Файл: Отчет о практических работах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИИ СВЯЗИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники» (ГБПОУ СРКВТ и Э)

ОТЧЕТ О ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТАХ

МДК 01.01 Разработка программных модулей

ПР.09.02.07.ПЗ

Проверил

Преподаватель:

Баранова Т. М.


подпись





Выполнила

Студентка 2 курса

Маркизова Е.А.
Группы 27АБД
подпись


Ставрополь 2023

29.03.2023 г.

Индивидуальное задание. Создание матрицы.

  1. Цель и содержание

Цель лабораторной работы: изучить типы и принципы работы с массивами. Задачи лабораторной работы:

    • научиться работать с простыми массивами;

    • научиться работать с многомерными массивами.

Задачи:

  1. Создала консольное приложение.

  2. Изучила примеры, представленные в разделе «Теоретическое обоснование» данной лабораторной работы, повторите теоретическую часть лабораторной работы 2 (циклические конструкции).

  3. Выполнила индивидуальное задание. Задания ориентированы на работу с одномерными и многомерными массивами.










  1. Запустила среду программирования Visual Studio

  2. Выбрала задание по номеру своей фамилии

Дана исходная матрица размером M N . Вывести исходную матрицу. Вывести минимальный элемент для каждой строки и результирующую матрицу, в которой все элементы, которые делятся на 3, заменены на минимальный элемент во всей матрице.


  1. Создала матрицу в языке С#

  2. Задала переменные

  3. Запустила проверку, в результате которой ошибок выявлено не было.

Вывод: Я научилась работать с простыми массивами и многомерными массивами.

03.04.2023 г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4. КЛАССЫ. ОБЪЕКТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Цель лабораторной работы: изучить структуру и принципы объявления классов, освоить технологию создания экземпляров классов (объектов).

Задачи лабораторной работы:

    • научиться объявлять классы;

    • научиться создавать объекты классов;

    • научиться работать с полями данных и методами классов.



  1. Запустила среду программирования Visual Studio

  2. Создайте консольное приложение в среде Visual Studio.

  3. Изучила пример выполнения задания, представленный в данном разделе.

  4. Выполнила индивидуальное задание. Задания ориентированы на работу с классами.

  5. Запустила проверку, в результате которой ошибок выявлено не было.

Индивидуальное задание.

  1. Запустила среду программирования Visual Studio

  2. Выбрала задание по номеру своей фамилии

Класс «График y=x-10». Реализовать ввод и вывод полей данных, вычисление интеграла функции от a до b (вводятся пользователем), длины отрезка функции от (a, y(a)) до (b, y(b)), а также вывод информации об объекте.

  1. Задала переменные

  2. Создала график в языке С#

  3. Запустила проверку, в результате которой ошибок выявлено не было.


Вывод: В данной практической работе, я научилась объявлять классы; научилась создавать объекты классов; научилась работать с полями данных и методами классов.

Контрольные вопросы:

  1. Класс — это логическая структура, позволяющая создавать свои собственные пользовательские типы. 

  2. Структура в C# является типом данных, который может содержать поля и методы, а также может быть использован для создания объектов. Она отличается от класса тем, что передает данные по значению, а не по ссылке. Структуры обычно используются для хранения небольших объемов данных или для оптимизации производительности.

  3. Члены класса - это поля, методы, свойства и события, которые определяются внутри класса.

  4. Я знаю три типа членов-данных: поля, свойства и события. Поля представляют данные класса, свойства обеспечивают доступ к данным класса и могут содержать логику для чтения и записи этих данных, а события позволяют классу оповещать другие части программы о происходящих внутри него событиях.

  5. Я знаю три типа функций-членов класса: методы, конструкторы и деструкторы. Методы представляют поведение класса, конструкторы инициализируют объекты класса при их создании, а деструкторы освобождают ресурсы, занятые объектом класса, при его уничтожении.

  6. Сonsole.ForegroundColor = ConsoleColor.Red

  7. Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Purple

  8. В C# существуют следующие модификаторы доступности членов класса:

1. public - члены с этим модификатором доступны из любого места программы.

2. private - члены с этим модификатором доступны только внутри класса, в котором они определены.

3. protected - члены с этим модификатором доступны только внутри класса, в котором они определены, а также в производных классах.

4. internal - члены с этим модификатором доступны только внутри сборки, в которой они определены.


5. protected internal - члены с этим модификатором доступны внутри сборки, в которой они определены, а также в производных классах, даже если эти классы определены в других сборках.

  1. Для объявления класса служит ключевое слово class.


03.04.2023 г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5. КОНСТРУКТОР КЛАССА. ПЕРЕГРУЗКА КОНСТРУКТОРОВ КЛАССА.

Цель лабораторной работы: понять принципы работы конструктора.

Задачи лабораторной работы:

    • научиться объявлять конструктор класса;

    • научиться создавать перегруженные конструкторы.



  1. Для выполнения лабораторной работы, я модифицировала приложение, полученное в результате выполнения индивидуального задания лабораторной работы №4.

  2. Объявила и продемонстрировала использование трех-четырех перегруженных конструкторов классов.



Контрольные вопросы:

  1. Класс — это логическая структура, позволяющая создавать свои собственные пользовательские типы. 

  2. Конструктор класса — это специальный метод, который вызывается при создании нового объекта и используется для инициализации полей класса значениями, а также для начальных вычислений, если они необходимы.

  3. Перегрузка методов класса C# — один из мощнейших механизмов языка, который позволяет определить несколько методов с одним и тем же именем, но с различными параметрами. Кроме того, в C# по схожему принципу можно перегружать операторы и конструкторы. Такой подход делает код более гибким и понятным

  4. Да, в C# один конструктор класса может вызвать другой конструктор с помощью ключевого слова this.


05.04.2023 г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЕРАРХИИ

КЛАССОВ
Цель лабораторной работы: изучить механизм организации наследования классов.

Задачи лабораторной работы:

    • научиться объявлять производные классы;

    • научиться создавать иерархии классов;

    • научиться использовать механизм полиморфизма.


  1. Запустила среду программирования Visual Studio

  2. Выбрала задание по номеру своей фамилии

    1. Дана исходная матрица размером M N . Вывести исходную матрицу. Вывести минимальный элемент для каждой строки и результирующую матрицу, в которой все элементы, которые делятся на 3, заменены на минимальный элемент во всей матрице.




  1. Создала матрицу в языке С#

  2. Задала переменные

  3. Запустила проверку, в результате которой ошибок выявлено не было.



Индивидуалка

Задачи:

  1. Создайте консольное приложение.

  2. Изучите пример создания иерархии классов, представленный в разделе

«Теоретическое обоснование» данной лабораторной работы.

  1. Постройте свою иерархию классов в соответствии с индивидуальным заданием. В результате выполнения лабораторной работы должны быть реализованы следующие механизмы:

    • использование типа-перечисления (хотя бы одного);

    • использование переопределенного свойства (хотя бы одного);

    • использование переопределенного метода (хотя бы одного);

    • использование вызова базового конструктора;

    • использование вызова любого базового метода (отличного от конструктора).

  1. Продемонстрируйте использование классов, созданной иерархии (легче всего это сделать с использованием массивов). При защите работы укажите признаки присутствия полиморфного поведения в программе (реализация полиморфизма).