Файл: Конспект урока по предмету литературное чтение методист Матыцын А. Е.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГБПОУ “Бийский педагогический колледж имени Д.И. Кузнецова”

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ





КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ





Методист: Матыцын А.Е._________________

Учитель: Денисова Н.А.__________________



24.04.2023

Тема урока: “Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме”

Цель урока: Создать условия для знакомства учащихся с новым разделом, развивать память, речь, мышление.

Задачи: формировать читательские умения; развитие познавательной активности, расширение кругозора школьников, развитие интереса к учению; воспитывать нравственные качества личности ребёнка, интерес к чтению.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе.

Улыбнитесь всем и начинаем работу.

2. Выход на тему. Формулирование темы. Целеполагание. Планирование учебной деятельности

- Сегодня мы начинаем новый раздел нашего учебника.

- А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

- Чему мы будем учиться?

Проверим наши предположения. Откройте учебник.

Прочитаем: - С чем познакомимся?

- Скажите, с произведениями каких поэтов мы познакомимся в этом разделе?


- Итак, уточните тему сегодняшнего урока.

- Чему мы сегодня будем учиться?

- Какую цель мы поставим на урок?

- Какие этапы плана нам помогут достичь эту цель?

3. Открытие нового знания

- Посмотрите, перед вами персонажи: профессор Самоваров, Аня и Ваня. Они помогут нам путешествовать по стране Литературия.

- А что такое книга? Обратимся к Толковому словарю.

- Для чего мы читаем книги?
- Кто такой читатель?

- Кто такой писатель?

- Прочитаем диалог Ани и Вани.

-Что любит делать Аня? Что любит делать Ваня?

-Рассмотрите фотографии. Кто на них изображен?

- А вам бы хотелось узнать, как удается писателю столько интересного придумать?

Посмотрите на выставку книг. Сколько здесь всего интересного. Какие литературные жанры вы видите?

- Прочитайте слова Вани. Кем называет себя и Аню Ваня.

Перед вами стихотворение. Кто автор? Обратите внимание, автор указывается в верхнем правом углу. Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете?

- Послушайте, что нам поясняет профессор Самоваров.

- Что вы узнали?

- Прочитайте, что написано вверху страницы. Перед вами загадки. Прочитаем первую загадку. Что это? Прочитайте остальные загадки.

- Прочитаем пословицы о книге. Объясните смысл.

-Как вы понимаете шутку: «Ленивцу Микишке все не до книжки»?

-Какой вывод делает профессор словами К.Д.Ушинского? Прочитайте.

4. Закрепление изученного материала

Беседа о возникновении письменности.

-Вспомните, что мы читали в Азбуке о том, как можно передать информацию.

-Подумайте и скажите, как появилась письменность. Как раньше люди писали? Какие версии вы можете предложить?

-Узнаем об этом, поработав со страницами учебника. Прочитаем сообщение профессора Самоварова. Правы ли вы были?



-Что нам рассказывают об этом Аня и Ваня?

5. Творческое применение полученных знаний и умений

Самостоятельная работа по учебнику.

Изучите самостоятельно материал на странице учебника.

-Что вы узнали?

6. Итог урока. Рефлексия

- Как называется учебник, по которому мы с вами занимаемся?

- Как называется раздел учебника?

- Чьё стихотворение мы читали на уроке?

- Как оно называется?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало ваше удивление?

- Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

- Спасибо всем за урок. Урок окончен.