Файл: Занятие для обучающихся спо по теме день труда. Мир профессий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
медицина, образование и наука. Но было бы у нас всё это, если бы люди не любили то,
что они делают, не стремились приносить пользу обществу, и не старались
развиваться в своём направлении? Твоё любимое дело жизни уже ждёт тебя, просто
внимательно изучай окружающий мир профессий, а ещё — самого себя, свои
интересы и качества. Тогда ты и сам не заметишь, как пройдёт время, и уже ты
будешь вдохновлять ребят своим примером.
Педагог физики: я получаю неизгладимое удовольствие, когда я прихожу в
кабинет, меня ждут дети, я начинаю урок: «Здравствуйте, садитесь, пожалуйста!».
И именно сам процесс преподавания заряжает меня и позволяет мне работать
достаточно долгое время.
Сварщик: сварка стала для меня интересной в момент, когда я начал
осознавать, что то, что я делаю, приносит много пользы.
Травматолог-ортопед: представьте себе: по утрам вставать на нелюбимую
работу, заниматься нелюбимым делом — это же просто какой-то кошмар. А когда
ты встаёшь и бежишь что-то узнать новое, помочь, прооперировать —
потрясающе. И когда ты занимаешься, тем, что тебе по душе — ты живёшь по-
другому, смотришь на мир по-другому.
Педагог. Мы увидели по-настоящему увлечённых, влюблённых в своё дело молодых людей. Кто из героев ролика вам наиболее запомнился, понравился? Почему?
Какие качества вы увидели в героях ролика? Как думаете, их труд можно назвать созидательным? Какую пользу они несут обществу, стране? Что им помогает трудиться с удовольствием и стремиться сделать что-то полезное для всего общества?
Ответы обучающихся.
Педагог: как вы думаете, какую пользу вы сможете принести обществу, и стране?
Что поможет вам трудиться с удовольствием и сделать что-то полезное для всего общества?
Ответы обучающихся.
Педагог. Независимо от сферы деятельности и выбранной профессии, человек, который честно трудится и занимается любимым делом, может стать примером и гордостью всей страны, настоящим героем. В нашей стране даже есть такая государственная награда — Герой Труда Российской Федерации. Есть и множество других (всего их 74), но эта считается самой почётной. Она вручается с 2013 года, и это высшая степень отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом.
Как вы думаете, люди каких профессий стали первыми Героями Труда
Российской Федерации?
12
Предположения обучающихся.
Педагог. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, какие люди стали первыми
Героями Труда Российской Федерации.
Видеоролик «Первые Герои труда». Дикторский текст:
Первыми Героями труда в 2013 году стали пятеро россиян:
· нейрохирург Александр Коновалов, директор института нейрохирургии имени
академика Бурденко, город Москва;
· механизатор с почти 40-летним стажем из Воронежской области – Юрий
Коннов;
· токарь шестого разряда из Челябинской области – Константин Чуманов;
· дирижёр, руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, город Санкт-
Петербург;
· а также машинист Кемеровской шахты Владимир Мельник.
Педагог (в добавление к информации из видеосюжета).Позже звание Героя
Труда получили люди многих других профессий, и это говорит о том, что в нашей стране любой труд ценен и почётен, и что в любой профессии можно проявить себя, достигнуть высот, сделать много полезного и достойного.
Часть 3. Заключение.
Педагог. В поисках дела жизни невозможно ошибиться, это ваш собственный путь, ваш выбор, который вы уже сделали, поступив в колледж (техникум и т.д.).
Педагог. А можете ли вы уже сейчас официально устроиться на работу и попробовать себя в каких-то видах деятельности? Кто знает, с какого возраста в
России разрешено работать подросткам? Необходимо ли для этого согласие родителей?
Ответы обучающихся.
Педагог (дополняя ответы обучающихся). В России подростки могут работать с
14 лет. До 16 лет для этого требуется согласие родителей и органов опеки и попечительства.
Трудовым законодательством установлено, что работодатели могут взять подростков на работу, если труд является лёгким и не причиняет вреда здоровью, также подросткам нельзя работать ночью, в праздничные, выходные дни и сверхурочно.
13
Педагог. Есть способ устроиться на работу — обратиться в Молодежную биржу труда, Центр занятости молодежи или просто Центр занятости, где помогают трудоустроиться и подросткам, и взрослым.
Можно оформить государственную услугу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан на портале
«Работа
России»
(
https://trudvsem.ru/information-pages/service-temporary-employment-underage
).
Вы можете искать работу просто по знакомству и на сайтах по поиску работы. В последнем случае будьте внимательны — в объявлении должны быть указаны подробные данные: название организации, конкретная предлагаемая должность и адекватная заработная плата. Обязательно покажите заинтересовавший вас вариант родителям, поищите информацию об организации в интернете, отзывы сотрудников, а еще — уточните варианты оформления на работу: оно должно быть официальным.
Педагог. Хочу вам напомнить, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, в течение которого реализуется множество мероприятий и программ, посвящённых педагогическим профессиям, приняв в них участие, вы можете попробовать себя в роли помощника вожатого в детских лагерях или стать наставником ребят из младших классов в рамках проекта «Наставники Орлят».
Педагог. В завершение нашего разговора я искренне хочу вам пожелать, чтобы каждый из вас делал любимое дело жизни и всегда чувствовал созидательную силу своего труда. У вас для этого открыты все двери!
Выбирайте, пробуйте, пытайтесь, ищите, изучайте новое. Вдохновение можно найти в любом деле, главное — не бояться искать!
Подготовка к следующему занятию «День победы. Бессмертный полк»
Педагог. Наше следующее занятие состоится в четверг, 4 мая, и оно будет посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта Победа досталась нам ценой жизней наших солдат на фронте и самоотверженного труда в тылу женщин, стариков и детей. И мы всегда должны об этом помнить.
Расспросите родителей о ваших прабабушках и прадедушках, которые жили в годы войны. Кто-то из них воевал, кто-то, будучи подростком, трудился на заводе наравне со взрослыми по 14 часов в сутки. Принесите на следующее занятие их фотографии и расскажите о них (по желанию).