Файл: Программа для ученика 10в класса Рамиль Дамира 91.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КТП по русскому языку и русской литературе для 10В класса (адаптированная программа для ученика 10в класса Рамиль Дамира)

9/1

Раздел 2. Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе.

Лексика. Синтаксис и пунктуация.


9.Магнит – «любящий камень». Заметка (с.45)

Узкоспециальная терминология.

Сложные слова. Глаголы абстрактной семантики. Глаголы несовершенного вида настоящего времени. Производные предлоги. Знаки препинания в предложениях с водными словами и словосочетаниями

Знаки препинания в предложениях, осложнённыхдополнением.



Письмо

10.3.2 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики*

10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз*

10.3.5 писать творческие работы (фрагмент/фрагменты текста*

Соблюдение речевых норм

10.4.1 соблюдать орфографические нормы;

10.4.2 использовать лексику научного стиля в соответствии с целью*

10.4.3

10.4.4 работать с рабочими листами*











10/2


10.Знакомый и незнакомый лед












11/3

Природа звука. Фрагмент текста (с.53)


12/4

О свойствах зеркала.












13/5

Время! Время? Время… Публицистическая статья

(с.62)


1

06.12




14/6

Движение, скорость, сопротивление



1

13.12




15/7

Звездные системы

СОР №2



1

20.12




16/8

Наука – сила


1

27.12




III четверть – 10 часов (10 недель)

17/1

Раздел 3. Настоящее и будущее цифровых технологий.

Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация.
Глаголы несовершенного вида настоящего времени. Производные предлоги.

Обособленные члены предложения (несогласованные определения, обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами).

Знаки препинания в предложениях, осложнённых определением.

Причастный оборот.

Знаки препинания в предложениях, осложнённых обстоятельством

Деепричастный оборот

Развитие цифровой инфраструктуры

Узкоспециальная терминология. Сложные слова. Глаголы абстрактной семантики.

Аудирование и говорение

10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему*письменно

Чтение

10.2.2 выявлять роль иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста*

10.2.3 понимать применение специальной лексики в тексте;

10.2.4 определять типы, текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе)*

10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту*

Письмо

10.3.3 создавать тексты (статья, эссе, очерк, конспект)*
Соблюдение речевых норм

10.4. 1 соблюдать орфографические нормы*

10.4.2 использовать лексику научного стиля, в соответствии с целью и ситуацией общения;


1







18/2

Роль социальных сетей


1







19/3

Цифровые преобразования в отраслях экономики.

Научно-популярная статья



1







20/4

Повышение цифровой грамотности. Улучшение качества жизни населения

1







21/5

Цифровой шелковый путь


1







22/6

Раздел 4. Биотехнологии для жизни.

Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация.

Роль биотехнологии в современном мире. Критическое эссе о роли биотехнологий в экономике (с.102)


Канцеляризмы.

Аббревиатура.

Сложные слова.

Производные предлоги.

Знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Аудирование и говорение

10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров *

Чтение

10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту*


10.2.8 указать тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора*
Письмо

10.3.4 писать разные виды эссе*

10.3.5 писать творческие работы*

Соблюдение речевых норм

10.4.2 использовать лексику официально-делового стиля, в соответствии с целью и ситуацией общения



1







23/7

Биологические объекты в биотехнологии.


1







24/8

Трансгенные животные: технологии получения.

Фрагменты эсе-рассуждения «Человек – царь природы или ее часть?» (с.111)


1







25/9

Клональное микроразмножение растений

СОР №3



1







26/

10

Специфика реализации биотехнологических процессов

1







IV четверть – 10 часов (10 недель)

27/1

Раздел 5. Глобальные проблемы энергетики.

Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация

Невозобновляемые источники энергии. Заметка «Все меньше остается невозобновляемых источников энергии» (с.127)


Аббревиатура.

Термины.

Сложные слова.

Производные предлоги.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными, изъяснительными.


Аудирование и говорение

10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер;

10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

Чтение

10.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе), публицистического стиля (пресс-релиз);

10.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора;

10.2.9 интерпр-ть содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основн. идеей, авторск. позицией

Письмо

10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицист. стиля (заметка, пресс-релиз);

10.3.6 корр-ть и редак-ть все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя

Соблюдение речевых норм

10.4.1 соблюдать орфографические нормы;

10.4.2 использовать лексику официально-делового стиля, в соответствии с целью и ситуацией общения;

10.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики,  глаголов несов. вида наст. времени) нормы;

10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

1







28/2

Атомная энергетика как альтернативный способ производства энергии


1







29/3

Ветровая и водная энергетика. Научно-популярный очерк (с.134)


1







30/4

Солнечная энергетика.


1







31/5

Ресурсосберегающие технологии энергии


1







32/6

Энергетические аварии и катастрофы.


1







33/7

Экологические проблемы, связанные с развитием энергетики. Эссе «Что ожидает человечество, если не решать экологические проблемы» (с.151)










34/8

Энергия будущего. СОР №4










35/9

Повторение

1







36/10

Повторение

1









Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

ЕМН 10 «В» класс


II четверть – 16 часов (8 недель)

17/1


Раздел 2. Герой нашего времени

Образ современника в литературе XIX – XX вв. М.И.Лермонтов. Биографическая справка.

Понимание и ответы по тексту

10.2.6 написать конспект)*

10.1.3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции*

10.1.3. составить кроссворд*;буктрейлер

10.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) *

Оценка и сравнительный анализ*
10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства*

1







18/2

Поэтические источники романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1







19/3

Жанр и композиция романа


1







20/4

Образ Печорина


1







21/5

Человек трагической судьбы .Эссе по образу главного героя романа «Герой нашего времени»

1







22/6

Образы Максима Маскимыча, Грушницкого, Вернера, Вулича.

1







23/7

Образы Максима Маскимыча, Грушницкого, Вернера, Вулича.

1







24/8

Женские образы в романе

1







25/9

Женские образы в романе

СОР №3

1







26/10

Художественное своеобразие романа

1







27/11

В.Г.Белинский и Н.А.Добролюбов о героях романа «Герой нашего времени». Эссе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

13.12




28/12

Роман «Герой нашего времени» в киноискусстве и музыке. Аннотация на фильм, оперу или балет

1

15.12




29/13

Роман «Герой нашего времени» в киноискусстве и музыке. СОР №4

1

20.12




30/14

Путешествие по лермонтовским местам. Защита литературных проектов.

1

22.12




31/15

СОЧ №2


1

27.12




32/16

Защита литературных проектов.

1

29.12




III четверть – 20 часов (10 недель)

33/1


Раздел 3. Человек и право в литературе

.

«Человек и право» в истории русской литературы.

Понимание и ответы по тексту

10.1.1 понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула;*

10.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции*

10.1.6 рисунки.портреты писателей*
Анализ и интерпретация текста

10.2.2 определять героев произведения*

.2.4 анализировать героев*

10.2. 5 характеризовать героев произведения*

10.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры)*
10.2.7 находить отрывки примерами из текста*
Оценка и сравнительный анализ

10.3.1 давать оценку произведению ,героям в форме письменных высказываний*

10.3.3 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки

1






















34/2

Ф.М.Достоевский и его философия Хронологическая таблица (продолжение в течение трех уроков)

1







35/3

Ф.М.Достоевский в Казахстане. Ф.М.Достоевский и Ч.Валиханов.

1







36/4

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Герои и сюжетные линии.

1







37/5

Сюжет и композиция романа

1







38/6

Теория Раскольникова. Эссе-рассуждение «Внутренняя и внешняя расплата Раскольникова»

1







39/7

Символика романа «Преступление и наказание»

1







40/8

Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Рассказ от имени Порфирия Петровича

1







41/9

Система образов романа «Преступление и наказание»

1







42/10

Женские образы в романе «Преступление и наказание» Сравнительная характеристика образов Дуни Раскольниковой и Сони Мармеладовой.

1







43/11

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание». СОР №5

1







44/12

Значение творчества Ф.М.Достоевского.


1







45/13

А.Н.Островский. Биографическая справка. История создания и сценическая судьба пьесы «Бесприданница»

1







46/14

Образ Ларисы Огудаловой.

1







47/15

Тема торга и власти денег.

1







48/16

Образы Паратова и Вожеватов.

1







49/17

Паратов и Карандышев - соотношение образов в пьесе. СОР №6

1







50/18

Композиция пьесы «Бесприданница».

1







51/19

СОЧ №3

1







52/20

Экранизация пьесы «Бесприданница»

1







IV четверть – 20 часов (10 недель)

53/1


Раздел 4. Семенные ценности



«Мысль семейная» в русской литературе.

Понимание и ответы по тексту

10.1.1. понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула;
10.1.4 составлять план сочинения на литературные и свободные темы;
10.1.5 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства
Анализ и интерпретация текста

10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман), особенности философской лирики;
10.2.3 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев;
10.2.4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно- тематического замысла;
10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;
10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя;
10.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации и др.) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения
Оценка и сравнительный анализ

10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия;
10.3.4 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности и эмоционального воздействия на слушателя или читателя

1







54/2

Л.Н.Толстой «Война и мир». Жанровая специфика романа-эпопеи «Война и мир».

1







55/3

Знакомство с героями романа-эпопеи «Война и мир».

1










Знакомство с героями романа-эпопеи «Война и мир». Текст-рассуждение «Современные Болконские/Ростовы/ Безуховы/Курагины»

1







56/4

Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Работа с таблицей (с.139)

1







57/5

Духовные искания Пьера Безухова

Сложный план сочинения «Духовные искания Пьера Безухова»

1







58/6

Духовные искания Андрея Болконского. Сложный план сочинения «Духовные искания Андрея Болконского»

1







59/7

Композиция романа Л.Н.Толстого «Война и мир». СОР №7

1







60/8

Система образов романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир».

1







61/9

Роль пейзажа в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» («Небо Аустерлица», «Описание дуба», «Дубина народной войны» и т.д.)

1







62/10

Роль пейзажа в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» («Небо Аустерлица», «Описание дуба», «Дубина народной войны» и т.д.)

1






63/11



Историческая основа романа «Война и мир». Характеристика Наполеона Бонапарта.

1







64/12

Историческая основа романа «Война и мир». Характеристика Михаила Кутузова

1







65/13

Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» в живописи и кинематографии.

1







66/14

Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» в живописи и кинематографии. СОР №8

1







67/15

Перевод произведений Льва Толстого на казахский язык

1







68/16

Л.Н.Толстой и мировая литература

1







69/17

СОЧ №4

1







70/18

Л.Н.Толстой и мировая литература

1







71/19

Защита литературных проектов

1







72/20

Заключительный урок

1