Файл: Курсовой проект по дисциплине Электромагнитная совместимость и средства защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 – коэффициент перевода вольт в милливольты.

Ток гармонической составляющей тягового тока определяется из вы- ражения ,

где – гармоника тока электровоза, работающего в конце плеча питания при нормальном режиме;

– волновой коэффициент, учитывающий изменение тягового тока по длине тяговой сети;

Гиперболические функции от комплексного аргумента вычисляются в соответствии с выражением:

.



Рисунок 17 - Схема расположения объектов для расчетов мешающего влияния

Согласно расчетной формуле 7 проведем расчеты напряжения для 7-й гармоники:









мВ.

Таблица 14 - Сводная таблица расчетов псофометрического напряжения шума

Номер гармоники, k

fk, Гц

ωk, рад/с

M, Гн/км

ηk

pk

Ik

Значение дроби

Uшk, мВ

7

350

2198

0,000525

0,0035

0,376

5

5,442

45,4944

9

450

2826

0,000500

0,0038

0,582

3,5

5,522

66,502

11

550

3454

0,000481

0,0042

0,733

2,3

5,616

72,6081

13

650

4082

0,000464

0,0045

0,851

1,6

5,734

73,2017

15

750

4710

0,000450

0,0048

0,955

1,2

5,842

74,899

17

850

5338

0,000437

0,0051

1,035

0,9

5,983

73,0148

19

950

5966

0,000427

0,0055

1,109

0,71

6,121

74,1968

21

1050

6594

0,000417

0,0058

1,109

0,54

6,295

66,0795

23

1150

7222

0,000408

0,0061

1,035

0,4

6,492

53,1012

25

1250

7850

0,000400

0,0065

0,977

0,34

6,699

49,8989

27

1350

8478

0,000392

0,0068

0,928

0,28

6,949

44,8818

29

1450

9106

0,000385

0,0071

0,881

0,25

7,211

43,4823

31

1550

9734

0,000378

0,0075

0,842

0,23

7,486

44,0591

33

1650

10362

0,000372

0,0078

0,807

0,21

7,792

43,7129

35

1750

10990

0,000367

0,0081

0,775

0,19

8,107

42,8532

37

1850

11618

0,000361

0,0084

0,745

0,18

8,435

43,8583

39

1950

12246

0,000356

0,0086

0,72

0,16

8,747

41,5655

41

2050

12874

0,000351

0,0088

0,698

0,15

9,148

41,9213


Суммарное напряжение мешающего влияния определим по формуле (15):

,









где – напряжение мешающего влияния, мВ;

– напряжение n-ой гармоники, мВ.

;

.

Вывод: рассчитанное значение напряжения мешающего влияния равно 241,3445 мВ, что превышает допустимое значение мешающего значения 1,5 мВ. В целях его уменьшения целесообразно увеличить расстояние между тяговой сетью и воздушной линией.

Вывод

В ходе выполнения курсового проекта был исследован участок однопутной железной дороги между двумя смежными тяговыми подстанциями, электрифицированной на переменном токе 1х25 кВ, с рельсами Р-65, и расположенной параллельно ей двухпроводной воздушной линии связи.

Влияние тяговой сети электрифицированной железной дороги приводит к появлению напряжений, представляющих опасность для людей и оборудования, или мешающих работе систем связи. Очевидно, существуют некоторые пороги этих двух видов наведенных напряжений, ниже которых можно не считаться с влиянием тяговой сети. Эти критические значения зафиксированы в нормативных документах.

Нормы допустимых опасных влияний определяются в основном степенью опасности наведенного напряжения для человека, а также уровнем изоляции линии и рабочим напряжением линии связи.

Таким образом, в данном курсовом проекте при расчете электрического и магнитного влияний, а также мешающего влияния однопутного участка железной дороги переменного тока, электрифицированного по системе 27,5 кВ на смежную воздушную линию с помощью программного комплекса Fazonord были получены напряжения , которые значительно превышают допустимые значения равные для режима короткого замыкания 1500 В, а для вынужденного режима 60 В, из-за чего нетрудно сделать вывод о необходимости относа линии связи. Полученное с помощью математических расчетов расстояние необходимое для снижения опасных влияний до нормированных значений, составило

м.

Также опасное влияние тяговой сети можно уменьшить другими мероприятиями, разделяются на две группы: активные и пассивные.

Активные – это отсасывающие трансформаторы на дорогах переменного тока и фильтр устройств и демпфирующих контуров на тяговых подстанциях тока для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения.

Пассивные – это увеличение ширины сближения, уменьшение высоты подвеса СЛ не ниже допустимой, каблирование линии связи, скрещивание проводов, установка разрядников в цепях связи, установка разделительных трансформаторов, включение дренажных катушек с заземленной средней точкой и ограничивающих фильтров, использование редукционных трансформаторов.

Когда рассчитали напряжение мешающего влияния, то получили значение, равное мВ, которое значительно превышает допустимое значение мешающего напряжения в 1,5 мВ.

Список использованных источников


1.

Закарюкин В.П. Электромагнитная совместимость и средства защиты: Задание и методические указания к выполнению курсового проекта. Иркутск: ИрГУПС, 2017. - 27 с.

2.

Закарюкин В.П. Электромагнитная совместимость и средства защиты: Учебное пособие. Иркутск: ИрГУПС, 2017. - 177 с.

3.

ГОСТ 33398-2015 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ. Правила защиты проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока.