ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КТП по русскому языку и русской литературе для 10В класса (адаптированная программа для ученика 10в класса Рамиль Дамира)
9/1 | Раздел 2. Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе. Лексика. Синтаксис и пунктуация. | 9.Магнит – «любящий камень». Заметка (с.45) | Узкоспециальная терминология. Сложные слова. Глаголы абстрактной семантики. Глаголы несовершенного вида настоящего времени. Производные предлоги. Знаки препинания в предложениях с водными словами и словосочетаниями Знаки препинания в предложениях, осложнённыхдополнением. | Письмо 10.3.2 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики* 10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз* 10.3.5 писать творческие работы (фрагмент/фрагменты текста* Соблюдение речевых норм 10.4.1 соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 использовать лексику научного стиля в соответствии с целью* 10.4.3 10.4.4 работать с рабочими листами* | | | |
10/2 | 10.Знакомый и незнакомый лед | | | | |||
11/3 | Природа звука. Фрагмент текста (с.53) | ||||||
12/4 | О свойствах зеркала. | | | | |||
13/5 | Время! Время? Время… Публицистическая статья (с.62) | 1 | 06.12 | | |||
14/6 | Движение, скорость, сопротивление | 1 | 13.12 | | |||
15/7 | Звездные системы СОР №2 | 1 | 20.12 | | |||
16/8 | Наука – сила | 1 | 27.12 | | |||
III четверть – 10 часов (10 недель) | |||||||
17/1 | Раздел 3. Настоящее и будущее цифровых технологий. Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Глаголы несовершенного вида настоящего времени. Производные предлоги. Обособленные члены предложения (несогласованные определения, обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами). Знаки препинания в предложениях, осложнённых определением. Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях, осложнённых обстоятельством Деепричастный оборот | Развитие цифровой инфраструктуры | Узкоспециальная терминология. Сложные слова. Глаголы абстрактной семантики. | Аудирование и говорение 10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему*письменно Чтение 10.2.2 выявлять роль иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста* 10.2.3 понимать применение специальной лексики в тексте; 10.2.4 определять типы, текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе)* 10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту* Письмо 10.3.3 создавать тексты (статья, эссе, очерк, конспект)* Соблюдение речевых норм 10.4. 1 соблюдать орфографические нормы* 10.4.2 использовать лексику научного стиля, в соответствии с целью и ситуацией общения; | 1 | | |
18/2 | Роль социальных сетей | 1 | | | |||
19/3 | Цифровые преобразования в отраслях экономики. Научно-популярная статья | 1 | | | |||
20/4 | Повышение цифровой грамотности. Улучшение качества жизни населения | 1 | | | |||
21/5 | Цифровой шелковый путь | 1 | | | |||
22/6 | Раздел 4. Биотехнологии для жизни. Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация. | Роль биотехнологии в современном мире. Критическое эссе о роли биотехнологий в экономике (с.102) | Канцеляризмы. Аббревиатура. Сложные слова. Производные предлоги. Знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | Аудирование и говорение 10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров * Чтение 10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту* 10.2.8 указать тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора* Письмо 10.3.4 писать разные виды эссе* 10.3.5 писать творческие работы* Соблюдение речевых норм 10.4.2 использовать лексику официально-делового стиля, в соответствии с целью и ситуацией общения | 1 | | |
23/7 | Биологические объекты в биотехнологии. | 1 | | | |||
24/8 | Трансгенные животные: технологии получения. Фрагменты эсе-рассуждения «Человек – царь природы или ее часть?» (с.111) | 1 | | | |||
25/9 | Клональное микроразмножение растений СОР №3 | 1 | | | |||
26/ 10 | Специфика реализации биотехнологических процессов | 1 | | | |||
IV четверть – 10 часов (10 недель) | |||||||
27/1 | Раздел 5. Глобальные проблемы энергетики. Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация | Невозобновляемые источники энергии. Заметка «Все меньше остается невозобновляемых источников энергии» (с.127) | Аббревиатура. Термины. Сложные слова. Производные предлоги. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными, изъяснительными. | Аудирование и говорение 10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер; 10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение Чтение 10.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе), публицистического стиля (пресс-релиз); 10.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора; 10.2.9 интерпр-ть содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основн. идеей, авторск. позицией Письмо 10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицист. стиля (заметка, пресс-релиз); 10.3.6 корр-ть и редак-ть все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя Соблюдение речевых норм 10.4.1 соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 использовать лексику официально-делового стиля, в соответствии с целью и ситуацией общения; 10.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несов. вида наст. времени) нормы; 10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | 1 | | |
28/2 | Атомная энергетика как альтернативный способ производства энергии | 1 | | | |||
29/3 | Ветровая и водная энергетика. Научно-популярный очерк (с.134) | 1 | | | |||
30/4 | Солнечная энергетика. | 1 | | | |||
31/5 | Ресурсосберегающие технологии энергии | 1 | | | |||
32/6 | Энергетические аварии и катастрофы. | 1 | | | |||
33/7 | Экологические проблемы, связанные с развитием энергетики. Эссе «Что ожидает человечество, если не решать экологические проблемы» (с.151) | | | | |||
34/8 | Энергия будущего. СОР №4 | | | | |||
35/9 | Повторение | 1 | | | |||
36/10 | Повторение | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»
ЕМН 10 «В» класс
II четверть – 16 часов (8 недель) | ||||||
17/1 | Раздел 2. Герой нашего времени | Образ современника в литературе XIX – XX вв. М.И.Лермонтов. Биографическая справка. | Понимание и ответы по тексту 10.2.6 написать конспект)* 10.1.3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции* 10.1.3. составить кроссворд*;буктрейлер 10.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) * Оценка и сравнительный анализ* 10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства* | 1 | | |
18/2 | Поэтические источники романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | | | ||
19/3 | Жанр и композиция романа | 1 | | | ||
20/4 | Образ Печорина | 1 | | | ||
21/5 | Человек трагической судьбы .Эссе по образу главного героя романа «Герой нашего времени» | 1 | | | ||
22/6 | Образы Максима Маскимыча, Грушницкого, Вернера, Вулича. | 1 | | | ||
23/7 | Образы Максима Маскимыча, Грушницкого, Вернера, Вулича. | 1 | | | ||
24/8 | Женские образы в романе | 1 | | | ||
25/9 | Женские образы в романе СОР №3 | 1 | | | ||
26/10 | Художественное своеобразие романа | 1 | | | ||
27/11 | В.Г.Белинский и Н.А.Добролюбов о героях романа «Герой нашего времени». Эссе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | 13.12 | | ||
28/12 | Роман «Герой нашего времени» в киноискусстве и музыке. Аннотация на фильм, оперу или балет | 1 | 15.12 | | ||
29/13 | Роман «Герой нашего времени» в киноискусстве и музыке. СОР №4 | 1 | 20.12 | | ||
30/14 | Путешествие по лермонтовским местам. Защита литературных проектов. | 1 | 22.12 | | ||
31/15 | СОЧ №2 | 1 | 27.12 | | ||
32/16 | Защита литературных проектов. | 1 | 29.12 | | ||
III четверть – 20 часов (10 недель) | ||||||
33/1 | Раздел 3. Человек и право в литературе . | «Человек и право» в истории русской литературы. | Понимание и ответы по тексту 10.1.1 понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула;* 10.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции* 10.1.6 рисунки.портреты писателей* Анализ и интерпретация текста 10.2.2 определять героев произведения* .2.4 анализировать героев* 10.2. 5 характеризовать героев произведения* 10.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры)* 10.2.7 находить отрывки примерами из текста* Оценка и сравнительный анализ 10.3.1 давать оценку произведению ,героям в форме письменных высказываний* 10.3.3 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки | 1 | | |
| | | | | ||
34/2 | Ф.М.Достоевский и его философия Хронологическая таблица (продолжение в течение трех уроков) | 1 | | | ||
35/3 | Ф.М.Достоевский в Казахстане. Ф.М.Достоевский и Ч.Валиханов. | 1 | | | ||
36/4 | Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Герои и сюжетные линии. | 1 | | | ||
37/5 | Сюжет и композиция романа | 1 | | | ||
38/6 | Теория Раскольникова. Эссе-рассуждение «Внутренняя и внешняя расплата Раскольникова» | 1 | | | ||
39/7 | Символика романа «Преступление и наказание» | 1 | | | ||
40/8 | Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Рассказ от имени Порфирия Петровича | 1 | | | ||
41/9 | Система образов романа «Преступление и наказание» | 1 | | | ||
42/10 | Женские образы в романе «Преступление и наказание» Сравнительная характеристика образов Дуни Раскольниковой и Сони Мармеладовой. | 1 | | | ||
43/11 | Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание». СОР №5 | 1 | | | ||
44/12 | Значение творчества Ф.М.Достоевского. | 1 | | | ||
45/13 | А.Н.Островский. Биографическая справка. История создания и сценическая судьба пьесы «Бесприданница» | 1 | | | ||
46/14 | Образ Ларисы Огудаловой. | 1 | | | ||
47/15 | Тема торга и власти денег. | 1 | | | ||
48/16 | Образы Паратова и Вожеватов. | 1 | | | ||
49/17 | Паратов и Карандышев - соотношение образов в пьесе. СОР №6 | 1 | | | ||
50/18 | Композиция пьесы «Бесприданница». | 1 | | | ||
51/19 | СОЧ №3 | 1 | | | ||
52/20 | Экранизация пьесы «Бесприданница» | 1 | | | ||
IV четверть – 20 часов (10 недель) | ||||||
53/1 | Раздел 4. Семенные ценности | «Мысль семейная» в русской литературе. | Понимание и ответы по тексту 10.1.1. понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула; 10.1.4 составлять план сочинения на литературные и свободные темы; 10.1.5 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание и используя образные средства Анализ и интерпретация текста 10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман), особенности философской лирики; 10.2.3 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев; 10.2.4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно- тематического замысла; 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя; 10.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации и др.) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения Оценка и сравнительный анализ 10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия; 10.3.4 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности и эмоционального воздействия на слушателя или читателя | 1 | | |
54/2 | Л.Н.Толстой «Война и мир». Жанровая специфика романа-эпопеи «Война и мир». | 1 | | | ||
55/3 | Знакомство с героями романа-эпопеи «Война и мир». | 1 | | | ||
| Знакомство с героями романа-эпопеи «Война и мир». Текст-рассуждение «Современные Болконские/Ростовы/ Безуховы/Курагины» | 1 | | | ||
56/4 | Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Работа с таблицей (с.139) | 1 | | | ||
57/5 | Духовные искания Пьера Безухова Сложный план сочинения «Духовные искания Пьера Безухова» | 1 | | | ||
58/6 | Духовные искания Андрея Болконского. Сложный план сочинения «Духовные искания Андрея Болконского» | 1 | | | ||
59/7 | Композиция романа Л.Н.Толстого «Война и мир». СОР №7 | 1 | | | ||
60/8 | Система образов романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». | 1 | | | ||
61/9 | Роль пейзажа в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» («Небо Аустерлица», «Описание дуба», «Дубина народной войны» и т.д.) | 1 | | | ||
62/10 | Роль пейзажа в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» («Небо Аустерлица», «Описание дуба», «Дубина народной войны» и т.д.) | 1 | | | ||
63/11 | Историческая основа романа «Война и мир». Характеристика Наполеона Бонапарта. | 1 | | | ||
64/12 | Историческая основа романа «Война и мир». Характеристика Михаила Кутузова | 1 | | | ||
65/13 | Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» в живописи и кинематографии. | 1 | | | ||
66/14 | Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» в живописи и кинематографии. СОР №8 | 1 | | | ||
67/15 | Перевод произведений Льва Толстого на казахский язык | 1 | | | ||
68/16 | Л.Н.Толстой и мировая литература | 1 | | | ||
69/17 | СОЧ №4 | 1 | | | ||
70/18 | Л.Н.Толстой и мировая литература | 1 | | | ||
71/19 | Защита литературных проектов | 1 | | | ||
72/20 | Заключительный урок | 1 | | |