Файл: Разработка общей pr концепции для коммерческой организации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· взаимодействие со СМИ (подготовленные материалы);
· рассылка пресс-релизов;
· реклама, как вспомогательное средство коммуникации.
Учет времени и контроль. Время начала основных мероприятий пройдет в августе, и закончится кампания в конце декабря, так как деятельность компании S7 Tour носит сезонный характер.
Анализ: на этапе реализации, все запланированные действия осуществлялись поэтапно. Были организованы специальные события (акция, презентация), взаимодействие со СМИ, использованы наиболее подходящие PR-средства.
Оценка кампании. Проведен анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написаны отчеты, также проведена оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности.
Анализ: эффект, конкретного результата кампании является положительным. Главные направления PR-кампании соответствуют общим целям коммуникационной политике организации. Варианты обращений, средств, каналов коммуникаций дали эффективный результат. Составлено резюме о проделанной работе, оценена общая эффективность PR-акции, составлены рекомендации по проведению последующих PR-акций.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что PR-кампания «Отпуску зеленый свет» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам, представленным в работах: Шаркова Ф.И., Плюсниной Л.К., Быкова И.А., Синяева И.М., Саблинной С.Г. PR-кампания «Отпуску зеленый свет»: межрегиональная; среднесрочная (длительность проведения 2 месяца); выполнялась собственными силами; PR-кампания является внешней, так как направлена на потребителей; малообъектная; высокоинтенсивная (реализуется в короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию)
3.2 Рекомендации по проведению PR-кампании “Отпуску – зеленый свет”
Эффективность PR-кампании максимально зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач. Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью используемых каналов коммуникации:
-
Сеть Интернет. Компания S7 Tour имеет функционирующий сайт, рекомендуется только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям и акциям. Для продвижения сайта в сети интернет необходимо: индексирование в поисковых системах и каталогах интернет-ресурсов; контекстная информация в поисковых системах; контекстная и банерная реклама на посещаемых сайтах; спонсорский и партнерские программы; рассылка новостей и пресс-релизов по новостным и специализированным сайтам.
Эффективность деятельности по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.
-
СМИ
Компания S7 Tour не слишком активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний. Телевидение-основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории. Поэтому размещение информации на телевидении позволяет обеспечить большое число контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию компании в сознании потребителей.
Варианты видеоматериалов, которые можно использовать:
-имиджевый видеоролик;
-информационные видеоролики с активной пропагандой преимуществ S7 Tour ;
- новостные сюжеты.
Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но также в женских, мужских журналах, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.
В настоящее время главным для сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам.
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations (на примере PR-кампании «Отпуску зеленый свет»). Определены понятия, типология PR-кампании, характеристика организации и проведения.
Чтобы наглядно увидеть суть проведения и организации PR-кампании, был проведен анализ соответствия теоретического материала и практического проведения кампании «Отпуску зеленый свет», компанией S7 Tour и было выявлено следующее:
1. Общий план работ PR-отдела S7 Tour и характеристика этапов проведения PR-кампании, описанных в первой части курсовой работы, не имеет принципиального отличия.
2. В плане S7 Tour, описывается поэтапная организация PR-кампании, описываются PR-средства, которыми пользуется S7 Tour, реализация кампании с их помощью, оценка кампании. Этапы в плане работ S7 Tour, можно обозначить, как исследование; планирование; реализация PR-кампании; оценка результатов кампании.
3. Цели PR-кампании были достигнуты
4.PR-кампания «Отпуску зеленый свет»: межрегиональная; среднесрочная (длительность проведения 2 месяца); выполнялась собственными силами; PR-кампания является внешней, так как направлена на потребителей; малообъектная; высокоинтенсивная (реализуется в короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию).
5. Эффективность PR-кампании зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач. Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью каналов коммуникации.
Успешная PR-кампания должна сочетать в себе удачные лозунги и правильный выбор PR-средств, точный подсчет времени и качественные социологические и маркетинговые исследования, много монотонной работы и творческие подходы, опору на факты и использование интуиции. Таким образом, организация и проведение кампаний по связям с общественностью являются крайне интересной задачей и в практическом, и в теоретическом плане.
Библиографический список
Монографии:
1. Адамович Д.А. Организация и проведенеи кампаний в сфере связей с общественностью: – Новосибирск: НГУЭУ, 2008., 106 стр.
2. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб., под ред. Л.В. Азаровой, Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2000, 68 стр.
3. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие, М., "ИМА-пресс", 1994 г.
4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. – СПб.,2000.
5. Блек с. PR: Международная практика. М.: Довгань, 1997., 345 стр.
6. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003., 457 стр.
7. Демин Ю.М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-Пресс, «Российская пресса», 2013, 336 стр.
8. Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003., 287 стр.
Статьи в периодической печати:
9. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М., 2000., 78 стр.
10. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001, 238 стр.
11. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью теория и технологии : учеб. для вузов по специальности "Связи с общественностью" / В. Ф. Кузнецов ; М. Аспект Пресс, 2008., 112 стр.
12. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз-средство социальной коммуникации (теория и практика) / Вячеслав Моисеев. Киев Дакор, 2002., 198 стр.
13. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. – Спб., 2001., 98 стр.
14. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2007., 342 стр.
15. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000., 196 стр.
16. Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007., 148 стр.
17. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Уолт, Д. Уилкокс; Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004., 45 стр.
18. Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. М.: Консалтинг. группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002., 112 стр.
20. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: . – 2-е изд., перераб. и доп. –М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2003., 206 стр.
21. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001., 169 стр.
22. Хейвуд Р. Все о Public Relations./Перевод с анг. – М., Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 1999., 139 стр.
23. Чумиков А. Н. Связи с общественностью теория и практика : А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М.: Дело, 2008., 239 стр.
24. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009., 127 стр.
25. Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004., 248 стр.
26. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: Методология и технология: Спб.: Роза мира, 2004., 254 стр.
27. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. 9-е изд. /Пер. с франц. под ред. Г. Е. Алпатова. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003., 211 стр.
28. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009., 341 стр.
29. Филипп Шуров «PR IT компаний: Российская пратика», 2016 г, 336 стр.
30.Игорь Якентьев «Приёмы рекламы и Public relations», 2018, 289 стр., изд-во ТОО «ТРИЗ-ШАНС»
Приложения
Приложение 1
Этапы проведение PR-кампании
Приложение 2
Кривая Вундта
1 Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: Методология и технология: Учеб. пособие. Спб.: Роза мира, 2004.
2 Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. 9-е изд. /Пер. с франц. под ред. Г. Е. Алпатова. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.
3 Хейвуд Р. Все о Public Relations.Перевод с анг. – М., Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 1999.
4 Адамович Д.А. Организация и проведенеи кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.
5 Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2007.
6 Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб., 2000.
7 Адамович Д.А. Организация и проведенеи кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.
8 Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003.
9 Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2007
10 Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. – Спб., 2001.
11 Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. – Спб., 2001.
12 Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. – Спб., 2001.
13 И.В.Алешина Паблик Рилейшнз для менеджеров М. : ИКФ : ЭКМОС,2004