ВУЗ: Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Медицина
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 618
Скачиваний: 4
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ |
|
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА |
КАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ» |
|
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной и воспитательной работе профессор_________ К.А. Тулебаев «_____»_______2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина «Патологическая физиология»
Специальность 051303 - «Стоматология»
Объем часов - 90 (2 кредита)
Курс - III
Семестр - V
Форма контроля - экзамен
Алматы, 2014
Рабочая программа составлена согласно Образовательной программе бакалавриата по специальности 051303 - «Стоматология» (утверждена на заседании Методического совета, Пр. № 8 от 28.03.2012).
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры патофизиологии
Протокол № 20 от «05» мая 2014 г.
Зав.кафедрой патологической физиологии, доцент Балабекова М.К.
Рабочая программа обсуждена на заседании КОП при департаменте Наук о жизни
Протокол № __ от «___»___________2014 г.
Председатель КОП, доцент____________________________________Битанова Э.Ж.
Рабочая программа обсуждена на заседании КОП при департаменте Наук о жизни
Протокол № __ от «___»___________2014 г.
Председатель КОП, доцент____________________________________Абдикаримов С.Ж.
Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета КазНМУ___________
«_____»_______________2014г.
Председатель Методического совета, профессор __________________ Тулебаев К.А.
1. Общие сведения:
-
Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова
-
Кафедра патологической физиологии
-
Дисциплина БДВ 08 «Патологическая физиология»
-
Специальность: 051303 - «Стоматология»
-
Объем учебных часов - 90 - (2 кредита)
-
Курс и семестр изучения - 3 курс; 5 семестр
2. Программа:
2.1 Введение
2.1 Введение
Современный этап развития медицины требует сложной многопрофильной теоретической подготовки студентов высших медицинских учебных заведений. Одним из важнейших аспектов модернизации медицинского образования является углубленное изучение патологической физиологии, которая в общей системе подготовки врачей занимает особое место как интегрирующая и аналитическая учебная дисциплина, направленная на создание методологической, методической и практической основы клинического мышления и рациональных действий врача - стоматолога
Патологическая физиология является фундаментальной теоретической медико-биологической дисциплиной, дающей знания, которые способствуют формированию врачебного мышления и закладывают основы для правильной диагностики, профилактики и лечения стоматологических заболеваний.
2.2 Цель дисциплины:
Формирование у студентов знаний о болезни, этиологии и патогенезе типовых патологических процессов, типовых нарушениях функций органов и систем, особенностях патологических процессов в тканях зубо-челюстной области, тесной связи нарушений функций ротовой полости и зубочелюстного аппарата с нарушениями функций других систем организма, формирование практических навыков выполнения экспериментов на животных и интерпретации клинико-лабораторных данных, формирование коммуникативных навыков работы в группе, правовых компетенций, навыков самосовершенствования
2.3 Задачи обучения
-
Формировать знания по общей и частной патофизиологии
-
Формировать знания об особенностях течения типовых патологических процессов в зубо-челюстной области и поражениях полости рта при нарушениях фукций органов и систем
-
Формировать практические навыки моделирования патологических процессов и интерпретации клинико-лабораторных данных
-
Формировать знания правил проведения доклинических исследований по приказам МЗ РК №№ 697, 575
-
Развивать коммуникативные навыки работы в группе (умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать)
-
Формировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета при подготовке к занятиям и СРС
2.4. Конечные результаты обучения
У студента должны быть сформированы компетенции:
-
Знание вопросов общей нозологии; роли причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезней; патогенеза основных типовых патологических процессов, особенностей этиологии и патогенеза типовых патологических процессов полости рта; этиологии и патогенеза нарушений функций внутренних органов, измений тканей полости рта при заболеваниях органов
-
Практические навыки выполнения патофизиологического эксперимента и патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных при патологических процессах и болезнях полости рта, применение теоретических знаний в обосновании этиотропной и патогенетической терапии и использование их в будущей профессиональной деятельности врача-стоматолога.
-
Самосовершенствование: приобретение новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования, умение ориентироваться в современных информационных потоках
-
Коммуникативные навыки работы в команде, умение корректно отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива, предлагать новые решения
-
Правовые компетенции - знание основ правовой системы и законодательства Казахстана по проведению медико-биологических экспериментов (Приказ МЗ РК № 697 «Об утверждении Правил проведения доклинических исследований, медико-биологических экспериментов и клинических испытаний в Республике Казахстан». Приказ Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 29 декабря 2006 № 575. Государственный стандарт Республики Казахстан Надлежащая лабораторная практика. Основные положения.)
2.5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, физиология, микробиология и вирусология, гистология.
2.6 Постреквизиты:, терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, ортопедическая стоматология
2.7 Тематический план лекций (5 час)
№ |
Тема лекции |
Форма проведения |
Часы |
1. |
Общая этиология и патогенез |
Обзорная лекция |
1 |
2. |
Воспаление |
Обзорная лекция |
1 |
3. |
Аллергия |
Обзорная лекция |
1 |
4. |
Сердечная недостаточность |
Обзорная лекция |
1 |
5. |
Нарушение гемостаза |
Обзорная лекция |
1 |
|
Итого |
|
5 |
2.7 Тематический план практических занятий (25 час)
№ |
Темы практических занятий |
Форма проведения |
Часы |
1. |
Предмет, задачи, методы патофизиологии. Общая нозология. |
Дискуссия по вопросам темы, блиц игра, тестирование по знанию приказов №№ 575 и 697 МЗ РК , моделирование кариеса и пародонтита, работа с глоссарием на трех языках |
2 |
2 |
Общая этиология и патогенез. Роль биологических факторов в этиологии заболеваний полости рта. Этиотропный и патогенетический принципы профилактики и терапии заболеваний зубо-челюстной области. Роль реактивности организма в патологии. |
Дискуссия по вопросам темы, просмотр учебного видеофильма «Значение видовой принадлежности, возраста, функционального состояния ЦНС в резистентности к гипоксии», обсуждение практических работ, работа с глоссарием на трех языках |
2 |
3 |
Нарушения периферического кровообращения их роль в патогенезе заболеваний полости рта. Воспаление, особенности патогенеза воспалительных процессов челюстно-лицевой области |
Дискуссия по вопросам темы, моделирование нарушений периферического кровообращения, опыт Конгейма, просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках |
2 |
4 |
Общие реакции организма на повреждение: Ответ острой фазы. Лихорадка. Изменения тканей полости рта и функций слюнных желез при лихорадке |
Дискуссия по вопросам темы, выполнение и обсуждение практических работ, работа с глоссарием на трех языках |
2 |
5. |
Аллергия. Профессиональная аллергия у стоматологов. Гипоксия |
Дискуссия по вопросам темы, заполнение таблиц, ролевая игра «Патогенез анафилактического шока» просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках |
2 |
6 |
Опухоли. Особенности этиологии опухолей челюстно-лицевой области. |
Дискуссия по вопросам темы, заполнение таблиц, просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках |
2 |
7 |
Патофизиология нервной системы. Болевой синдром при заболеваниях полости рта. Патофизиология эндокринной системы. Изменение тканей полости рта при эндокринопатиях. |
Дискуссия по вопросам темы, заполнение таблиц, просмотр видеороликов на русском и английском языках, кейс стади, работа с глоссарием на трех языках, тестирование |
4 |
8 |
Патофизиология сердца и сосудов |
Дискуссия по вопросам темы, обсуждение результатов эксперимента, просмотр видеофильма по моделированию перегрузочной и миокардиальной форм сердечной недостаточности, заполнение таблиц, просмотр видеороликов на русском и английском языках,работа с глоссарием на трех языках |
2 |
9 |
Патофизиология внешнего дыхания. Асфиксия. |
Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади, просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках |
2 |
10 |
Лейкоцитозы, лейкопении, лейкозы. Изменения тканей полости рта при агранулоцитозе и лейкозах |
Дискуссия по вопросам темы, разбор лейкограмм, заполнение таблиц, работа с глоссарием на трех языках |
2 |
11 |
Анемии. Изменения тканей полости рта при анемиях. |
Дискуссия по вопросам темы, выполнение практических работ, кейс-стади, работа с глоссарием на трех языках |
2 |
12 |
Патофизиология печени. Изменения тканей полости рта при хронической печеночной недостаточности |
Дискуссия по вопросам темы, обсуждение результатов эксперимента по проявлениям холемии, просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках. |
1 |
|
ИТОГО |
|
25 |
2.7. Тематический план самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) -30час
№ |
Темы практических занятий |
Форма проведения |
Часы |
1. |
Формирование практических навыков по теме: Общая нозология. |
Кейс-стади, решение кроссворда, тестирование |
1 |
2 |
Формирование практических навыков к теме: Общая этиология и патогенез. Болезнетворное действие на организм внешних этиологических факторов Роль реактивности организма и наследственности в патологии. |
Кейс-стади, тестирование |
2 |
3 |
Формирование практических навыков к теме: Нарушение периферического кровообращения. Воспаление |
Кейс-стади, решение кроссворда, тестирование. |
2 |
4 |
Формирование практических навыков к теме: Ответ острой фазы. Лихорадка |
Кейс-стади, тестирование |
1 |
5 |
Формирование практических навыков по теме: Аллергия. Гипоксия |
Кейс-стади, тестирование. |
2 |
6 |
Формирование практических навыков по теме: Опухоли |
Кейс-стади, тестирование. |
1 |
7 |
Рубежный контроль № 1 |
1 этап- тестирование 2 этап- патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных |
3 |
8 |
Формирование практических навыков по теме: Патофизиология сердечно-сосудистой системы |
Заполнение таблиц, кейс-стади, тестирование. |
2 |
9 |
Формирование практических навыков по теме: Патофизиология внешнего дыхания |
Выполнение практических работ, тестирование |
1 |
10 |
Патофизиология гемостаза |
Просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках, работа с обучающей программой по системе крови |
3 |
11 |
Формирование практических навыков по теме «Патофизиология пищеварения» |
Кейс-стади, тестирование |
2 |
12 |
Конференция «Патология полости рта и ее роль в патогенезе нарушений функций системы пищеварения» |
Презентация докладов на русском, казахском и английском языках |
4 |
13 |
Патофизиология почек Уремия |
Дискуссия по вопросам темы, выполнение практических работ, тестирование, работа с глоссарием на трех языках Проведение занятия на языке, отличном от языка обучения |
3 1 |
14 |
Рубежный контроль № 2 |
1 этап- тестирование 2 этап- патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных |
2 |
|
ИТОГО |
|
30 |
2.7. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов (30час)
№ |
Тема самостоятельной работы |
Форма проведения |
часы |
1. |
Патофизиологические аспекты алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения. |
Самостоятельное изучение материала. Выполнение тестовых заданий. Презентация |
3 |
2 |
Местные и общие реакции организма на повреждение. |
Самостоятельное изучение материала. Выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач. |
4 |
3 |
Патофизиология углеводного обмена |
Самостоятельное изучение материала. Выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач. |
4 |
4 |
Патофизиология водно-электролитного обмена и КОС |
Самостоятельное изучение материала. Выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач. |
4 |
5 |
Патофизиология белкового и жирового обмена |
Самостоятельное изучение материала. Выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач. |
4 |
6 |
Роль гипоксии в патогенезе воспалительных и дистрофических заболеваний челюстно-лицевой области |
Самостоятельное изучение материала. Презентация |
4 |
7 |
Патофизиология опорно-двигательной системы |
Самостоятельное изучение Материала, тестирование, кейс-стади |
2 |
8 |
Патология полости рта и ее роль в патогенезе нарушений функций системы пищеварения |
Самостоятельное изучение материала. Презентация |
5 |
|
ВСЕГО |
|
30 |