Файл: Курсовой проект по теме Проектирование информационной системы Кинотеатр Спутник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 786

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Беловский институт филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра экономических наук и информационных технологий

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по теме

Проектирование информационной системы «Кинотеатр Спутник»
ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем

МДК 01.02. «Методы и средства проектирования

информационных систем»


Выполнил

студент группы ИС-201

Максюков Илья Олегович
Руководитель

Злобин

Андрей Юрьевич
Работа защищена

с оценкой_____________

«___»____________2023г.


Белово 2023

Содержание





Содержание 2

Введение 3

1 Анализ и характеристика области проектирования 5

1.1 Предварительный анализ области проектирования 5

2 Проектирование информационной системы 17

2.1 Проектирование логической модели информационной системы 17

2.2 Проектирование базы данных информационной системы 21

32


Документы готовые (названия файлов)

Курсовой проект – ИС201_МСП_КП_Фамилия дата.doc

Задание – ИС201_МСП_КП_Задание на КП_ Фамилия.doc

Презентация – ИС201_МСП_КП_Доклад_Фамилия.ppt

Доклад – ИС201_МСП_КП_Доклад_Фамилия.doc


Введение


Целью курсового проекта является построение модели информационной системы по учёту деятельности работы кинотеатра.

Актуальность темы заключается в том, чтобы ускорить процесс работы кинотеатра и для этого все чаще требуется разработать такую модель, которая бы обеспечивала удобную работу с посетителями кинотеатра и для удобства самих работников.

Задачи курсового проекта:

1.Провести исследование информационной системы по учёту деятельности кинотеатра «Спутник»;

2.На основе анализа предметной области спроектировать модель информационной системы по учету работы кинотеатра «Спутник».

Для того чтобы решить первую задачу будет построена:

1.Диаграмма вариантов использования. Она является исходным концептуальным представлением системы в процессе ее проектирования и разработки. Данная диаграмма состоит из актеров, вариантов использования и отношений между ними.


Задачи курсового проекта:

1. Провести исследование деятельности кинотеатра «Спутник»;

2. На основе анализа предметной области спроектировать модель информационной системы кинотеатра «Спутник»;

Для достижения поставленных целей необходимо построить следующие диаграммы:

1. Построение диаграммы вариантов использования для определения общих границ и контекста моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы;

2. Построение функциональной диаграммы IDEF0 которая будет отображать структуру и функции, исполняющиеся в компании;

3. Построение диаграммы DFD обеспечивающей правильное описание выходов при заданном воздействии на вход системы;

4. Построение диаграммы ERD для базы данных, которые помогают анализировать базы данных, применяемые при реорганизации бизнес-процессов и моделировании новых баз данных.

В результате выполнения курсового проекта будет построена информационная модель, на основе которой можно будет разработать информационную систему по учёту деятельности «кинотеатра «Спутник».

1 Анализ и характеристика области проектирования

1.1 Предварительный анализ области проектирования


Информационная система кинотеатра «Спутник»» предназначена для упрощения регулированием системы и для автоматизации её функций. База данных предназначена для диспетчеров и директора кинотеатра.

Требуется создать программу для автоматизации кинотеатра. Целью задачи является бронирование места и выдача билета.

Пользователем программы будет являться кассир кинотеатра.

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры.

  2. Постановление Правительства РФ от 18 октября 2010 г. N 837 «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах»

  3. Приказ Министерства культуры об утверждении бланка строгой отчетности «Кинобилет».

  4. Приказ Министерства культуры РФ от 1 июня 2021 г. N 740 “Об утверждении формы билета как бланка строгой отчетности, который используется при проведении показа фильма в кинозале”.

  5. Приказ №1 Министерства культуры РФ «Об утверждении требований к техническим средствам, программному обеспечению, средствам защиты информации (в том числе от несанкционированного доступа), используемым при эксплуатации единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах и при передаче демонстратором фильма информации».

  6. Приказ №56 Министерства культуры РФ «Об утверждении порядка обмена информацией между демонстратором фильма и оператором единой федеральной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, включая формы ее запроса и предоставления из этой единой системы». [1]


Сведения об организации

Кинотеатр занимается показом фильмов.

В компании работают:

1. Директор кинотеатра.

2. Главный бухгалтер.

3. Бухгалтер.

4. Администратор.

5. Контролёр билетов.

6. Уборщик помещений.

7. Инженер.

8. Киномеханик.

9. Кассир.

10. Звукооператор.

ИС будет решать следующие задачи:

1. Автоматизированная продажа билетов.

2. Хранение информации о залах, фильмах, зрителях, сеансах и операциях продажи билетов.

3. Демонстрация всей необходимой информации о выбранном объекте.

4. Демонстрация постеров к фильму.

5. Добавление, редактирование и удаление информации в базе данных.

Организационная структура кинотеатра представлена на рисунке 1.



Рисунок-1 Организационная структура кинотеатра «Спутник»
Функциональные обязанности директора кинотеатра:

1. Руководство деятельностью организации.

2. Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений субъекта.

3. Представление интересов общества, заключение сделок от его имени.

4. Обеспечение законности ведения финансово-хозяйственной деятельности общества.

5. Контроль за рациональным и эффективным использованием ресурсов ОАО, а также за выполнением обязательств перед государственным бюджетом.

6. Разработка целей общества и планов по их реализации.

7. Организация ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета.

8. Обеспечение правильности составления отчетной документации.

9. Контроль за погашением задолженности перед банковскими учреждениями в рамках установленных сроков.

10. Подготовка, созыв и проведение общего собрания участников ОАО.

11. Иные распорядительные функции. [6]
Функциональные обязанности администратора:

1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

2. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, проводимым специальным акциям, наличием бонусных программ и т.д.

3. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей.


4. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях, контролирует работу уборщиц.

5. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

6. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

7. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. [4]
Функциональные обязанности контролёра билетов:

1. Обеспечивает вход зрителей по билетам, осуществляет контроль билетов, организует пропуск зрителей.

2. Дает консультации по размещению мест в кинозале, помогает опоздавшим зрителям отыскать и занять места в кинозале.

3. Следит за соблюдением зрителями (посетителями) дисциплины кинозале в зале во время киносеанса.

4. Подает звонки в фойе кинотеатра о начале сеанса и сигнализирует об этом в киноаппаратную и кассу.

5. Наблюдает за состоянием входных дверей в зал.

6. Следит за проведением уборки в кинозале и за его внешним видом.

7. При нарушении порядка в зале принимает меры по пресечению, при невозможности самостоятельного урегулирования ситуации, конфликтов информирует охрану, представителей администрации театра.

8. Осуществляет дежурство в кинозале во время киносеанса.

9. Реализует рекламную продукцию театра перед началом киносеанса.

10. Выполняет отдельные поручения администратора. [2]
Функциональные обязанности уборщика помещений:

1. Осуществление уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, залов и фойе.

2. Чистка и дезинфекция унитазов, раковин и другого санитарно-технического оборудования.

3. Сбор мусора и перенос его в установленное место.

4. Контроль за наличием моющих средств и приспособлений.
Функциональные обязанности инженера:

1. Определяет техническую политику и направление технического развития предприятия.

2. Руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия.

3. Устраняет поломки, возникшие в электрооборудование.

4. Осуществляет закупку нового технического оборудование, а также его установку и тестирование.
Функциональные обязанности главного бухгалтера:

1. Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

2. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

3. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.


4. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

5. Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.

6. Внедрение современных технических средств и информационных технологий.

7. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

8. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
Функциональные обязанности бухгалтера:

1. Ведет первичный бухгалтерский учет.

2. Осуществляет работу с первичной документацией, которая заключается в приеме, контроле и обработки первичных документов (актов, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, кассовых и кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.).

3. Производит расчёт, начисление, а также перечисление налогов по отчётным периодам.

4. Принимает участие в расчетах с клиентами, поставщиками.

5. Осуществляет фиксацию на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных денежных средств, а также товарно-материальных ценностей.

6. Проводит финансовые операции по закупке, а также реализации продукции предприятия (составление приходных документов, сверка расчетов себестоимости продукции).

7. Ведет учет имущества организации, основных средств, обязательств.

8. Производит начисление заработной платы сотрудникам компании и НДФЛ.

9. Осуществляет выплаты по гражданско-правовым договорам и другие предусмотренные законом выплаты.

10. Выдает справки работникам о заработной плате.

11. Осуществляет организацию налогового и управленческого учета.

12. Занимается подготовкой и сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды РФ. [2]
Функциональные обязанности киномеханика:

1. Демонстрирование фильмов и техническое обслуживание всех видов киноустановок.

2. Комплексная проверка, наладка, регулировка, юстировка и текущий ремонт кинопроекционной звуковоспроизводящей аппаратуры, электропитающих устройств, аппаратуры синхронизации, электрораспределительных и электросиловых устройств широкоформатных, панорамных и стереоскопических кинотеатров, средств автоматизации кинопоказа.