Файл: Контрольная работа по дисциплине Грузовые перевозки Камалов Касым Фатыхович СанктПетербург г. Задание 18. Исходные данные тема. Перевозка муки в мягкой таре.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра организации перевозок
Контрольная работа по дисциплине
«Грузовые перевозки»
Камалов Касым Фатыхович
Санкт-Петербург
г.
ЗАДАНИЕ № 18. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Тема. Перевозка муки в мягкой таре
Таблица 1
Расстояние между грузопунктами
| А1 | А2 | А3 | А4 | АТП |
Б1 | 22 | 0 | 8 | 18 | 9 |
Б2 | 30 | 18 | 25 | 0 | 23 |
Б3 | 15 | 9 | 18 | 17 | 8 |
АТП | 14 | 9 | 13 | 23 | - |
Схема перевозок
Таблица 2
Среднесуточный объем перевозок грузов по заявкам грузоотправителей и грузополучателей
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Способ перевозки | γст | Количество тонн, Qсут |
А1 | Б1 | мука | в мешках | 1 | 80 |
А2 | Б2 | « | « | 1 | 80 |
А3 | Б2 | « | « | 1 | 120 |
А3 | Б1 | « | « | 1 | 150 |
А4 | Б3 | « | « | 1 | 80 |
Таблица 3
Маршруты перевозок
Маршруты перевозок | Количество тонн за сутки |
1. А3Б1 - Б1А3 | 150 |
2. АЗБ2 - Б2А3 | 120 |
3. А1Б1 - Б1А2-А2Б2-Б2А4-А4Б3-Б3А1* | 240 |
* На кольцевом маршруте выбрать первоначальный пункт погрузки
Таблица 4
Показатели работы подвижного состава
Наименование показателей, ед. изм. | Значение показателей |
1. Плановое время в наряде, ч | 9 |
2. Среднетехническая скорость, км/ч | 26 |
3. Суточный коэффициент выпуска | 0,82 |
4. Срок вывоза груза, дн. | 90 |
Таблица 5
Исходные данные для расчета технико-эксплутационных показателей работы подвижного состава
Наименование показателей, ед. изм. | Значение показателей по маршрутам | |||
| № 1 | №2 | №3 | |
1. Суточный объём перевозок, т/сут. | 230 | 200 | 80 | |
2. Время в наряде, ч/сут. | 9 | 9 | 9 | |
3. Среднетехническая скорость, км/ч | 26 | 26 | 26 | |
4. Время простоя под погрузкой, мин/езд. | 15 | 15 | 15 | |
5. Время простоя под разгрузкой, мин/езд. | 12 | 12 | 12 | |
6. Длина маршрута, км | 38 | 91 | 86 | |
7. Первый нулевой пробег, км | 13 | 13 | 14 | |
8. Второй нулевой пробег, км | 9 | 23 | 14 | |
9. Коэффициент выпуска на линию | 0,82 | 0,82 | 0,82 | |
10. Дни в эксплуатации, дн./год | 90 | 90 | 90 | |
11. Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т | 4,5 | 4,5 | 4,5 | |
12. Коэффициент использования грузоподъёмности | 1 | 1 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методика определения технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
. Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети
. Определение количества водителей для выполнения данного объема перевозок
. Решение
. Определение технико-эксплуатационных параметров работы подвижного состава
Приложение
Литература
подвижный состав эксплуатационный перевозка
.
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Цель работы: Получение практических навыков по определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маятниковых и кольцевых маршрутах.
Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава по каждому маршруту (Прил. 1)
Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому заданному маршруту.
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле:
tоб=(lM/VT) + n-tn.p, ч (1)
где lм - длина маршрута, км;
VТ - среднетехническая скорость, км/ч;
n- количество гружёных ездок за оборот, ед;
tn.p - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
tоб1=(38/26) + 1-0,45
= 2,02 (ч.)
= 4,05 (ч.)
= 3,86 (ч.)
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле:
Zоб = [Тн - (l01 + 102 - lx)/VT]/to6, об, (2)
где Тн - время в наряде, ч/сут;
01 - длина первого нулевого пробега, км;
02 -длина второго нулевого пробега, км;
Х- длина порожней ездки, км;
Zоб1 = [9- (13+9-0)/26]/2,02,
Zоб1 =4,04 (об.)
= [9- (13+23-0)/26]/4,05
Zоб2 =1,88 (об.)
= [9- (14+14-15-0)/26]/3,86
Zоб3 =2,21(об.)
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле
Wqcyт = qn ∙ Zo6 ∙ (γс1 + γс2 + … + γсn) т, (3)
где Wqсyт - суточная производительность автомобиля, т;
qn - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
γс- статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Wqcyт = 4,5 ∙ 4,04 ∙ (1 + 1 + 1)
Wqcyт1 = 54,54 (т)
Wqcyт2 = 4,5 ∙ 1,88 ∙ (1 + 1 + 1)
= 25,38 (т)
Wqcyт3 = 4,5 ∙ 2,21 ∙ (1 + 1 + 1)
= 29,84 (т)
Суточная производительность автомобиля в тонна-километрах определяется по формуле:
Wpcyт = qn ∙ Zo6 ∙ ( γс1 ∙1ег1 + yc1 ∙ 1ег2 + … + γcn
∙ 1егn ), т∙км, (4)
где γсn - статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута;
егn - длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Wpcyт3 = 4,5 ∙ 4,04 ∙ ( 1 ∙22 + 1 ∙ 0+1∙18+1∙ 0+1∙ 17 )
= 1036,26 (т-км)
Для простого маятникового маршрута:
Wpcyт = qH ∙ Zo6 ∙ γc ∙ leг, т-км. (5)
Wpcyт1 = 4,5∙ 4,04 ∙ 1 ∙ 8
= 145,44 (т-км)
Wpcyт2 = 4,5∙ 1,88 ∙ 1 ∙ 25
= 211,5 (т-км)
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lcyт = 1м ∙ Z0б + lo1 +102 - 1х, км. (6)
Lcyт = 38 ∙ 4,04 + 9 +13 - 0
Lcyт1 = 175,52 (км)
Lcyт2 = 91 ∙ 1,88 + 23 +13 - 0
=207,08 (км)
Lcyт3 = 86 ∙ 2,21 + 14 +8 - 0
= 212,06 (км)
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле
Lrp = Zo6 ∙ (1ег1 + 1ег2 +... + 1егn), км, (7)
где 1егn- длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Lrp3 = 2,21 ∙ (22 +18+ 17)
= 125,97 (км)
Для простого маятникового маршрута
Lrp = Zo6 ∙1ег, км. (8)
Lrp1 = 4,04 ∙ 8
= 32,32 (км).
Lrp2 = 1,88 ∙ 25
= 47,00 (км).
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле
β= Lгр / L сут (9)
β= 32,32 / 175,52
β1 = 0,19
β= 47 / 207,08
β2 = 0,23
β= 125,97 / 212,06
β3 = 0,6
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
Тнф = Zo6 ∙tоб + [ (lo1, + l02 - lx )/VT ], ч. (10)
Тнф1 = 4,04 ∙2,02 + [ (9 + 13 - 0 )/26 ]
= 9,01 (ч)
Тнф2 = 1,88 ∙4,05+ [ (23 + 13 - 0 )/26 ]
= 8,96 (ч)
Тнф3 = 2,21 ∙3,86+ [ (14 + 8 - 0 )/26 ]
= 9,38 (ч)
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
Vэ = Lсут/Тнф, км/ч. (11)
Vэ1 = 175,52/9,01
= 19,48 (км/ч)
Vэ2 = 207,08/8,96
= 23,12 (км/ч)
Vэ3 = 212,06/9,38
= 22,61(км/ч)
Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
Аэ = Qcyт / Wqсут, ед. (12)
Аэ1 = 230 / 54,54
= 4,22 (ед)
Аэ2 = 200 / 25,38
= 7,88 (ед)
Аэ3 = 80 / 29,84
= 2,68 (ед)
Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
АЧн = Аэ∙Тнф,а-ч. (13)
АЧн1 = 4,22∙9,01
= 38,03 (а-ч)
АЧн2 = 7,88∙8,96
= 70,61 (а-ч)
АЧн3 = 2,68∙9,38
= 25,14 (а-ч)
Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
АДэ = Аэ∙Дэ,а-д., (14)
где Дэ - количество эксплуатационных дней в году.
АДэ1 = 4,22∙90
= 379,8 (а-д)
АДэ2 = 7,88∙90
= 709,2 (а-д)
АДэ3 = 2,68∙90
= 241,2 (а-д)
Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
Lобщ = Lcyт ∙ АДЭ, км. (15)
Lобщ1 = 175,52 ∙ 379,8
= 66662,5 (км)
Lобщ2 = 207,08 ∙ 709,2
= 78922,44 (км)
Lобщ3 = 212,06 ∙ 241,2
= 51148,88 (км)
Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
Lобщ гр= Lrp ∙ АДЭ, км. (16)
Lобщ гр1= 32,32 ∙ 379,8
= 12275,14 (км)
Lобщ гр2= 47 ∙ 709,2
= 33332,4 (км)
Lобщ гр3= 125,97 ∙ 241,2
= 30383,97 (км)
Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
Q = Wqcyт ∙AДэ,т. (17)
Q1 = 54,54 ∙379,8
= 20714,3 (т)
Q2 = 25,38 ∙709,2
= 17999,5 (т)
Q3 = 29,84 ∙241,2
= 7197,41 (т)
Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
Р = Wpcyт ∙ АДэ, т-км. (18)
Р1 = 145,44 ∙379,8
= 55238,12 (т-км)
Р2 = 211,5 ∙709,2
= 149995,8 (т-км)
Р3 = 1036,26 ∙ 241,2
= 249945,92 (т-км)
. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
Количество автомобилей в эксплуатации определяется по формуле
Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 +... +Аэn, ед, (19)
где Аэn - количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте.
Аэобщ = 4,22+ 7,88 + 2,68
Аэобщ =14,78 (ед)
Списочное количество автомобилей определяется по формуле
Асп= Аэобщ/αв, ед, (20)
где αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Асп= 14,78/0,82
Асп = 18,03 (ед)
Количество автомобиле-дней в эксплуатации по всем маршрутам определяется по формуле
АДэобщ=Аэо6щ ∙ Дэ, а-д. (21)
АДэобщ=14,78 ∙ 90
АДэобщ= 1330,20 (а-д)
Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам определяются по формуле:
∑АЧн = АЧн1+АЧн2 +... + АЧнn, а-ч, (22)
где АЧнn - автомобиле-часы в наряде на n-ом маршруте
∑АЧн = 38,03+70,61 + 25,14
∑АЧн = 133,78 (а-ч)
Среднее фактическое время в наряде определяется по формуле
Тнф ср = ∑АЧн / Аэобщ, ч, (23)
где Аэобщ - количество автомобилей в эксплуатации, ед.