ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а потом ног на рейку. В разбеге шаги должны быть равномерными, последний шаг перед мостиком осуществляется за 30 - 50 см до места выполнения наскока на мостик.
Страховка. Страховку осуществляют, стоя впереди перед козлом, взявшись руками спереди за плечи и выполняя вместе с учеником по ходу движение в один или два шага.
Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (конь в ширину или козел).
При выполнении этого упражнения надо, оттолкнувшись ногами от мостика, после фазы полета опереться руками о снаряд и прийти в упор присев. В темпе, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Такое положение сохранить до приземления. Последовательность разучивания: а) из упора присев на полу прыжок вверх и мягко приземлиться; б) из стойки на гимнастической скамейке, низком бревне или другом гимнастическом снаряде прыжок вверх прогнувшись с устойчивым приземлением; в) то же, но соскок в круг, начерченный мелом. Страховка и помощь оказываются под грудь и спину.
Прыжок согнув ноги через козла в ширину.
После постановки рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения ногами вертикали оттолкнуться руками, поднять их вверх и прогнуться, выполнить приземление.
Последовательность разучивания:
а) прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед в коленных и тазобедренных суставах;
б) изупора лежа толчком ног — в упор присев и энергичным толчком руками встать;
в) прыжок согнув ноги, с постепенным увеличением высоты снаряда и расстояния от мостика до козла, с поворотами (90— 180 и 360°), на дальность приземления. Страховка и помощь оказываются стоя спереди-сбоку от места приземления, гимнаста поддержать двумя руками за плечо.
Брусья
Этот гимнастический снаряд требует хорошо развитых мышц рук и плечевого пояса. Прежде чем переходить к обучению упражнениям на брусьях, необходимо подготовить опорно-двигательный аппарат учащихся.
Основные элементы в начальном обучении на брусьях:
1.Статические положения - упор, упор углом;
2.Ходьба в упоре на руках и поворот в упоре с переходом на одну жердь;
3.Размахивания в упоре (не сгибаясь в тазобедренном суставе) и в упоре на руках;
4.Подъем махом вперед и назад из упора на руках
;
5.Кувырок вперед;
6.Соскок махом назад и вперед с поворотом во внутрь на 180°.
Подъем махом вперед из упора на руках. Данный элемент учащиеся легко осваивают при установке брусьев наклонно. Этот методический прием дает возможность легко перейти из более высокого положения в более низкое. При разучивании подъема махом вперед очень хорошо помогают дополнительная опора ногами о козла и партнер.
Кувырок вперед ноги врозь на брусьях
Такой элемент, как кувырок вперед на брусьях, требует определенного времени на выполнение имитационных и подготовительных упражнений.
1. И.п. - сед ноги врозь на гимнастической скамейке, на которую положен гимнастический мат. Учащийся, опираясь на руки, переходит в упор стоя согнувшись ноги врозь и выполняет кувырок вперед в сед ноги врозь.
2. Из и.п. сед ноги врозь между двух скамеек (на которые положен гимнастический мат), расположенных на ширине плеч учащегося, выполняется перехват вперед, затем, опираясь на руки, точно так же, как в первом случае, делается кувырок вперед в сед ноги врозь.
3. Точно так же выполняют кувырок вперед на брусьях, гимнастический мат при этом нужно положить на жерди поперек брусьев с небольшим провисанием между ними, чтобы голова прошла во время выполнения кувырка вперед в сед ноги врозь.
Начальными элементами в обучении на перекладине являются:
1.Поднимание прямых ног из виса в угол;
2.Вис, согнувшись и прогнувшись;
3.Подъем переворотом в упор;
4.Упор на руках, перемахи в упоре левой (правой) ногой и повороты на 180°;
5.Оборот назад в упоре и вперед из упора верхом;
6.Подъем разгибом.
Имитационные упражнения для подъема разгибом:
1. Из и.п. лежа на спине, гимнастическая палка в руках впереди, поднять прямые ноги и поднести к гимнастической палке. Сделать разгиб ногами до бедра в упор сидя.
2. Из и.п. вис стоя на гимнастической стенке, ноги на 2-й рейке, руки на высоте бедер, сгибание и быстрое разгибание тела, не сгибая рук.
При овладении подъемом разгибом на перекладине основным моментом является разгибательное движение с переходом в упор из исходного положения в висе лежа на коне.
Лазанье по канату
Существует три способа лазанья в смешанном висе по вертикальному канату: лазанье в висе на согнутых руках и лазанье в три и два приёма.
Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице.
Для облегчения усвоения приёмов лазания на канате можно рекомендовать следующие упражнения:
1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).
2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке.
3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.
4. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках.
Лазанье в два приёма.
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.
Второй вариант.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках.
Этот способ лазанья координационно не сложен, поэтому при достаточной физической силе овладеть им несложно. Кроме основных способов можно использовать лазанье по канату, опираясь о стенку, лазанье по двум канатам – руками по одному, ногами по другому или одна рука на одном, другая на другом, а ноги захватывают один или два каната сразу.
Лазанье в простом висе.
Упражнения выполняются на гимнастической стенке лицом к ней, по наклонно поставленной лестнице, по канату или шесту с поочерёдными или одновременными перехватами руками. Широко используется лазанье по канату на одних руках, в том числе в положении «угла» и виса согнувшись, в специальной физической подготовке многих спортивных специализаций.
Лазанье по канату и шесту выполняется на согнутых руках поочерёдными перехватами. Причём чем выше занимающийся перехватит руку, тем больше будет нагрузка на руку.
В начальной стадии обучения лазанью в простом висе можно рекомендовать подъём с помощью ног, а опускание на одних руках.
Необходимо обращать внимание занимающихся на недопустимость «скольжения» вниз по канату, так как это может привести к серьёзной травме.
Лазанье по гимнастической стенке
Учитывая, что упражнения в лазанье выполняются на некоторой высоте, учителю необходимо обеспечить особенно чёткую организацию занятий. Подход к снарядам и отход от них, начало выполнения упражнений и окончание их должны быть объяснены и показаны с предельной точностью, особенно упражнений, имеющих воздействие на формирование осанки.
1. Произвольное лазанье вверх до определённой высоты и вниз.
2. Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочерёдно двумя ногами, вниз не глядеть.
3. Лазанье вверх, наступая на одну рейку одной ногой, а на другую – другой, вниз не глядеть.
4. Лазанье вверх и вниз, ноги ставить ближе одну к другой, вниз не глядеть.
5. Произвольное лазанье вправо и влево (ноги на 3-й, 4-й рейке).
6. Лазанье вправо и влево, делая одноимённые приставные движения руками и ногами (правая нога и правая рука, левая нога и левая рука).
7. Лазанье вверх и вниз одноименным способом, когда движение начинает левая (правая) рука и левая (правая) нога, а потом правая (левая) рука и правая (левая) нога.
8. Лазанье вверх и вниз разноименным способом, когда движение начинает правая рука и левая нога, потом левая рука и правая нога.
9. То же, что и 7-8, но ноги ставить на каждую рейку или через одну-две рейки.
10. Лазанье произвольным способом по диагонали.
11. Лазанье по диагонали заданным способом; приставными и скрестными шагами.
12. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную под углом 25 градусов, и слезание по ней.
13. Соединение лазанья по гимнастической стенке с лазаньем по гимнастической скамейке различными пройденными способами.
14. Лазанье боком к гимнастической стенке.
15. Лазанье спиной к гимнастической стенке.
16. Лазанье с поворотом кругом.
Страховка. Страховку осуществляют, стоя впереди перед козлом, взявшись руками спереди за плечи и выполняя вместе с учеником по ходу движение в один или два шага.
Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (конь в ширину или козел).
При выполнении этого упражнения надо, оттолкнувшись ногами от мостика, после фазы полета опереться руками о снаряд и прийти в упор присев. В темпе, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Такое положение сохранить до приземления. Последовательность разучивания: а) из упора присев на полу прыжок вверх и мягко приземлиться; б) из стойки на гимнастической скамейке, низком бревне или другом гимнастическом снаряде прыжок вверх прогнувшись с устойчивым приземлением; в) то же, но соскок в круг, начерченный мелом. Страховка и помощь оказываются под грудь и спину.
Прыжок согнув ноги через козла в ширину.
После постановки рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения ногами вертикали оттолкнуться руками, поднять их вверх и прогнуться, выполнить приземление.
Последовательность разучивания:
а) прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед в коленных и тазобедренных суставах;
б) изупора лежа толчком ног — в упор присев и энергичным толчком руками встать;
в) прыжок согнув ноги, с постепенным увеличением высоты снаряда и расстояния от мостика до козла, с поворотами (90— 180 и 360°), на дальность приземления. Страховка и помощь оказываются стоя спереди-сбоку от места приземления, гимнаста поддержать двумя руками за плечо.
Брусья
Этот гимнастический снаряд требует хорошо развитых мышц рук и плечевого пояса. Прежде чем переходить к обучению упражнениям на брусьях, необходимо подготовить опорно-двигательный аппарат учащихся.
Основные элементы в начальном обучении на брусьях:
1.Статические положения - упор, упор углом;
2.Ходьба в упоре на руках и поворот в упоре с переходом на одну жердь;
3.Размахивания в упоре (не сгибаясь в тазобедренном суставе) и в упоре на руках;
4.Подъем махом вперед и назад из упора на руках
;
5.Кувырок вперед;
6.Соскок махом назад и вперед с поворотом во внутрь на 180°.
Подъем махом вперед из упора на руках. Данный элемент учащиеся легко осваивают при установке брусьев наклонно. Этот методический прием дает возможность легко перейти из более высокого положения в более низкое. При разучивании подъема махом вперед очень хорошо помогают дополнительная опора ногами о козла и партнер.
Кувырок вперед ноги врозь на брусьях
Такой элемент, как кувырок вперед на брусьях, требует определенного времени на выполнение имитационных и подготовительных упражнений.
1. И.п. - сед ноги врозь на гимнастической скамейке, на которую положен гимнастический мат. Учащийся, опираясь на руки, переходит в упор стоя согнувшись ноги врозь и выполняет кувырок вперед в сед ноги врозь.
2. Из и.п. сед ноги врозь между двух скамеек (на которые положен гимнастический мат), расположенных на ширине плеч учащегося, выполняется перехват вперед, затем, опираясь на руки, точно так же, как в первом случае, делается кувырок вперед в сед ноги врозь.
3. Точно так же выполняют кувырок вперед на брусьях, гимнастический мат при этом нужно положить на жерди поперек брусьев с небольшим провисанием между ними, чтобы голова прошла во время выполнения кувырка вперед в сед ноги врозь.
Начальными элементами в обучении на перекладине являются:
1.Поднимание прямых ног из виса в угол;
2.Вис, согнувшись и прогнувшись;
3.Подъем переворотом в упор;
4.Упор на руках, перемахи в упоре левой (правой) ногой и повороты на 180°;
5.Оборот назад в упоре и вперед из упора верхом;
6.Подъем разгибом.
Имитационные упражнения для подъема разгибом:
1. Из и.п. лежа на спине, гимнастическая палка в руках впереди, поднять прямые ноги и поднести к гимнастической палке. Сделать разгиб ногами до бедра в упор сидя.
2. Из и.п. вис стоя на гимнастической стенке, ноги на 2-й рейке, руки на высоте бедер, сгибание и быстрое разгибание тела, не сгибая рук.
При овладении подъемом разгибом на перекладине основным моментом является разгибательное движение с переходом в упор из исходного положения в висе лежа на коне.
Лазанье по канату
Существует три способа лазанья в смешанном висе по вертикальному канату: лазанье в висе на согнутых руках и лазанье в три и два приёма.
Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице.
Для облегчения усвоения приёмов лазания на канате можно рекомендовать следующие упражнения:
1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).
2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке.
3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.
4. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках.
Лазанье в два приёма.
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.
Второй вариант.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках.
Этот способ лазанья координационно не сложен, поэтому при достаточной физической силе овладеть им несложно. Кроме основных способов можно использовать лазанье по канату, опираясь о стенку, лазанье по двум канатам – руками по одному, ногами по другому или одна рука на одном, другая на другом, а ноги захватывают один или два каната сразу.
Лазанье в простом висе.
Упражнения выполняются на гимнастической стенке лицом к ней, по наклонно поставленной лестнице, по канату или шесту с поочерёдными или одновременными перехватами руками. Широко используется лазанье по канату на одних руках, в том числе в положении «угла» и виса согнувшись, в специальной физической подготовке многих спортивных специализаций.
Лазанье по канату и шесту выполняется на согнутых руках поочерёдными перехватами. Причём чем выше занимающийся перехватит руку, тем больше будет нагрузка на руку.
В начальной стадии обучения лазанью в простом висе можно рекомендовать подъём с помощью ног, а опускание на одних руках.
Необходимо обращать внимание занимающихся на недопустимость «скольжения» вниз по канату, так как это может привести к серьёзной травме.
Лазанье по гимнастической стенке
Учитывая, что упражнения в лазанье выполняются на некоторой высоте, учителю необходимо обеспечить особенно чёткую организацию занятий. Подход к снарядам и отход от них, начало выполнения упражнений и окончание их должны быть объяснены и показаны с предельной точностью, особенно упражнений, имеющих воздействие на формирование осанки.
1. Произвольное лазанье вверх до определённой высоты и вниз.
2. Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочерёдно двумя ногами, вниз не глядеть.
3. Лазанье вверх, наступая на одну рейку одной ногой, а на другую – другой, вниз не глядеть.
4. Лазанье вверх и вниз, ноги ставить ближе одну к другой, вниз не глядеть.
5. Произвольное лазанье вправо и влево (ноги на 3-й, 4-й рейке).
6. Лазанье вправо и влево, делая одноимённые приставные движения руками и ногами (правая нога и правая рука, левая нога и левая рука).
7. Лазанье вверх и вниз одноименным способом, когда движение начинает левая (правая) рука и левая (правая) нога, а потом правая (левая) рука и правая (левая) нога.
8. Лазанье вверх и вниз разноименным способом, когда движение начинает правая рука и левая нога, потом левая рука и правая нога.
9. То же, что и 7-8, но ноги ставить на каждую рейку или через одну-две рейки.
10. Лазанье произвольным способом по диагонали.
11. Лазанье по диагонали заданным способом; приставными и скрестными шагами.
12. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную под углом 25 градусов, и слезание по ней.
13. Соединение лазанья по гимнастической стенке с лазаньем по гимнастической скамейке различными пройденными способами.
14. Лазанье боком к гимнастической стенке.
15. Лазанье спиной к гимнастической стенке.
16. Лазанье с поворотом кругом.