ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рубцовский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Алтайский государственный университет»
Кафедра Психологии и Общественных дисциплин
Эмпирическое социологическое исследование
Дисциплина: «Основы современной социологии»
Тема: «Отношения студентов к вакцинации»
Выполнила
студентка 1 курса
группы 1216
Синицына А.С.
____________________________________
(подпись студента)
Научный руководитель:
Доцент, канд.истор.наук
Ионова Т.В.
Оценка_________________
«____»________ 2022г.
Подпись руководителя:
________________________
Рубцовск 2022
Результаты
Социологического исследования на тему:
«Отношение студентов к вакцинации»
Актуальность. Вакцинации отводится основная роль в профилактике многих инфекций Вакцинопрофилактика – наиболее доступное и экономически эффективное средство контроля за инфекционными заболеваниями во всех социальных группах населения развитых и развивающихся стран. Реализация принятой в 1974 году Всемирной организацией здравоохранения концепции расширенной программы иммунизации позволила достичь определенных успехов, в частности значительного снижения заболеваемости детскими инфекциями. Поэтому, если в прошлом целью массовой вакцинации было снижение детскими инфекциями и обусловленной ими смертности, то в настоящее время главной задачей иммунопрофилактики является поддержание и сохранение достигнутого эпидемического благополучия. По мнению ВОЗ в настоящее время иммунизация позволяет предотвращать предположительно от 2 до 3 миллионов случаев смерти в год. В то же время, в мире распространяется антипрививочное движение, среди причин которого – недостаток информации и знаний у населения, низкая общая культура, масса заблуждений.
Объект исследования: Отношение к вакцинации.
Предмет исследования: Особенности отношения студентов к вакцинации.
Цель исследования: Методом анкетирования изучить отношение и степень информированности студентов к вакцинопрофилактике.
Задачи исследования:
-
Провести анкетирование среди студентов на тему осведомленности о вакцинопрофилактике и отношения к ней. -
Определить осведомленность студентов и о вакцинации и отношение к ней путем обработки результатов анкетирования. -
Подвести итоги и сделать вывод.
Метод исследования: Анонимное онлайн-анкетирование (см. Приложение 1).
Ход исследования: 26 ноября 2022 года студенткой Рубцовского института (филиала) Алтайского Государственного Университета было проведено социологическое исследование на тему «Отношение студентов к вакцинации», в котором приняли участие студенты второго курса высшего образования данного института. Общее количество участников составило 20 человек. 12 девушек и 8 юношей. Анкета состояла из 9 вопросов, ответы на которые должны были выявить степень осведомленности о вакцинопрофилактике и отношение студентов к ней.
На вопрос «Как Вы относитесь к вакцинации?» 11 студентов ответили, что считают вакцинацию эффективным средством в борьбе с инфекционными заболеваниями, 7 студентов считают эффективными прививки только от некоторых заболеваний, 1 студент считает эффективными только импортные вакцины и 1 студент – только отечественные. (см. Рис.1)
Рис. 1
«Считаете ли Вы эффективной новую вакцину от Covid 19?»: 14 опрошенных действительно считают вакцину эффективной, 6 опрошенных не считают данную вакцину эффективным средством профилактики (Рис.2)
Рис. 2
«Знаете ли Вы о календаре профилактических прививок?»: на данный вопрос согласием ответили 9 студентов, 11 же студентов не знают о существовании календаря профилактических прививок (Рис. 3)
Рис. 3
«Поддерживаете ли Вы идею об обязательной вакцинации в РФ?»: с данным утверждением согласились 8 студентов, 11 студентов высказались против
, а 1 студент затруднился ответить на вопрос. (Рис. 4)
Рис. 4
На вопрос «Делаются ли прививки в период острых заболеваний?» опрошенные ответили следующим образом: 18 студентов ответили «Нет» оставшиеся 2 человека затруднились ответить. (Рис. 5)
Рис. 5
«Какие из перечисленных прививок являются обязательными?»: (на данный вопрос нужно было выбрать несколько ответов) были получены следующие ответы: коронавирус – 11 человек, БЦЖ – 13 человек, краснуха – 5 человек, корь – 6 человек, полиомиелит – 7 человек, столбняк – 11 человек, грипп – 12 человек, 2 – вирусный гепатит В. (Рис. 6)
Рис. 6
«Вакцинация относится к приобретённому естественному или искусственному иммунитету?»: 17 студентов считают, что вакцинация относится к приобретенному искусственному иммунитету, а 3 студента считают, что к приобретённому естественному. (Рис.7)
Рис. 7
«Есть ли отличия между вакциной и сывороткой?»: студенты считают, что «это одно и то же» - 3 человека, «вакцина — медицинский препарат, содержащий ослабленные или убитые микроорганизмы» - 8 человек, «сыворотка — медицинский препарат, содержащий ослабленные или убитые микроорганизмы» - 5, 4 человека затруднились ответить на данный вопрос. (Рис. 8)
Рис. 8
«Поменялось ли Ваше отношение к вакцинации в связи с пандемией Сovid 19?»: «да, отношение стало более положительным» - высказались 10 студентов, «да, отношения стало более отрицательным» - мнение 1 студента, «отношение никак не изменилось» - ответили 7 студентов и 2 студента затруднились ответить. (Рис.9)
Рис. 9
Вывод: Проанализировав полученные результаты, можно сказать, что большинство студентов имеют достаточно общие, но в то же время достоверные знания о вакцинопрофилактике. Большая часть студентов относится к вакцинации положительно и считает такой способ эффективным в борьбе с инфекционными заболеваниями. Есть небольшое число опрошенным, высказавших свое негативное отношение к вакцинации, а также показавших низкий уровень осведомленности о вакцинопрофилактике.
Данная тема на сегодняшний день очень актуальна
, и каждый человек сам для себя принимает решение, прививаться ему или нет. Но для того, чтобы принять правильное решение, необходимо расширять свои знания, касающиеся вакцинопрофилактики и здоровьесбережения в целом.
Государство должно уделять внимание здоровью растущему поколению. В 21 веке большой акцент идет на фармацевтику, на то, чтобы люди лечились различными препаратами, но, к сожалению, никто не говорит о том, что нужно сделать, чтобы уберечь себя от болезни, чтобы не лечиться бесконечным количеством таблеток, о составе которых мало кто вообще догадывается.
Приложение 1
Анкета «Отношение студентов к вакцинации»
-
Как Вы относитесь к вакцинации?
А) считаю, что прививки – эффективное средство в борьбе с инфекционными заболеваниями;
Б) считаю, эффективными только некоторые виды прививок;
В) считаю, что прививки неэффективны;
Г) считаю, что прививки опасны для здоровья;
Д) считаю эффективными только отечественные вакцины;
Е) считаю эффективными только импортные вакцины.
2. Считаете ли Вы эффективной новую вакцину от Covid 19?
А) Да;
Б) Нет;
В) Затрудняюсь ответить.
3. Знаете ли Вы о календаре профилактических прививок?
А) Да;
Б) Нет.
4. Поддерживаете ли Вы идею об обязательной вакцинации в РФ?
А) Да;
Б) Нет;
В) Затрудняют ответить.
5. Делаются ли прививки в период острых заболеваний?
А) Да;
Б) Нет;
В) Затрудняют ответить.
6. Какие из перечисленных прививок являются обязательными? (ответ выпишите)
Вирусный гепатит В, БЦЖ, малярия, эпидемический паротит, коронавирус, краснуха, корь, грипп, полиомиелит, столбняк, вирус палилломы человека, коронавирус, клещевой энцефалит)
7. Вакцинация относится к приобретённому естественному или искусственному иммунитету?
А) Естественному;
Б) Искусственному;
В) Затрудняют ответить.
8. Есть ли отличие между вакциной и сывороткой?
А) Это одно и то же;
Б) Вакцина — медицинский препарат, содержащий ослабленные или убитые микроорганизмы;
В) Сыворотка — медицинский препарат, содержащий ослабленные или убитые микроорганизмы;
Г) Затрудняют ответить.
9. Поменялось ли Ваше отношение к вакцинации в связи с пандемией Сovid 19?
А) Да, стало более положительным;
Б) Да, стало более отрицательным;
В) Никак не изменилось;
Г) Затрудняют ответить.