Файл: Выполнение алгоритмов для исполнителя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 2375

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <снизу свободно> вниз

КОНЕЦ


  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

1) Незамкнутая ломаная линия

2) Правильный треугольник

3) Квадрат

4) Правильный пятиугольник

  1. Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

n := Длина(а)

m := 6

b := Извлечь(а, m)

с := Извлечь(а, m-4)

b := Склеить(b, с)

с := Извлечь(а, m+2)

b := Склеить(b, с)

нц для i от 10 до n

с := Извлечь(а, i)

b := Склеить(b, с)

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Длина(х) – возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».

Извлечь(х,i) – возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'КИБЕРНЕТИКА'?

1) ‘БЕРЕТ’ 2) ‘НИТКА’ 3) ‘ТИБЕТ’ 4) ‘НЕРКА’

  1. Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

m := 10

b := Извлечь(а, m)

нц для k от 4 до 5

с := Извлечь(а, k)


b := Склеить(b, с)

кц

нц для k от 1 до 3

с := Извлечь(а, k)

b := Склеить(b, с)

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Извлечь(х,i) – возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'ИНФОРМАТИКА'?

1) ‘ФОРМАТ’ 2) ‘ФОРИНТ’ 3) ‘КОРТИК’ 4) ‘КОРИНФ’

  1. Некий исполнитель умеет выполнять три команды:

FD<число шагов> – движение вперед на указанное число шагов

RT<число градусов> – поворот направо на указанное число градусов

REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения

Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды

REPEAT 8 [FD 60 RT 45]

1) Равносторонний треугольник

2) Ромб

3) Правильный шестиугольник

4) Правильный восьмиугольник


  1. Н екий исполнитель умеет строить лесенки. Каждая ступенька такой лесенки имеет одну единицу по высоте и целое количество единиц в длину. Одна из возможных лесенок показана на рисунке.
    Исполнитель умеет выполнять команды ВВЕРХ и ВПРАВО N, где N – длина ступеньки, причем алгоритм всегда начинается командой ВВЕРХ и заканчивается командой ВПРАВО. Необходимо, выполнив 8 команд, построить лесенку из четырех, ступенек, ведущую из точки А в точку В. Точка А имеет координаты (0,0) на координатной плоскости, а точка В – координаты (5,4). Сколько различных последовательностей команд могут привести к требуемому результату?

1) 5 2) 6 3) 3 4) 4


  1. A































    B
























    Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды: Вверх (1), Вниз (2), Вправо (3), Влево (4).
    При выполнении каждой такой команды Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то робот разрушается.
    Какую последовательность из 5 команд выполнил Робот, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стенами? Ответы записаны в виде последовательности цифр, соответствующих командам.


1) 32323 2) 23324 3) 32324 4) 22211

  1. Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:

n := Длина(а)

m := 1

b := Извлечь(а, m)

нц для i от 7 до n

с := Извлечь(а, i)

b := Склеить(b, с)

кц

Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m – целые. В алгоритме используются следующие функции:

Длина(х) – возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».

Извлечь(х,i) – возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.

Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.

Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.

Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,

если переменная а имела значение 'ЭНЕРГЕТИКА'?

1) ‘РАНЕТ’ 2) ‘ЭТИКА’ 3) ‘ЭРКЕР’ 4) ‘РЕНТА’

  1. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    НАЧАЛО

    ПОКА <слева свободно> влево

    ПОКА <снизу свободно> вниз

    ПОКА <справа свободно> вправо

    ПОКА <сверху свободно> вверх

    КОНЕЦ





















    6



















    5



















    4



















    3



















    2



















    1

    A

    B

    C

    D

    E

    F







  2. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    НАЧАЛО

    ПОКА <снизу свободно> вниз

    ПОКА <справа свободно> вправо

    ПОКА <сверху свободно> вверх

    ПОКА <слева свободно> влево

    КОНЕЦ





















    6



















    5



















    4



















    3



















    2



















    1

    A

    B

    C

    D

    E

    F






    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   32


  • Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, он разрушится и программа прервется.

    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    НАЧАЛО

    ПОКА <сверху свободно> вправо

    ПОКА <справа свободно> вниз

    ПОКА <снизу свободно> влево

    ПОКА <слева свободно> вверх

    КОНЕЦ





















    6



















    5



















    4



















    3



















    2



















    1

    A

    B

    C

    D

    E

    F










    1. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

      1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

      НАЧАЛО

      ПОКА <справа свободно> вниз

      ПОКА <снизу свободно> влево

      ПОКА <слева свободно> вверх

      ПОКА <сверху свободно> вправо

      КОНЕЦ





















      6



















      5



















      4



















      3



















      2



















      1

      A

      B

      C

      D

      E

      F







    2. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

      1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

      НАЧАЛО

      ПОКА <сверху свободно> вправо

      ПОКА <справа свободно> вниз

      ПОКА <снизу свободно> влево

      ПОКА <слева свободно> вверх

      КОНЕЦ





















      6



















      5



















      4



















      3



















      2



















      1

      A

      B

      C

      D

      E

      F







    3. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?


    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    НАЧАЛО

    ПОКА <снизу свободно> влево

    ПОКА <слева свободно> вверх

    ПОКА <сверху свободно> вправо

    ПОКА <справа свободно> вниз

    КОНЕЦ





















    6



















    5



















    4



















    3



















    2



















    1

    A

    B

    C

    D

    E

    F










    1. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

      1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

      НАЧАЛО

      ПОКА <сверху свободно> вверх

      ПОКА <справа свободно> вправо

      ПОКА <снизу свободно> вниз

      ПОКА <слева свободно> влево

      КОНЕЦ
























      7






















      6






















      5






















      4






















      3






















      2






















      1

      A

      B

      C

      D

      E

      F

      G






      1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   32