Файл: Курсовой проект по теме Проектирование информационной системы Кинотеатр Спутник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 791

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Проведение работ по монтажу и замене кинотехнического оборудования.

4. Техническая проверка и испытание всех типов новой и капитально отремонтированной киноаппаратуры и оборудования.

5. Осуществление технического надзора за электросетью и электрооборудованием киноустановок.

6. Определение технического состояния, ремонт и синхронизация панорамных фильмокопий и магнитных фонограмм.

7. При необходимости выполнение работ оператора пульта управления киноустановки I категории. [10]
Функциональные обязанности звукооператора:

1. Звуковое и шумовое оформление кинопоказов, обеспечение художественного уровня и технического качества звука.

2. Определяет звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, записей.

Функциональные обязанности кассира:

1. Прием и выдача денег клиенту.

2. Определение подлинности купюр.

3. Работа с пластиковыми банковскими картами.

4. Учет и контроль денежной наличности.

5. Ведение кассовой отчетности, оформление отчетных документов.

6. Инкассация денег и передача их инкассатору. [3]
1.2 Характеристика области проектирования
Осуществление деятельности основывается на получении, хранении и обработки информации, и оказании услуг.

Учёт приёма посещаемости в кинотеатре ведется с помощью специальной формы, представленной на рисунке 2:



Рисунок 2 - Форма учета кинотеатра «Спутник».
Для анализа деятельности работников кинотеатра была построена диаграмма вариантов использования с помощью UML.

UML - унифицированный язык моделирования (Unified Modeling Language) – это система обозначений, которую можно применять для объектно-ориентированного анализа и проектирования [6].

Диаграмма вариантов использования (use case diagram) — диаграмма, на которой изображаются отношения между актерами и вариантами использования [2].

Назначение данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая программная система представляется в форме вариантов использования, с которыми взаимодействуют внешние сущности или актеры. При этом актером или действующим лицом называется любой объект, субъект или система, взаимодействующая с моделируемой системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая другая система, которая служит источником воздействия на моделируемую систему так, как определит разработчик. Вариант использования служит для описания сервисов, которые система предоставляет актеру. Каждый вариант использования определяет набор действий, совершаемый системой при диалоге с актером. При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие актеров с системой и собственно выполнение вариантов использования [11].


С помощью языка моделирования UML построена диаграмма вариантов использования, представленная на рисунке 3.

В диаграмме вариантов использования задействованы следующие элементы:

- Действующие лица (актёры);

- Варианты использования;

- Связи.

Действующее лицо (актер) – внешняя по отношению к разрабатываемому программному обеспечению сущность, которая взаимодействует с ним с целью получения или предоставления какой-либо информации.

Вариант использования – некоторая очевидная для действующего лица процедура, решающая его конкретную задачу. [2]

Связь – взаимодействие действующих лиц и соответствующих вариантов использования [1].



Рисунок 3 - UML диаграмма кинотеатра «Спутник»
На диаграмме отображены функции будущей автоматизированной системы и взаимодействие актеров с ними.

Спецификация вариантов использования представлена на таблице 1.

Таблица 1. Текстовый сценарий вариантов использования.

Вариант использования

Выполнение заказа на доставку

Актеры

Кассир, продавец, администратор

Краткое описание

Потенциальный зритель, приходит в кинотеатр, выбирает фильм, который хочет посмотреть, выбирает время и место в зале, затем производит оплату билета кассиру, наличными либо по карте. Затем зритель может посетить буфет, взять попкорн, напитки. И потом, он отправляется к кинозалу, там администратор проверяет билеты и предлагает отправиться зрителю в зал на просмотр фильма.

Цель

Продать билет на фильм и провести сеанс.

Тип

Базовый

Входная информация:

- Запрос на покупку билета;

- Отчет о покупке;

- Отчет о выборе фильма;

- Отчет о проведенном сеансе;

Выходная информация:

- Информация о сеансе;

- Данные о сеансе;

- Данные о выполнении сеанса;

- Информация о сеансе и зрителе.

Кабинет бухгалтера и кассира кинотеатра оснащены сетевыми принтерами, беспроводными маршрутизаторами и персональными электронно-вычислительными машинами, и портативными компьютерами, на которых установлена операционная система MS Windows. Основная офисная программа Microsoft Office Word и Excel.



Компьютерное оборудование кинотеатра:

- Процессор - Intel Celeron J4005;

- Жесткий диск – 500 Гб;

- Оперативная память - 8Гб.

- Операционная система Windows 10

- Microsoft Office;

- Антивирус Dr Web;

- 1С: Бухгалтерия;

- Браузер Яндекс
В кинотеатре учет продажи в данный момент происходит следующим образом.

В билетную кассу можно позвонить и забронировать билет на нужный сеанс, а также можно приди и купить лично на кассе. Это все заносят в специальную программу, где задаётся номер билета и время сеанса. Далее, в назначенное время проводится сеанс фильма.

Схема локальной сети кинотеатра (рисунок 4).



Рисунок 4 - Схема локальной сети кинотеатра

2 Проектирование информационной системы

2.1 Проектирование логической модели информационной системы



На основе анализа предметной области можно построить функциональную модель информационной системы с использованием программного инструментария AllFusion BPwin Process Modeler.

BPwin – мощный инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и другие. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия – от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур поддерживает следующие стандарты моделирования бизнес процессов: IDEF0, IDEF3, DFD [5].

Описание AllFusion Process Modeler 7 (BPwin)

Нотация IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) была разработана на основе методологии структурного анализа и проектирования SADT, утверждена в качестве стандарта США и успешно эксплуатируется во многих проектах, связанных с описанием деятельности предприятий. может быть использована для моделирования широкого класса систем.

Метод SADT представляет собой совокупность правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями.

Результатом применения методологии SADT является модель, которая состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга.


Диаграммы – это модель, представляющая систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов.

Управляющая информация входит в блок сверху, в то время как информация, которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока, а результаты выхода показаны с правой стороны. Механизм (человек или автоматизированная система), который осуществляет операцию, представлен дугой, входящей в блок снизу [10].

Для начала необходимо создать функциональную диаграмму информационной системы, рисунок 5.



Рисунок 5 – Контекстная диаграмма функциональной модели
Декомпозиционное разложение модели используется в моделировании бизнес-процессов, для того чтобы дать более подробное описание блоков. Каждое из этих действий может в свою очередь быть декомпозировано. При каждой декомпозиции блока создается новая диаграмма.

Число декомпозиций не ограничено и полностью зависит от уровня сложности, который необходимо показать в модели [2].

Декомпозируем контекстную диаграмму на 5 функциональных блока:

Выбор фильма

Выбор места в зале

Оплата фильма

Выдача билета

Просмотр фильма


Рисунок 6 – Функциональная диаграмма нулевого уровня
Для создания функциональной модели нужно построить диаграмму потоков данных.
DFD – методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.

Диаграмма потоков данных является основным средством моделирования функциональных требований к системе – проектируемой или реально существующей. В основе модели лежат понятия внешней сущности, процесса, хранилища (накопителя данных) потока данных.

Для изображения диаграмм потоков данных традиционно используют два вида нотаций: нотацию Йордана и нотацию Гейна – Сарсона.

Внешняя сущность – это материальный предмет или физическое лицо, представляющее собой источник или приемник информации – заказчики, персонал, поставщики, клиенты, склад [10 с 100].



Рисунок 7 – Диаграмма потоков данных

Для детализации функциональных блоков IDEF0, построим диаграмму IDEF3.

Метод моделирования IDEF3 — это сценарий процесса, который выделяет последовательность действий и подпроцессов анализируемой системы IDEF3 представляет процесс в виде упорядоченной последовательности действий, позволяя одновременно указать связанные с ним объекты, непосредственное отношение к процессу [3].



Рисунок 8 – Диаграмма IDEF3

2.2 Проектирование базы данных информационной системы



База данных – это поименованная совокупность взаимосвязанных данных, управляемая специальной системой, называемой СУБД.

Для построения базы данных необходимо сначала построить диаграмму «сущность – связь».

Диаграмма «сущность-связь» (ER-модель данных, ER — Entity-Relationship) обеспечивает стандартный способ определения данных и отношений между ними в информационной системе. Она включает сущности, атрибуты и взаимосвязи, отражающие основные бизнес правила предметной области [10 с. 106 ].

Сущность — это класс однотипных объектов, информация о которых имеет существенное значение для рассматриваемой предметной области. Сущность представляет собой множество экземпляров реальных или абстрактных объектов (людей, событий, состояний, предметов и т.п.) [10 с 106].

Атрибут — любая характеристика сущности, значимая для рассматриваемой предметной области и предназначенная для квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или выражения состояния сущности [10 c 106].

Связь — это отношение одной сущности к другой или к самой себе

Для отображения информационной модели рассматриваемого процесса на логической модели используются следующие сущности:

  • «кинофильмы» – для хранения информации о кинофильмах;

  • «режиссеры» – для хранения информации о режиссерах;

  • «жанры» – для хранения информации о жанрах;

  • «награды» – для хранения информации о наградах;

  • «номинации» – для хранения информации о номинациях.

  • «кинофестивали» – для хранения информации о кинофестивалях.

  • «ожидаемые кинофестивали» – для хранения информации об ожидаемых кинофестивалях.

  • «актеры» – для хранения информации о актёрах.

  • «кассовые кинокартины» – для хранения информации о кассовых кинофильмах;

  • «ожидаемые кинофильмы» – для хранения информации об ожидаемых кинофильмах.