Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИИ СВЯЗИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники» (ГБПОУ СРКВТ и Э)
ОТЧЕТ О ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТАХ
МДК 01.01 Разработка программных модулей
ПР.09.02.07.ПЗ
Проверил Преподаватель: Баранова Т. М. подпись | | Выполнила Студентка 2 курса Маркизова Е.А. Группы 27АБД подпись |
Ставрополь 2023
29.03.2023 г.
Индивидуальное задание. Создание матрицы.
-
Цель и содержание
Цель лабораторной работы: изучить типы и принципы работы с массивами. Задачи лабораторной работы:
-
научиться работать с простыми массивами; -
научиться работать с многомерными массивами.
Задачи:
-
Создала консольное приложение. -
Изучила примеры, представленные в разделе «Теоретическое обоснование» данной лабораторной работы, повторите теоретическую часть лабораторной работы 2 (циклические конструкции). -
Выполнила индивидуальное задание. Задания ориентированы на работу с одномерными и многомерными массивами.
-
Запустила среду программирования Visual Studio -
Выбрала задание по номеру своей фамилии
Дана исходная матрица размером M N . Вывести исходную матрицу. Вывести минимальный элемент для каждой строки и результирующую матрицу, в которой все элементы, которые делятся на 3, заменены на минимальный элемент во всей матрице.
-
Создала матрицу в языке С# -
Задала переменные -
Запустила проверку, в результате которой ошибок выявлено не было.
Вывод: Я научилась работать с простыми массивами и многомерными массивами.
03.04.2023 г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4. КЛАССЫ. ОБЪЕКТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Цель лабораторной работы: изучить структуру и принципы объявления классов, освоить технологию создания экземпляров классов (объектов).
Задачи лабораторной работы:
-
научиться объявлять классы; -
научиться создавать объекты классов; -
научиться работать с полями данных и методами классов.
-
Запустила среду программирования Visual Studio -
Создайте консольное приложение в среде Visual Studio. -
Изучила пример выполнения задания, представленный в данном разделе. -
Выполнила индивидуальное задание. Задания ориентированы на работу с классами. -
Запустила проверку, в результате которой ошибок выявлено не было.
Индивидуальное задание.
-
Запустила среду программирования Visual Studio -
Выбрала задание по номеру своей фамилии
Класс «График y=x-10». Реализовать ввод и вывод полей данных, вычисление интеграла функции от a до b (вводятся пользователем), длины отрезка функции от (a, y(a)) до (b, y(b)), а также вывод информации об объекте.
-
Задала переменные -
Создала график в языке С# -
Запустила проверку, в результате которой ошибок выявлено не было.
Вывод: В данной практической работе, я научилась объявлять классы; научилась создавать объекты классов; научилась работать с полями данных и методами классов.
Контрольные вопросы:
-
Класс — это логическая структура, позволяющая создавать свои собственные пользовательские типы. -
Структура в C# является типом данных, который может содержать поля и методы, а также может быть использован для создания объектов. Она отличается от класса тем, что передает данные по значению, а не по ссылке. Структуры обычно используются для хранения небольших объемов данных или для оптимизации производительности. -
Члены класса - это поля, методы, свойства и события, которые определяются внутри класса. -
Я знаю три типа членов-данных: поля, свойства и события. Поля представляют данные класса, свойства обеспечивают доступ к данным класса и могут содержать логику для чтения и записи этих данных, а события позволяют классу оповещать другие части программы о происходящих внутри него событиях. -
Я знаю три типа функций-членов класса: методы, конструкторы и деструкторы. Методы представляют поведение класса, конструкторы инициализируют объекты класса при их создании, а деструкторы освобождают ресурсы, занятые объектом класса, при его уничтожении. -
Сonsole.ForegroundColor = ConsoleColor.Red -
Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Purple -
В C# существуют следующие модификаторы доступности членов класса:
1. public - члены с этим модификатором доступны из любого места программы.
2. private - члены с этим модификатором доступны только внутри класса, в котором они определены.
3. protected - члены с этим модификатором доступны только внутри класса, в котором они определены, а также в производных классах.
4. internal - члены с этим модификатором доступны только внутри сборки, в которой они определены.
5. protected internal - члены с этим модификатором доступны внутри сборки, в которой они определены, а также в производных классах, даже если эти классы определены в других сборках.
-
Для объявления класса служит ключевое слово class.
03.04.2023 г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5. КОНСТРУКТОР КЛАССА. ПЕРЕГРУЗКА КОНСТРУКТОРОВ КЛАССА.
Цель лабораторной работы: понять принципы работы конструктора.
Задачи лабораторной работы:
-
научиться объявлять конструктор класса; -
научиться создавать перегруженные конструкторы.
-
Для выполнения лабораторной работы, я модифицировала приложение, полученное в результате выполнения индивидуального задания лабораторной работы №4. -
Объявила и продемонстрировала использование трех-четырех перегруженных конструкторов классов.
Контрольные вопросы:
-
Класс — это логическая структура, позволяющая создавать свои собственные пользовательские типы. -
Конструктор класса — это специальный метод, который вызывается при создании нового объекта и используется для инициализации полей класса значениями, а также для начальных вычислений, если они необходимы. -
Перегрузка методов класса C# — один из мощнейших механизмов языка, который позволяет определить несколько методов с одним и тем же именем, но с различными параметрами. Кроме того, в C# по схожему принципу можно перегружать операторы и конструкторы. Такой подход делает код более гибким и понятным -
Да, в C# один конструктор класса может вызвать другой конструктор с помощью ключевого слова this.
05.04.2023 г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЕРАРХИИ
КЛАССОВ
Цель лабораторной работы: изучить механизм организации наследования классов.
Задачи лабораторной работы:
-
научиться объявлять производные классы; -
научиться создавать иерархии классов; -
научиться использовать механизм полиморфизма.
-
Запустила среду программирования Visual Studio -
Выбрала задание по номеру своей фамилии-
Дана исходная матрица размером M N . Вывести исходную матрицу. Вывести минимальный элемент для каждой строки и результирующую матрицу, в которой все элементы, которые делятся на 3, заменены на минимальный элемент во всей матрице.
-
-
Создала матрицу в языке С# -
Задала переменные -
Запустила проверку, в результате которой ошибок выявлено не было.
Индивидуалка
Задачи:
-
Создайте консольное приложение. -
Изучите пример создания иерархии классов, представленный в разделе
«Теоретическое обоснование» данной лабораторной работы.
-
Постройте свою иерархию классов в соответствии с индивидуальным заданием. В результате выполнения лабораторной работы должны быть реализованы следующие механизмы:
-
использование типа-перечисления (хотя бы одного); -
использование переопределенного свойства (хотя бы одного); -
использование переопределенного метода (хотя бы одного); -
использование вызова базового конструктора; -
использование вызова любого базового метода (отличного от конструктора).
-
Продемонстрируйте использование классов, созданной иерархии (легче всего это сделать с использованием массивов). При защите работы укажите признаки присутствия полиморфного поведения в программе (реализация полиморфизма).