Файл: Курсовой проект по теме Проектирование информационной системы Кинотеатр Спутник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 786
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Беловский институт филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра экономических наук и информационных технологий
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по теме
Проектирование информационной системы «Кинотеатр Спутник»
ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем
МДК 01.02. «Методы и средства проектирования
информационных систем»
Выполнил
студент группы ИС-201
Максюков Илья Олегович
Руководитель
Злобин
Андрей Юрьевич
Работа защищена
с оценкой_____________
«___»____________2023г.
Белово 2023
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1 Анализ и характеристика области проектирования 5
1.1 Предварительный анализ области проектирования 5
2 Проектирование информационной системы 17
2.1 Проектирование логической модели информационной системы 17
2.2 Проектирование базы данных информационной системы 21
32
Документы готовые (названия файлов)
Курсовой проект – ИС201_МСП_КП_Фамилия дата.doc
Задание – ИС201_МСП_КП_Задание на КП_ Фамилия.doc
Презентация – ИС201_МСП_КП_Доклад_Фамилия.ppt
Доклад – ИС201_МСП_КП_Доклад_Фамилия.doc
Введение
Целью курсового проекта является построение модели информационной системы по учёту деятельности работы кинотеатра.
Актуальность темы заключается в том, чтобы ускорить процесс работы кинотеатра и для этого все чаще требуется разработать такую модель, которая бы обеспечивала удобную работу с посетителями кинотеатра и для удобства самих работников.
Задачи курсового проекта:
1.Провести исследование информационной системы по учёту деятельности кинотеатра «Спутник»;
2.На основе анализа предметной области спроектировать модель информационной системы по учету работы кинотеатра «Спутник».
Для того чтобы решить первую задачу будет построена:
1.Диаграмма вариантов использования. Она является исходным концептуальным представлением системы в процессе ее проектирования и разработки. Данная диаграмма состоит из актеров, вариантов использования и отношений между ними.
Задачи курсового проекта:
1. Провести исследование деятельности кинотеатра «Спутник»;
2. На основе анализа предметной области спроектировать модель информационной системы кинотеатра «Спутник»;
Для достижения поставленных целей необходимо построить следующие диаграммы:
1. Построение диаграммы вариантов использования для определения общих границ и контекста моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы;
2. Построение функциональной диаграммы IDEF0 которая будет отображать структуру и функции, исполняющиеся в компании;
3. Построение диаграммы DFD обеспечивающей правильное описание выходов при заданном воздействии на вход системы;
4. Построение диаграммы ERD для базы данных, которые помогают анализировать базы данных, применяемые при реорганизации бизнес-процессов и моделировании новых баз данных.
В результате выполнения курсового проекта будет построена информационная модель, на основе которой можно будет разработать информационную систему по учёту деятельности «кинотеатра «Спутник».
1 Анализ и характеристика области проектирования
1.1 Предварительный анализ области проектирования
Информационная система кинотеатра «Спутник»» предназначена для упрощения регулированием системы и для автоматизации её функций. База данных предназначена для диспетчеров и директора кинотеатра.
Требуется создать программу для автоматизации кинотеатра. Целью задачи является бронирование места и выдача билета.
Пользователем программы будет являться кассир кинотеатра.
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры. -
Постановление Правительства РФ от 18 октября 2010 г. N 837 «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах» -
Приказ Министерства культуры об утверждении бланка строгой отчетности «Кинобилет». -
Приказ Министерства культуры РФ от 1 июня 2021 г. N 740 “Об утверждении формы билета как бланка строгой отчетности, который используется при проведении показа фильма в кинозале”. -
Приказ №1 Министерства культуры РФ «Об утверждении требований к техническим средствам, программному обеспечению, средствам защиты информации (в том числе от несанкционированного доступа), используемым при эксплуатации единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах и при передаче демонстратором фильма информации». -
Приказ №56 Министерства культуры РФ «Об утверждении порядка обмена информацией между демонстратором фильма и оператором единой федеральной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, включая формы ее запроса и предоставления из этой единой системы». [1]
Сведения об организации
Кинотеатр занимается показом фильмов.
В компании работают:
1. Директор кинотеатра.
2. Главный бухгалтер.
3. Бухгалтер.
4. Администратор.
5. Контролёр билетов.
6. Уборщик помещений.
7. Инженер.
8. Киномеханик.
9. Кассир.
10. Звукооператор.
ИС будет решать следующие задачи:
1. Автоматизированная продажа билетов.
2. Хранение информации о залах, фильмах, зрителях, сеансах и операциях продажи билетов.
3. Демонстрация всей необходимой информации о выбранном объекте.
4. Демонстрация постеров к фильму.
5. Добавление, редактирование и удаление информации в базе данных.
Организационная структура кинотеатра представлена на рисунке 1.
Рисунок-1 Организационная структура кинотеатра «Спутник»
Функциональные обязанности директора кинотеатра:
1. Руководство деятельностью организации.
2. Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений субъекта.
3. Представление интересов общества, заключение сделок от его имени.
4. Обеспечение законности ведения финансово-хозяйственной деятельности общества.
5. Контроль за рациональным и эффективным использованием ресурсов ОАО, а также за выполнением обязательств перед государственным бюджетом.
6. Разработка целей общества и планов по их реализации.
7. Организация ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета.
8. Обеспечение правильности составления отчетной документации.
9. Контроль за погашением задолженности перед банковскими учреждениями в рамках установленных сроков.
10. Подготовка, созыв и проведение общего собрания участников ОАО.
11. Иные распорядительные функции. [6]
Функциональные обязанности администратора:
1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
2. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, проводимым специальным акциям, наличием бонусных программ и т.д.
3. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей.
4. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях, контролирует работу уборщиц.
5. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
6. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
7. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. [4]
Функциональные обязанности контролёра билетов:
1. Обеспечивает вход зрителей по билетам, осуществляет контроль билетов, организует пропуск зрителей.
2. Дает консультации по размещению мест в кинозале, помогает опоздавшим зрителям отыскать и занять места в кинозале.
3. Следит за соблюдением зрителями (посетителями) дисциплины кинозале в зале во время киносеанса.
4. Подает звонки в фойе кинотеатра о начале сеанса и сигнализирует об этом в киноаппаратную и кассу.
5. Наблюдает за состоянием входных дверей в зал.
6. Следит за проведением уборки в кинозале и за его внешним видом.
7. При нарушении порядка в зале принимает меры по пресечению, при невозможности самостоятельного урегулирования ситуации, конфликтов информирует охрану, представителей администрации театра.
8. Осуществляет дежурство в кинозале во время киносеанса.
9. Реализует рекламную продукцию театра перед началом киносеанса.
10. Выполняет отдельные поручения администратора. [2]
Функциональные обязанности уборщика помещений:
1. Осуществление уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, залов и фойе.
2. Чистка и дезинфекция унитазов, раковин и другого санитарно-технического оборудования.
3. Сбор мусора и перенос его в установленное место.
4. Контроль за наличием моющих средств и приспособлений.
Функциональные обязанности инженера:
1. Определяет техническую политику и направление технического развития предприятия.
2. Руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия.
3. Устраняет поломки, возникшие в электрооборудование.
4. Осуществляет закупку нового технического оборудование, а также его установку и тестирование.
Функциональные обязанности главного бухгалтера:
1. Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.
2. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
3. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
4. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
5. Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.
6. Внедрение современных технических средств и информационных технологий.
7. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
8. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
Функциональные обязанности бухгалтера:
1. Ведет первичный бухгалтерский учет.
2. Осуществляет работу с первичной документацией, которая заключается в приеме, контроле и обработки первичных документов (актов, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, кассовых и кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.).
3. Производит расчёт, начисление, а также перечисление налогов по отчётным периодам.
4. Принимает участие в расчетах с клиентами, поставщиками.
5. Осуществляет фиксацию на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных денежных средств, а также товарно-материальных ценностей.
6. Проводит финансовые операции по закупке, а также реализации продукции предприятия (составление приходных документов, сверка расчетов себестоимости продукции).
7. Ведет учет имущества организации, основных средств, обязательств.
8. Производит начисление заработной платы сотрудникам компании и НДФЛ.
9. Осуществляет выплаты по гражданско-правовым договорам и другие предусмотренные законом выплаты.
10. Выдает справки работникам о заработной плате.
11. Осуществляет организацию налогового и управленческого учета.
12. Занимается подготовкой и сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды РФ. [2]
Функциональные обязанности киномеханика:
1. Демонстрирование фильмов и техническое обслуживание всех видов киноустановок.
2. Комплексная проверка, наладка, регулировка, юстировка и текущий ремонт кинопроекционной звуковоспроизводящей аппаратуры, электропитающих устройств, аппаратуры синхронизации, электрораспределительных и электросиловых устройств широкоформатных, панорамных и стереоскопических кинотеатров, средств автоматизации кинопоказа.