Файл: Конспект урока по предмету литературное чтение методист Матыцын А. Е.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГБПОУ “Бийский педагогический колледж имени Д.И. Кузнецова”
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Методист: Матыцын А.Е._________________
Учитель: Денисова Н.А.__________________
24.04.2023
Тема урока: “Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме”
Цель урока: Создать условия для знакомства учащихся с новым разделом, развивать память, речь, мышление.
Задачи: формировать читательские умения; развитие познавательной активности, расширение кругозора школьников, развитие интереса к учению; воспитывать нравственные качества личности ребёнка, интерес к чтению.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе.
Улыбнитесь всем и начинаем работу.
2. Выход на тему. Формулирование темы. Целеполагание. Планирование учебной деятельности
- Сегодня мы начинаем новый раздел нашего учебника.
- А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?
- Чему мы будем учиться?
Проверим наши предположения. Откройте учебник.
Прочитаем: - С чем познакомимся?
- Скажите, с произведениями каких поэтов мы познакомимся в этом разделе?
- Итак, уточните тему сегодняшнего урока.
- Чему мы сегодня будем учиться?
- Какую цель мы поставим на урок?
- Какие этапы плана нам помогут достичь эту цель?
3. Открытие нового знания
- Посмотрите, перед вами персонажи: профессор Самоваров, Аня и Ваня. Они помогут нам путешествовать по стране Литературия.
- А что такое книга? Обратимся к Толковому словарю.
- Для чего мы читаем книги?
- Кто такой читатель?
- Кто такой писатель?
- Прочитаем диалог Ани и Вани.
-Что любит делать Аня? Что любит делать Ваня?
-Рассмотрите фотографии. Кто на них изображен?
- А вам бы хотелось узнать, как удается писателю столько интересного придумать?
Посмотрите на выставку книг. Сколько здесь всего интересного. Какие литературные жанры вы видите?
- Прочитайте слова Вани. Кем называет себя и Аню Ваня.
Перед вами стихотворение. Кто автор? Обратите внимание, автор указывается в верхнем правом углу. Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете?
- Послушайте, что нам поясняет профессор Самоваров.
- Что вы узнали?
- Прочитайте, что написано вверху страницы. Перед вами загадки. Прочитаем первую загадку. Что это? Прочитайте остальные загадки.
- Прочитаем пословицы о книге. Объясните смысл.
-Как вы понимаете шутку: «Ленивцу Микишке все не до книжки»?
-Какой вывод делает профессор словами К.Д.Ушинского? Прочитайте.
4. Закрепление изученного материала
Беседа о возникновении письменности.
-Вспомните, что мы читали в Азбуке о том, как можно передать информацию.
-Подумайте и скажите, как появилась письменность. Как раньше люди писали? Какие версии вы можете предложить?
-Узнаем об этом, поработав со страницами учебника. Прочитаем сообщение профессора Самоварова. Правы ли вы были?
-Что нам рассказывают об этом Аня и Ваня?
5. Творческое применение полученных знаний и умений
Самостоятельная работа по учебнику.
Изучите самостоятельно материал на странице учебника.
-Что вы узнали?
6. Итог урока. Рефлексия
- Как называется учебник, по которому мы с вами занимаемся?
- Как называется раздел учебника?
- Чьё стихотворение мы читали на уроке?
- Как оно называется?
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало ваше удивление?
- Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Спасибо всем за урок. Урок окончен.