Файл: Инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист в области воспитания".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трудовые функции


Косновнымтрудовымфункциям педагога-библиотекаряотносятся:

    1. Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательной деятельности (образовательная функция);

    2. Проведение мероприятий по воспитанию у учащихся информационной культуры.

    3. Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у школьников интереса к чтению.



  1. Должностные обязанности


    1. В рамкахтрудовойфункцииинформационно-библиотечногосопровожденияучебно- воспитательнойдеятельности:

  • формирует и пополняет библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения;

  • создает развивающее и комфортное книжное пространство в школьной библиотеке;

  • осуществляет справочно-библиографическое обслуживание обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;

  • осуществляет информационно-библиографическую деятельность, обеспечивает свободный доступ к библиотечным ресурсам;

  • контролирует поступления новых документов в библиотечный фонд;

  • составляет планы комплектации библиотеки школы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;

  • обеспечивает связь с другими библиотеками, организовывает межбиблиотечный обмен;

  • проводит работу по учету и периодической инвентаризации библиотечного ресурса школы;

  • обеспечивает тщательную обработку поступающей в школьную библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с использованием новейших информационно-поисковых систем;

  • обеспечивает незамедлительное составление библиографических справок по поступающим запросам;

  • обеспечивает полную сохранность библиотечного ресурса, ведение статистического учета по главным показателям деятельности библиотеки и подготовку необходимой отчетности.


  • Врамкахтрудовойфункциипроведениямероприятийповоспитаниюушкольников информационнойкультуры:

    • осуществляет проектирование и реализацию социально-педагогических программ воспитания у школьников информационной культуры;

    • осуществляет информационно-методическую поддержку реализации образовательных и воспитательных программ согласно Федеральным государственным стандартам (ФГОС), направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для учеников и педагогических работников к информации, относящейся к реализации основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в применении библиотечно-информационных ресурсов;

    • консультирует учеников по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности;

    • проводит занятия по формированию сознательного и ответственного информационного поведения учащихся школы;

    • осуществлять дополнительное образование учащихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, способов и видов библиотечно-информационной деятельности;

    • разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организовывает участие учащихся в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор видов, средств и методов работы детского объединения, учитывая психофизиологическую и педагогическую целесообразности, применяя новейшие образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы;

    • применяет педагогические теории и методы для решения информационно- образовательных задач;

    • обеспечивает и анализирует достижения учащихся, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;

    • реализует мероприятия по обеспечению информационной безопасности школьников в общеобразовательном учреждении.


  • Врамкахтрудовойфункцииорганизационно-методическогообеспечениямероприятий поразвитиюуучащихсяинтересак чтению:

    • участвует в обеспечении самообразования учащихся, педагогических работников школы средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов;

    • проводит конкурсы, викторины, литературные вечера по формированию у детей интереса к чтению;

    • осуществляет информационно-методическую поддержку воспитательной деятельности по формированию у школьников уважения к родному языку, развитию культуры речи;

    • организует выставки книг в общеобразовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений;

    • осуществляет взаимодействие с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения;

    • осуществляет педагогическую поддержку детского литературного творчества.

  • При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.

  • При использовании в библиотеке электронного оборудования, в том числе клавиатуры, компьютерной мыши ежедневно дезинфицирует их.

  • Педагог-библиотекарь вносит предложения
    по совершенствованию образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении.

  • Участвует в деятельности педагогических, методических советов, объединений, в иных видах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внешкольной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательной деятельностью.

  • Разрабатывает предложения по формированию в школьной библиотеке ресурса дополнительной литературы, включающего в себя детскую художественную и научно- популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию главной учебной программы.

  • Особое внимание уделяет качеству обслуживания учащихся и сотрудников общеобразовательного учреждения.

  • Педагог-библиотекарь в школе обеспечивает строгое выполнение прав и свобод детей, охрану жизни и здоровья учащихся во время обучения и тематических мероприятий, нахождения в помещении школьной библиотеки.

  • Строго выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности в помещении школьной библиотеки, в случае необходимости соблюдает порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.



    1. 1   2   3

    Права


    Педагог-библиотекарьимеетполноеправовпределахсвоейкомпетенции:

      1. Давать обязательные для выполнения указания пользователям школьной библиотеки.

      2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, нарушающие учебно-воспитательную деятельность, в порядке, предусмотренном Правилами о поощрениях и взысканиях в общеобразовательном учреждении.

      3. Участвовать:

    • в разработке воспитательной политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;

    • в подготовке разных управленческих решений, относящихся к работе школьной библиотеки;

    • в проведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-информационной деятельности;

    • в деятельности педсовета общеобразовательного учреждения.

  • Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении определенных проектов по деятельности библиотеки, а также по усовершенствованию воспитательной деятельности в школе.

  • Запрашивать у руководства школы, получать и применять информационные материалы и нормативно-правовые документы, требуемые для выполнения своих должностных обязанностей.

  • Самостоятельно подбирать формы, средства и методики библиотечно- информационного обслуживания образовательной деятельности согласно целям и задачам, приведенным в Положении о школьной библиотеке.

  • Требовать:

    • от учеников соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава общеобразовательного учреждения, Правил пользования библиотечным ресурсом и Интернет-ресурсом;

    • от администрации школы помощи в исполнении своих прав, должностных обязанностей и обеспечения условий для пользователей библиотеки.