Файл: Инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист в области воспитания".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Трудовые функции
Косновнымтрудовымфункциям педагога-библиотекаряотносятся:
-
Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательной деятельности (образовательная функция); -
Проведение мероприятий по воспитанию у учащихся информационной культуры. -
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у школьников интереса к чтению.
-
Должностные обязанности
-
В рамкахтрудовойфункцииинформационно-библиотечногосопровожденияучебно- воспитательнойдеятельности:
-
-
формирует и пополняет библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения; -
создает развивающее и комфортное книжное пространство в школьной библиотеке; -
осуществляет справочно-библиографическое обслуживание обучающихся и работников общеобразовательного учреждения; -
осуществляет информационно-библиографическую деятельность, обеспечивает свободный доступ к библиотечным ресурсам; -
контролирует поступления новых документов в библиотечный фонд; -
составляет планы комплектации библиотеки школы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания; -
обеспечивает связь с другими библиотеками, организовывает межбиблиотечный обмен; -
проводит работу по учету и периодической инвентаризации библиотечного ресурса школы; -
обеспечивает тщательную обработку поступающей в школьную библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с использованием новейших информационно-поисковых систем; -
обеспечивает незамедлительное составление библиографических справок по поступающим запросам; -
обеспечивает полную сохранность библиотечного ресурса, ведение статистического учета по главным показателям деятельности библиотеки и подготовку необходимой отчетности.
Врамкахтрудовойфункциипроведениямероприятийповоспитаниюушкольников информационнойкультуры:
-
осуществляет проектирование и реализацию социально-педагогических программ воспитания у школьников информационной культуры; -
осуществляет информационно-методическую поддержку реализации образовательных и воспитательных программ согласно Федеральным государственным стандартам (ФГОС), направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для учеников и педагогических работников к информации, относящейся к реализации основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в применении библиотечно-информационных ресурсов; -
консультирует учеников по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности; -
проводит занятия по формированию сознательного и ответственного информационного поведения учащихся школы; -
осуществлять дополнительное образование учащихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, способов и видов библиотечно-информационной деятельности; -
разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организовывает участие учащихся в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор видов, средств и методов работы детского объединения, учитывая психофизиологическую и педагогическую целесообразности, применяя новейшие образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы; -
применяет педагогические теории и методы для решения информационно- образовательных задач; -
обеспечивает и анализирует достижения учащихся, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей; -
реализует мероприятия по обеспечению информационной безопасности школьников в общеобразовательном учреждении.
Врамкахтрудовойфункцииорганизационно-методическогообеспечениямероприятий поразвитиюуучащихсяинтересак чтению:
-
участвует в обеспечении самообразования учащихся, педагогических работников школы средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов; -
проводит конкурсы, викторины, литературные вечера по формированию у детей интереса к чтению; -
осуществляет информационно-методическую поддержку воспитательной деятельности по формированию у школьников уважения к родному языку, развитию культуры речи; -
организует выставки книг в общеобразовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений; -
осуществляет взаимодействие с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения; -
осуществляет педагогическую поддержку детского литературного творчества.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.
При использовании в библиотеке электронного оборудования, в том числе клавиатуры, компьютерной мыши ежедневно дезинфицирует их.
Педагог-библиотекарь вносит предложения
по совершенствованию образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении.
Участвует в деятельности педагогических, методических советов, объединений, в иных видах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внешкольной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательной деятельностью.
Разрабатывает предложения по формированию в школьной библиотеке ресурса дополнительной литературы, включающего в себя детскую художественную и научно- популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию главной учебной программы.
Особое внимание уделяет качеству обслуживания учащихся и сотрудников общеобразовательного учреждения.
Педагог-библиотекарь в школе обеспечивает строгое выполнение прав и свобод детей, охрану жизни и здоровья учащихся во время обучения и тематических мероприятий, нахождения в помещении школьной библиотеки.
Строго выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности в помещении школьной библиотеки, в случае необходимости соблюдает порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.
- 1 2 3
Права
Педагог-библиотекарьимеетполноеправовпределахсвоейкомпетенции:
-
Давать обязательные для выполнения указания пользователям школьной библиотеки. -
Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, нарушающие учебно-воспитательную деятельность, в порядке, предусмотренном Правилами о поощрениях и взысканиях в общеобразовательном учреждении. -
Участвовать:
-
в разработке воспитательной политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов; -
в подготовке разных управленческих решений, относящихся к работе школьной библиотеки; -
в проведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-информационной деятельности; -
в деятельности педсовета общеобразовательного учреждения.
Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении определенных проектов по деятельности библиотеки, а также по усовершенствованию воспитательной деятельности в школе.
Запрашивать у руководства школы, получать и применять информационные материалы и нормативно-правовые документы, требуемые для выполнения своих должностных обязанностей.
Самостоятельно подбирать формы, средства и методики библиотечно- информационного обслуживания образовательной деятельности согласно целям и задачам, приведенным в Положении о школьной библиотеке.
Требовать:
-
от учеников соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава общеобразовательного учреждения, Правил пользования библиотечным ресурсом и Интернет-ресурсом; -
от администрации школы – помощи в исполнении своих прав, должностных обязанностей и обеспечения условий для пользователей библиотеки.