Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информатика.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
СОР за 1 четверть ФИ_________________________________________класс ______
Суммативное оценивание за раздел «Измерение информации и компьютерная память»
Суммативное оценивание за раздел «Сети и безопасность»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений»
Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел "Моделирование объектов и событий"
+
Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информатика
7 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Измерение информации и компьютерная память» 4
Суммативное оценивание за раздел «Сети и безопасность» 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 12
Суммативное оценивание за раздел «Решение задач с помощью электронных таблиц» 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 16
Суммативное оценивание за раздел
«Программирование решений» 16
Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений» 18
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 21
Суммативное оценивание за раздел «Моделирование объектов и событий» 21
СОР за 1 четверть ФИ_________________________________________класс ______
Суммативное оценивание за раздел «Измерение информации и компьютерная память»
Цель обучения | 7.2.1.1 Осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие. 7.1.1.1 Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память). 7.1.2.3 Использовать разные форматы файлов при их сохранении. |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 15 минут |
Задания
а. Определите, какой объём памяти оперативно-запоминающего устройства остался свободным. КБ=байт
а. Определите устройство памяти, которое можно использовать для передачи файла. b. Объясните свой выбор. |
-
Объём свободной памяти флэш-карты составляет 4КБ. Реферат занимает в формате .*docx = 5600 байт, в формате .*pdf=4000 байт.
Определите и объясните, какой документ поместится на флэш-карту.
Решение
Объяснение
4 . Сравните следующие единицы измерений, используя знаки <,>, =.
Число А | Ответ | Число Б |
40 Бит | | 5 Байт |
2072 КБ | | 3 МБ |
4 ГБ | | 4000 МБ |
1 ТБ | | 7000 Гб |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую | 1 | Определяет свободный объём оперативной памяти в килобайтах; | 1 | |
переводит килобайты в байты; | 1 | |||
Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти | 2 | указывает устройства, которые можно использовать для передачи файла учителю; | 1 | |
объясняет назначение выбранных устройств памяти; | 1 | |||
Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией | 3 | записывает последовательность решения; | 1 | |
сравнивает количество свободного объема устройства памяти и размера файла; | 1 | |||
Использует архивацию файлов различных форматов | 4 | предлагает использовать первую программу для сжатия файлов; | 1 | |
описывает первый процесс создания архива | ; 1 | |||
предлагает использовать вторую программу для сжатия файлов; | 1 | |||
описывает второй процесс создания архива. | 1 | |||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Измерение информации и компьютерная память»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую. | Затрудняется в переводе числовых значений из одной единицы измерения информации в другую. | Допускает ошибки при определении свободного объёма оперативной памяти в килобайтах/переводе килобайтов в байты. | Верно переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую. |
Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти. | Затрудняется в определении назначения видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти. | Допускает ошибки при определении устройств, которые можно использовать для передачи файла/ объяснении назначения выбранных устройств памяти. | Верно определяет назначения видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти. |
Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией. | Испытывает затруднения в определении размера файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией. | Допускает ошибки при определении объема документа/ сравнение количества свободного объема устройства памяти и размера файла. | Верно определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией. |
Использует архивацию файлов различных форматов. | Затрудняется использовать архивацию файлов для различных форматов. | Допускает ошибки при использовании одной программы для сжатия файлов/описании первого процесса создания архива/ в использовании второй программы для сжатия файлов/описании второго процесса создания архива. | Верно использует архивацию файлов различных форматов. |