлению профилактики травматизма, оказание первой мед. помощи;
- демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей
Практический контроль
Комбинированный контроль
Решение ситуационных задач;
ОК
11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
- владение основами правовых норм, регулирующих образовательную деятельность
- соответствие выполняемых должностных обязанностей требованиям нормативно-правовой документации в сфере начального общего образования
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе практики
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами в форме дифференцированного зачета.

32
1   2   3   4

Список литературы:
Учебные и учебно-методические материалы:
1. Абдулин Э.Б. Методика музыкального образования. - М., 2012.
2. Абдулин Э.Б. Теория музыкального образования. - М., 2013.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. - М., 2000 4. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания. – М., 2014.
5.
Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
[ Текст]: учебник д л я с т у д . средн. учеб. заведений / Е.В.
Бережнова. – М.:
Академия, 2012. – 128 с.
6. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. Учеб.пособие для студентов СПО – М. Изд.центр «Академия», 2011г.
7. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей: учебно- методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов- организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений. – ростов н/Д: Издательство «Учитель»,
2012.
8. Исаев И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. – М.: Флинта: НОУ ВПО
«МПСИ», 2012.
9. Королева Т.П. Методика музыкального воспитания. – М., 2013.
10. Моргун Д.В. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах.
Справочные материалы и консультации для педагогов дополнительного образования и методистов. / Д.В.Моргун, Л.М.Орлов. – М.: Эспресс, 2012.
11. Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания. - М.: Издательский центр «Академия», 2012г.
12. Социокультурная и социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей. Методическое пособие / Под науч.
Редакцией А.Б.Фоминой. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2009.
Дополнительные источники:
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева.- М.: Издательский центр
«Академия», 2006.- 336 с.
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.- 336 с.
3.
Ермакова О.К. Краткий музыкальный словарь Изд.2-е – Ростов-н/Д: Феникс 2015
г
Интернет-ресурсы
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window.

33
Приложение 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»
Аттестационный лист
ФИО_____________________________________________________________________________ студент(ка)______курса, группы______________________________________________________ специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования успешно прошел(ла) производственную практику ______________________________________
по профессиональному модулю ______________________________________________________ в объѐме _________________________часов с___________20___г. по__________________20__г. в организации______________________________________________________________________ по адресу__________________________________________________________________________
Виды и качество выполненных работ, уровень освоения профессиональных компетенций
Виды работ, выполненных студентом во время практики
Профессиональные компетенции
(перечень компетенций)
Уровень освоения ПК
(удовлетворительно, хорошо, отлично)
Характеристика деятельности студента(ки) во время производственной практики
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Оценка за практику_______________________
Дата_________20____г. Подпись руководителя практики (организации-базы практики)
________________________ ФИО, должность
МП
Подпись должностного лица организации (базы практики)
________________________ФИО, должность
Подпись руководителя практики (преподавателя, зав. практикой)
_______________________ФИО, должность
Приложение 2


34
Дневник
(название) практики
обучающегося _____________ группы
ГБПОУ РО «ШПК»
Специальности 44.02.03. Педагогика дополнительного образования
ФИО______________________________________________________
__семестр 20___- 20___ уч. года
Сроки прохождения практики: с _________________20__г по ______________20__г
2 страница
Образовательная организация ______________________№________________________________
Адрес_____________________________________________________________________________
Директор__________________________________________________________________________
Зам. директора по учебно-воспитательной работе_______________________________________
Педагог ДО________________________________________________________________________
Руководитель-преподаватель колледжа ________________________________________________
Расписание занятий
3 страница Задачи педпрактики
4 страница Обязанности практиканта
5 страница Обязанности педагога ДО
Далее практикант оформляет дневник по следующей схеме
(на развороте двух страниц):
Дата, занятие
(1/3 стр.)
Тема, цель (задачи), ход занятия
(2/3 страницы)
Анализ занятия
(2/3 страницы)
Оценка, подпись рук. практ.
(1/3 стр.)
Положительное Отрицательное
Приложение 3

35
Утверждаю
Директор МБОУ___________________
________________/________________
Подпись, ФИО
Отчет по итогам производственной практики
Студент (ка)_______________________________________________________________ обучающийся (аяся) в ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж», в группе ____, по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования прошел(ла) (учебную, производственную) практику (название) по ПМ (название модуля)
в объеме ___ часов в период с ______________20___г. по__________________ 20___г. в организации _____________________________________________________________ по адресу_________________________________________________________________
Преподаватель-руководитель практики ________________________________________
Педагог -руководитель практики______________________________________________
Содержание практической деятельности
Виды работ
Коды проверяемых результатов
ПК
ОК
1
2 …
Итоги практики
При прохождении производственной практики я понял(а)________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________
Практика помогла мне
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________
При выполнении задач практики самым трудным оказалось_______________________________________________________________________________