ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1044
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководство администратора
205
Глава 8: Управление рабочими станциями
Таблица 8-6. Соответствие графиков и таблиц разделам управляющего меню
Графики и таблицы
Разделы
Вирусная активность
Графики
Наиболее распространенные угрозы
Графики
Угрозы
Статистика угроз
Классы угроз
Графики
Статистика угроз
Наиболее атакуемые станции
Графики
Произведенные действия
Графики
Угрозы
Количество ошибок по станциям
Ошибки
Количество ошибок по компонентам
Ошибки
Угрозы по компонентам
Запуск/Завершение
Ошибки по компонентам
Запуск/Завершение
·
Количество ошибок по станциям — приводится список станций, на которых возникали ошибки в функционировании антивирусных компонентов. На графике отображается общее количество ошибок для каждой станции.
·
Количество ошибок по компонентам — приводится список антивирусных компонентов, в функционировании которых возникали ошибки. На круговой диаграмме отображается процентное соотношение между ошибками всех компонентов.
·
Угрозы по компонентам — приводится список антивирусных компонентов, которыми были обнаружены угрозы. На графике отображается общее количество угроз,
обнаруженных каждым из компонентов.
·
Ошибки по компонентам — приводится список антивирусных компонентов, в функционировании которых возникали ошибки. На графике отображается общее количество ошибок каждого из компонентов.
Руководство администратора
206
Глава 8: Управление рабочими станциями
8.6.3. Карантин
Содержимое карантина
Файлы в карантин могут быть добавлены одним из антивирусных компонентов,
например, Сканером.
Пользователь может сам повторно сканировать файлы, находящиеся в карантине, через
Центр управления или через Менеджер карантина на станции.
Чтобы просмотреть и отредактировать содержимое карантина в Центре управления
1. Выберите пункт Антивирусная сеть в главном меню Центра управления, в открывшемся окне в иерархическом списке нажмите на название станции или группы. В управляющем меню выберите в разделе Общие пункт Карантин.
2. Откроется окно, содержащее табличные данные о текущем состоянии карантина.
Если была выбрана одна рабочая станция, то будет отображена таблица с объектами,
находящимися в карантине на данной станции.
Если было выбрано несколько станций, группа или несколько групп, то будет отображен набор таблиц, содержащих объекты карантина для каждой станции в отдельности.
Статистика о повторном сканировании объекта в карантине, приведенная в столбце
Информация, учитывает только повторное сканирование, запущенное через Центр управления.
При перемещении в карантин более одной угрозы нажмите в столбце Информация на количество перемещенных в карантин объектов, чтобы посмотреть весь список угроз во всплывающем окне.
Если для объекта в карантине заявлен статус не инфицирован, это означает, что после перемещения в Карантин объекта, квалифицированного как угроза, было произведено повторное сканирование, и объекту присвоен статус безопасного.
Восстановление объектов из карантина осуществляется только вручную.
3. Для просмотра файлов, помещенных в карантин за определенный период, либо укажите диапазон времени относительно сегодняшнего дня из выпадающего списка,
либо задайте произвольный диапазон дат на панели инструментов. Для задания произвольного диапазона введите требуемые даты или нажмите на значки календаря рядом с полями дат. Для просмотра данных нажмите кнопку Обновить.
4. Для изменения отображения данных нажмите на значок в заголовке таблицы:
·
Задайте настройки отображения строк (наиболее актуально для длинных строк).
·
Выберите, какие столбцы будут отображаться в таблице.
Руководство администратора
207
Глава 8: Управление рабочими станциями
5. Чтобы отфильтровать файлы карантина, нажмите значок в заголовке таблицы и задайте следующие параметры фильтрации:
·
Поиск — задайте произвольную строку для поиска по всем разделам таблицы. В
таблице будут отображаться только строки, соответствующие результатам поиска.
·
Переместивший компонент — выберите компонент защиты Dr.Web, который переместил файлы в карантин.
·
Угроза — выберите название обнаруженной угрозы согласно классификации компании «Доктор Веб».
·
Исходное имя — введите исходное имя объекта до перемещения в карантин.
·
Размер файла, Б — при помощи ползунка задайте диапазон размеров обнаруженных объектов в байтах.
Нажмите кнопку Применить, чтобы вывести файлы карантина по заданным параметрам фильтра.
Нажмите кнопку По умолчанию, чтобы сбросить все параметры фильтрации в начальные значения.
Параметры фильтра непостоянны. Их наличие или отсутствие зависит от данных,
которые были получены за указанный период времени. Параметр исчезает из фильтра,
если за указанный период времени не были получены соответствующие ему данные.
6. Для управления файлами, находящимися в карантине, установите флаг для соответствующего файла, группы файлов или для всех файлов на открытой странице карантина (в заголовке таблицы). На панели инструментов выберите одно из следующих действий:
Опция
Описание
Удалить файлы
Удалить выбранные файлы
Удалить выбранные файлы из карантина и из системы.
Удалить все файлы
Удалить из карантина и из системы все файлы, попадающие под выбранные параметры фильтрации, т. е. все файлы, отображаемые в окне карантина.
Экспорт
Скопировать и сохранить выбранные в карантине файлы.
Руководство администратора
208
Глава 8: Управление рабочими станциями
Опция
Описание
После перемещения подозрительных файлов в локальный карантин на компьютере пользователя, вы можете скопировать эти файлы через Центр управления и сохранить посредством веб-браузера, например, для дальнейшей отправки файлов на анализ в вирусную лабораторию компании «Доктор Веб».
Восстановить файлы
Используйте функцию восстановления файлов из карантина только если вы уверены,
что объект безопасен.
Восстановить выбранные файлы
Восстановить первоначальное местоположение выбранных в окне файлов,
т. е. восстановить файлы на станции в каталоги, в которых они находились до перемещения в карантин.
Восстановить файлы по параметрам
В открывшемся окне задайте следующие настройки:
·
Если выбран один объект:
ъ Восстановить файл как — восстановить выбранный файл из
Карантина и разместить его по заданному пути и с заданным именем.
В поле Восстановить файл по следующему пути задайте полный путь на станции, по которому будет восстановлен выбранный файл.
Имя файла должно быть обязательно задано. По умолчанию подставляется первоначальное местоположение и имя файла (до перемещения). При необходимости вы можете изменить этот параметр.
ъ Восстановить файлы по типу угрозы — восстановить из Карантина все файлы, которым был присвоен тот же тип угрозы, что и выбранному файлу. Тип угрозы приводится в поле Восстановить
файлы, содержащие следующую угрозу.
ъ Восстановить файлы по пути — восстановить из Карантина все файлы, перемещенные из определенного каталога.
В поле Восстановить все файлы, перемещенные в карантин из
следующего каталога задайте путь к каталогу на станции. Все файлы,
перемещенные в Карантин из указанного каталога, будут восстановлены. По умолчанию подставляется путь до каталога, в котором находился выбранный файл. При необходимости вы можете изменить этот параметр.
·
Если выбрано несколько объектов:
Руководство администратора
209
Глава 8: Управление рабочими станциями
Опция
Описание
ъ Восстановить файлы — восстановить первоначальное местоположение файлов на компьютере, т.е. восстановить файлы в каталоги, в которых они находились до перемещения в Карантин.
ъ Восстановить файлы по типу угрозы — восстановить из Карантина все файлы, которым были присвоены те же типы угроз, что и выбранным файлам.
·
В списке Восстановить на следующих объектах выберите узлы сети, на которых выбранный объект будет восстановлен из Карантина: либо только для станции, на которой объект был обнаружен, либо для пользовательских групп, выбранных в предложенном списке.
·
Добавить исключения в качестве персональных настроек SpIDer
Guard — добавить выбранные объекты в список исключений при сканировании компонентом SpIDer Guard. При этом, если узлы сети, для которых будет изменен список исключений, наследовали настройки компонента SpIDer Guard от своих первичных групп, то для них будет разорвано наследование и установлены персональные настройки.
·
Добавить исключения в качестве персональных настроек Сканера
Dr.Web — добавить выбранные объекты в список исключений при сканировании компонентом Сканер Dr.Web. При этом, если узлы сети, для которых будет изменен список исключений, наследовали настройки компонента Сканер Dr.Web от своих первичных групп, то для них будет разорвано наследование и установлены персональные настройки.
Восстановить все файлы
Восстановить первоначальное местоположение всех файлов в окне карантина, т. е. восстановить файлы на станции в каталоги, в которых они находились до перемещения в карантин.
Сканировать файлы
Сканировать выбранные файлы
Повторно сканировать выбранные в карантине файлы.
Сканировать все файлы
Повторно сканировать все файлы в окне карантина.
На отключенные станции запрос на восстановление и повторное сканирование будет отправлен только после подключения станций к Серверу.
7. Экспортировать данные о состоянии карантина в файл в одном из следующих форматов:
Руководство администратора
210
Глава 8: Управление рабочими станциями
Сохранить данные в CSV-файл,
Сохранить данные в HTML-файл,
Сохранить данные в XML-файл,
Сохранить данные в PDF-файл.
8.7. Рассылка инсталляционных файлов
При создании новой учетной записи станции в Центре управления генерируется персональный инсталляционный пакет для установки Агента Dr.Web. Инсталляционный пакет включает в себя инсталлятор Агента Dr.Web и набор параметров подключения к
Серверу Dr.Web и авторизации станции на Сервере Dr.Web (описание инсталляционного пакета и процесса установки Агента с его помощью приведено в
Руководстве по установке, в разделе
Локальная установка Агента Dr.Web
).
После создания инсталляционных пакетов, для удобства их распространения, вы можете отправить конкретные инсталляционные пакеты на электронную почту пользователей.
При отправке инсталляционных пакетов содержимое письма формируется следующим образом:
1. В настройках запрещены вложения (установлен флаг Отправлять только ссылку, см.
ниже): в письме отправляются только ссылки на скачивание пакетов.
2. Операционная система станции известна (вложения разрешены):
a) ОС Windows: к письму прикладывается инсталляционный пакет Агента Dr.Web для
Windows.
b) ОС Linux, macOS, ОС Android: к письму прикладывается инсталляционный файл
Агента Dr.Web для соответствующей операционной системы и конфигурационный файл с настройками подключения к Серверу Dr.Web.
3. Операционная система станции неизвестна — новая учетная запись станции, Агент еще не установлен (вложения разрешены):
a) Если на Сервере нет пакетов для станций под ОС Linux, macOS, ОС Android (в частности, на Сервере не загружены Корпоративные продукты Dr.Web): к письму прикладывается инсталляционный пакет Агента Dr.Web для Windows, а также конфигурационный файл с настройками подключения к Серверу Dr.Web для станций под ОС Linux, macOS, ОС Android.
b) Если на Сервере есть хотя бы один пакет, кроме пакета для станций под ОС
Windows: к письму прикладывается инсталляционный пакет Агента Dr.Web для
Windows, конфигурационный файл с настройками подключения к Серверу Dr.Web для станций под ОС Linux, macOS, ОС Android, а также ссылка на скачивание инсталляционных файлов для станций под ОС Linux, macOS, ОС Android.
Руководство администратора
211
Глава 8: Управление рабочими станциями
Чтобы разослать инсталляционные пакеты по электронной почте
1. Выберите пункт Антивирусная сеть главного меню Центра управления, в открывшемся окне в иерархическом списке выберите следующие объекты:
·
выберите станцию, чтобы отправить по электронной почте инсталляционный пакет,
сгенерированный для данной станции.
·
выберите группу станций, чтобы отправить по электронной почте все инсталляционные пакеты, сгенерированные для станций данной группы.
Для одновременного выбора нескольких объектов используйте кнопки CTRL или
SHIFT.
2. На панели инструментов нажмите
Общие →
Разослать инсталляционные
файлы.
3. В открывшемся разделе Рассылка инсталляционных файлов задайте следующие параметры:
·
В секции Общие:
ъ Установите флаг Упаковать в zip-архив, чтобы упаковать файлы инсталляционных пакетов в zip-архив. Упаковка в архив может быть полезна при наличии фильтров электронной почты на стороне пользователя, блокирующих передачу исполняемых файлов во вложениях электронных писем.
ъ Установите флаг Отправлять только ссылку, чтобы отправлять в письме только ссылку на скачивание пакета. При этом сам файл инсталляционного пакета не будет прикладываться к письму. Данная опция может быть полезна, если почтовый сервер клиента автоматически удаляет вложения из электронных писем.
·
В секции Электронная почта получателей задайте адрес электронной почты, на который будет отправлен инсталляционный пакет. Если было выбрано несколько станций или групп, то задайте адреса электронной почты для отправки инсталляционных пакетов для каждой станции в отдельности напротив имени этой станции.
Параметры отправки электронной почты настраиваются в меню Администрирование,
в разделе Конфигурация Сервера Dr.Web, на вкладке Сеть, на внутренней вкладке
Электронная почта
4. Нажмите кнопку Отправить.
8.8. Отправка сообщений станциям
Системный администратор может отправлять пользователям информационные сообщения произвольного содержания, включающие:
·
текст сообщения;
·
гиперссылки на интернет-ресурсы;
Руководство администратора
212
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 38
Глава 8: Управление рабочими станциями
·
логотип компании (или любое графическое изображение);
·
в заголовке окна также указывается точная дата получения сообщения.
Данные сообщения выводятся на стороне пользователя в виде всплывающих окон (см.
рисунок 8-1
).
Рисунок 8-1. Окно сообщения на станции под ОС Windows
Чтобы отправить сообщение пользователю
1. Выберите пункт Антивирусная сеть в главном меню Центра управления.
2. В открывшемся окне выберите в иерархическом списке станцию или группу и на панели инструментов нажмите
Общие →
Отправить сообщение станциям.
3. В открывшемся окне заполните следующие поля:
·
В поле Заголовок сообщения можете задать заголовок сообщения, например,
название компании. Данный текст будет отображен в заголовке окна сообщения справа от логотипа. Если данное поле останется пустым, то на месте заголовка в окне сообщения будет выводится информация о сообщении.
·
Текст сообщения — обязательное поле. Содержит непосредственно само сообщение длиной не более 250 символов.
·
Установите флаг Показывать логотип в сообщении, чтобы отображать графический объект в заголовке окна сообщения. Задайте следующие параметры логотипа:
ъ Справа от поля Файл логотипа нажмите кнопку для загрузки файла логотипа с локального ресурса и выберите необходимый объект в открывшемся браузере по файловой системе (см.
Формат файла логотипа
).
ъ В поле URL-адрес для логотипа можете задать ссылку на веб-страницу, которая будет открываться при нажатии на логотип и заголовок окна.
Руководство администратора
213
Глава 8: Управление рабочими станциями
Если логотип не задан, или размер логотипа превышает максимально допустимый
(см.
Формат файла логотипа
, п. 3), то на его месте в окне сообщения будет отображен значок Агента Dr.Web.
·
Установите флаг Показывать ссылку в сообщении, чтобы включить в сообщение гиперссылку на веб-ресурсы.
Для добавления ссылки:
a) В поле Имя ссылки укажите название ссылки — текст, который будет отображаться на месте ссылки в сообщении.
b) В поле URL-адрес для ссылки задайте URL-адрес веб-страницы, открываемой при клике на ссылку.
c) В поле Текст сообщения добавьте маркер {link} везде, где необходимо добавить ссылку. В результирующем сообщении на его месте будет вставлена ссылка с указанными параметрами. Количество тегов {link} в тексте не ограничено, но все они будут содержать одинаковые параметры из полей URL-
адрес для ссылки и Имя ссылки. При наличии одного или нескольких маркеров {link}, ссылка будет вставлена только на места маркеров.
d) Если маркер {link} не указан в поле Текст сообщения, ссылка будет вставлена единожды в конце сообщения на отдельной строке.
·
Установите флаг Отправлять только станциям в сети, чтобы отправлять сообщение только станциям в сети (online). Если флаг установлен, отправка станциям не в сети осуществляться не будет. Если флаг снят, отправка станциям не в сети будет отложена до момента их подключения.
·
Установите флаг Показывать статус отправки, чтобы выводить уведомление со статусом отправки сообщения.
4. Нажмите кнопку Отправить.
Формат файла логотипа
Файл с графическим изображением (логотипом), включаемый в сообщение, должен удовлетворять следующим условиям:
1. Графический формат файла: BMP, JPG, PNG, GIF, SVG.
2. Размер файла логотипа не должен превышать 512 КБ.
3. Габаритные размеры изображения — 72х72 пикселя. Изображения другого размера будут масштабироваться при отправке до размера по умолчанию.
4. Глубина цвета (bit depth) — любая (8–24 бит).