Файл: Курсовой проект по дисциплине Электромагнитная совместимость и средства защиты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 – коэффициент перевода вольт в милливольты.
Ток гармонической составляющей тягового тока определяется из вы- ражения ,
где – гармоника тока электровоза, работающего в конце плеча питания при нормальном режиме;
– волновой коэффициент, учитывающий изменение тягового тока по длине тяговой сети;
Гиперболические функции от комплексного аргумента вычисляются в соответствии с выражением:
.
Рисунок 17 - Схема расположения объектов для расчетов мешающего влияния
Согласно расчетной формуле 7 проведем расчеты напряжения для 7-й гармоники:
мВ.
Таблица 14 - Сводная таблица расчетов псофометрического напряжения шума
Суммарное напряжение мешающего влияния определим по формуле (15):
где – напряжение мешающего влияния, мВ;
– напряжение n-ой гармоники, мВ.
;
.
Вывод: рассчитанное значение напряжения мешающего влияния равно 241,3445 мВ, что превышает допустимое значение мешающего значения 1,5 мВ. В целях его уменьшения целесообразно увеличить расстояние между тяговой сетью и воздушной линией.
Вывод
В ходе выполнения курсового проекта был исследован участок однопутной железной дороги между двумя смежными тяговыми подстанциями, электрифицированной на переменном токе 1х25 кВ, с рельсами Р-65, и расположенной параллельно ей двухпроводной воздушной линии связи.
Влияние тяговой сети электрифицированной железной дороги приводит к появлению напряжений, представляющих опасность для людей и оборудования, или мешающих работе систем связи. Очевидно, существуют некоторые пороги этих двух видов наведенных напряжений, ниже которых можно не считаться с влиянием тяговой сети. Эти критические значения зафиксированы в нормативных документах.
Нормы допустимых опасных влияний определяются в основном степенью опасности наведенного напряжения для человека, а также уровнем изоляции линии и рабочим напряжением линии связи.
Таким образом, в данном курсовом проекте при расчете электрического и магнитного влияний, а также мешающего влияния однопутного участка железной дороги переменного тока, электрифицированного по системе 27,5 кВ на смежную воздушную линию с помощью программного комплекса Fazonord были получены напряжения , которые значительно превышают допустимые значения равные для режима короткого замыкания 1500 В, а для вынужденного режима 60 В, из-за чего нетрудно сделать вывод о необходимости относа линии связи. Полученное с помощью математических расчетов расстояние необходимое для снижения опасных влияний до нормированных значений, составило
м.
Также опасное влияние тяговой сети можно уменьшить другими мероприятиями, разделяются на две группы: активные и пассивные.
Активные – это отсасывающие трансформаторы на дорогах переменного тока и фильтр устройств и демпфирующих контуров на тяговых подстанциях тока для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения.
Пассивные – это увеличение ширины сближения, уменьшение высоты подвеса СЛ не ниже допустимой, каблирование линии связи, скрещивание проводов, установка разрядников в цепях связи, установка разделительных трансформаторов, включение дренажных катушек с заземленной средней точкой и ограничивающих фильтров, использование редукционных трансформаторов.
Когда рассчитали напряжение мешающего влияния, то получили значение, равное мВ, которое значительно превышает допустимое значение мешающего напряжения в 1,5 мВ.
Список использованных источников
Ток гармонической составляющей тягового тока определяется из вы- ражения ,
где – гармоника тока электровоза, работающего в конце плеча питания при нормальном режиме;
– волновой коэффициент, учитывающий изменение тягового тока по длине тяговой сети;
Гиперболические функции от комплексного аргумента вычисляются в соответствии с выражением:
.
Рисунок 17 - Схема расположения объектов для расчетов мешающего влияния
Согласно расчетной формуле 7 проведем расчеты напряжения для 7-й гармоники:
мВ.
Таблица 14 - Сводная таблица расчетов псофометрического напряжения шума
Номер гармоники, k | fk, Гц | ωk, рад/с | M, Гн/км | ηk | pk | Ik | Значение дроби | Uшk, мВ |
7 | 350 | 2198 | 0,000525 | 0,0035 | 0,376 | 5 | 5,442 | 45,4944 |
9 | 450 | 2826 | 0,000500 | 0,0038 | 0,582 | 3,5 | 5,522 | 66,502 |
11 | 550 | 3454 | 0,000481 | 0,0042 | 0,733 | 2,3 | 5,616 | 72,6081 |
13 | 650 | 4082 | 0,000464 | 0,0045 | 0,851 | 1,6 | 5,734 | 73,2017 |
15 | 750 | 4710 | 0,000450 | 0,0048 | 0,955 | 1,2 | 5,842 | 74,899 |
17 | 850 | 5338 | 0,000437 | 0,0051 | 1,035 | 0,9 | 5,983 | 73,0148 |
19 | 950 | 5966 | 0,000427 | 0,0055 | 1,109 | 0,71 | 6,121 | 74,1968 |
21 | 1050 | 6594 | 0,000417 | 0,0058 | 1,109 | 0,54 | 6,295 | 66,0795 |
23 | 1150 | 7222 | 0,000408 | 0,0061 | 1,035 | 0,4 | 6,492 | 53,1012 |
25 | 1250 | 7850 | 0,000400 | 0,0065 | 0,977 | 0,34 | 6,699 | 49,8989 |
27 | 1350 | 8478 | 0,000392 | 0,0068 | 0,928 | 0,28 | 6,949 | 44,8818 |
29 | 1450 | 9106 | 0,000385 | 0,0071 | 0,881 | 0,25 | 7,211 | 43,4823 |
31 | 1550 | 9734 | 0,000378 | 0,0075 | 0,842 | 0,23 | 7,486 | 44,0591 |
33 | 1650 | 10362 | 0,000372 | 0,0078 | 0,807 | 0,21 | 7,792 | 43,7129 |
35 | 1750 | 10990 | 0,000367 | 0,0081 | 0,775 | 0,19 | 8,107 | 42,8532 |
37 | 1850 | 11618 | 0,000361 | 0,0084 | 0,745 | 0,18 | 8,435 | 43,8583 |
39 | 1950 | 12246 | 0,000356 | 0,0086 | 0,72 | 0,16 | 8,747 | 41,5655 |
41 | 2050 | 12874 | 0,000351 | 0,0088 | 0,698 | 0,15 | 9,148 | 41,9213 |
Суммарное напряжение мешающего влияния определим по формуле (15):
, | |
| |
где – напряжение мешающего влияния, мВ;
– напряжение n-ой гармоники, мВ.
;
.
Вывод: рассчитанное значение напряжения мешающего влияния равно 241,3445 мВ, что превышает допустимое значение мешающего значения 1,5 мВ. В целях его уменьшения целесообразно увеличить расстояние между тяговой сетью и воздушной линией.
Вывод
В ходе выполнения курсового проекта был исследован участок однопутной железной дороги между двумя смежными тяговыми подстанциями, электрифицированной на переменном токе 1х25 кВ, с рельсами Р-65, и расположенной параллельно ей двухпроводной воздушной линии связи.
Влияние тяговой сети электрифицированной железной дороги приводит к появлению напряжений, представляющих опасность для людей и оборудования, или мешающих работе систем связи. Очевидно, существуют некоторые пороги этих двух видов наведенных напряжений, ниже которых можно не считаться с влиянием тяговой сети. Эти критические значения зафиксированы в нормативных документах.
Нормы допустимых опасных влияний определяются в основном степенью опасности наведенного напряжения для человека, а также уровнем изоляции линии и рабочим напряжением линии связи.
Таким образом, в данном курсовом проекте при расчете электрического и магнитного влияний, а также мешающего влияния однопутного участка железной дороги переменного тока, электрифицированного по системе 27,5 кВ на смежную воздушную линию с помощью программного комплекса Fazonord были получены напряжения , которые значительно превышают допустимые значения равные для режима короткого замыкания 1500 В, а для вынужденного режима 60 В, из-за чего нетрудно сделать вывод о необходимости относа линии связи. Полученное с помощью математических расчетов расстояние необходимое для снижения опасных влияний до нормированных значений, составило
м.
Также опасное влияние тяговой сети можно уменьшить другими мероприятиями, разделяются на две группы: активные и пассивные.
Активные – это отсасывающие трансформаторы на дорогах переменного тока и фильтр устройств и демпфирующих контуров на тяговых подстанциях тока для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения.
Пассивные – это увеличение ширины сближения, уменьшение высоты подвеса СЛ не ниже допустимой, каблирование линии связи, скрещивание проводов, установка разрядников в цепях связи, установка разделительных трансформаторов, включение дренажных катушек с заземленной средней точкой и ограничивающих фильтров, использование редукционных трансформаторов.
Когда рассчитали напряжение мешающего влияния, то получили значение, равное мВ, которое значительно превышает допустимое значение мешающего напряжения в 1,5 мВ.
Список использованных источников
1. | Закарюкин В.П. Электромагнитная совместимость и средства защиты: Задание и методические указания к выполнению курсового проекта. Иркутск: ИрГУПС, 2017. - 27 с. |
2. | Закарюкин В.П. Электромагнитная совместимость и средства защиты: Учебное пособие. Иркутск: ИрГУПС, 2017. - 177 с. |
3. | ГОСТ 33398-2015 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ. Правила защиты проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока. |