ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Макушинский многопрофильный филиал
государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.02 Основы реабилитации
специальность 34.02.01 Сестринское дело
2 020
Согласовано с руководителем практики ГБУ «Макушинская ЦРБ» Главная медицинская сестра _______________ Н.М.Никифорова «____»__________20____ | Утверждаю Директор Макушинского многопрофильного филиала ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» ____________О.В.Лушникова «____»__________20___ |
Составители:
Заведующая практикой Макушинского многопрофильного филиала ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» Тетелекова И.В.,
Преподаватель Макушинского многопрофильного филиала ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» Юдакова О.Ф.
Рассмотрено
на заседании ЦМК
Протокол № __
от «___»_________20 __ г.
Председатель_______________
С.В.Мамонтова
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной практики
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.02 Основы реабилитации
для студентов по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Разработана на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки. -
Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» -
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012г. №362н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и дополнительным профессиональным образовательным программам». -
Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования». -
Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности». -
Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.02 Основы реабилитации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Цели и задачи учебной практики | 5 |
Количество часов на освоение программы учебной практики | 6 |
Результаты освоения программы учебной практики | 7 |
Методические рекомендации к выполнению домашнего задания по учебной практике МДК 02.02 Основы реабилитации | 9 |
Приложение 1 | 12 |
Приложение 2 | 16 |
Информационное обеспечение обучения | 17 |
Цели и задачи учебной практики
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи:
-
соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений; -
систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях; -
отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики; -
обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей; -
обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.
Студент в ходе освоения профессионального модуля, должен иметь практический опыт:
иметь практический опыт:
– осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
– проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
уметь:
- осуществлять этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания;
- консультировать пациента и семью по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки;
- осуществлять приемы классического массажа, проводить комплексы лечебной физкультуры, отпускать основные физиотерапевтические процедуры, по назначению врача;
- оказать первую медицинскую помощь.
– готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
– осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
– консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
– осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
– осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
– проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
– проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
– осуществлять паллиативную помощь пациентам;
– вести утвержденную медицинскую документацию;
-
знать виды, формы и методы реабилитации;
знать:
- виды, формы и методы реабилитации;
- причины, клинические проявления,
- возможные осложнения,
- методы диагностики проблем пациента,
- организацию и оказание сестринской помощи;
- пути введения лекарственных препаратов;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
Количество часов
на освоение программы учебной практики - 1 неделя (36 часов)
МДК 02.02 Основы реабилитации
Наименование подразделения отделения | Количество дней | Количество часов |
Кабинет (отделение) ЛФК | 2 | 12 |
Массажный кабинет | 2 | 12 |
Кабинет (отделение) физиотерапии | 2 | 12 |
Итого | 6 | 36 |
В целях лучшей организации работы студентов целесообразно руководителю практики совместно с методическим руководителем составить «скользящий» график прохождения практики, что позволит в полном объеме овладеть необходимыми профессиональными компетенциями.
Контроль за работой студентов и отчетность
Контроль за выполнением программы практики и графика работы студентов осуществляет: методический руководитель от образовательного учреждения.
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
-
Дневник учебной практики; -
Манипуляционный журнал; -
Текстовой и цифровой отчеты о проделанной работе; -
Индивидуальное задание:
Составление плана оздоровительно-реабилитационных мероприятий с пациентом (описать в дневнике практики)
По окончании учебной практики руководитель заполняет характеристику, аттестационный лист по практике на каждого студента, где отражаются результаты его индивидуальной работы, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации по модулю.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под дистанционным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля. На обучающихся, проходящих учебную практику распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.
Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является формирование практических профессиональных умений, приобретение обучающимися первичного практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
ПК 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5 | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6 | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ПК 2.7 | Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
ПК 2.8 | Оказывать паллиативную помощь. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцен7ивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
А также видами работ в соответствии с перечнем из рабочей программы профессионального модуля:
Осуществление сестринского процесса при реабилитации пациентов различного возраста при:
1. Травмах и заболеваниях опорно-двигательной системы.
2. Повреждениях и заболеваниях нервной системы.
3.Гастродуоденитах, гастритах, колитах и дискинезиях кишечника, язвенной болезни, гастроэнтероптозах, заболевании печени, желчного пузыря, геморрое.
Методические рекомендации к выполнению домашнего задания по учебной практике
МДК 02.02 Основы реабилитации
Уважаемый студент!
В первый день практики тебе необходимо оформить дневник учебной, производственной практики. Как это сделать?
-
Оформить титульный лист в соответствии с критериями оценки. -
На следующей странице прописать инструктаж по технике безопасности (Тема в учебнике: Организация работы физиотерапевтического кабинета). -
Начертить график прохождения практики. -
В первый день описать в дневнике структуру физиотерапевтического кабинета (ЛФК, массаж). -
Познакомиться с пациентом (родственник/сам студент если проживает один). -
Составить для пациента план реабилитационно-оздоровительных мероприятий. -
В соответствии с графиком записать в дневник комплекс ЛФК, выполнить его с пациентом, приложить фото отчет о выполнении. Также составить график пульсометрии, зафиксировать в дневник практики. -
Курация пациента каждый день (Пульс, АД, ЧДД, Температура, самочувствие) -
Закрепить ответ на сайте КБМК.
Во второй день практики тебе необходимо выполнить задание. Как это сделать?
-
Во второй день описать текущую уборку физиотерапевтического кабинета с применением конкретного дезинфицирующего средства (название, %, время экспозиции, методы обработки поверхностей и оборудования физиотерапевтического кабинета) -
В соответствии с графиком записать в дневник комплекс ЛФК, выполнить его с пациентом, приложить фото отчет о выполнении. Также составить график пульсометрии, зафиксировать в дневник практики. -
Курация пациента каждый день (Пульс, АД, ЧДД, Температура, самочувствие) -
Закрепить ответ на сайте КБМК.
На третий день практики тебе необходимо:
-
Познакомиться с пациентом (родственник/сам студент, если проживает один). -
В соответствии с графиком записать в дневник практический навык: массаж шейно-воротниковой зоны, выполнить его пациенту/самомассаж, если нет пациента, приложить фото отчет о выполнении, зафиксировать в дневник практики. -
Предоставить фотоотчет по технике мытья рук при помощи антисептика/мыла. -
Курация пациента каждый день (Пульс, АД, ЧДД, Температура, самочувствие) -
Закрепить ответ на сайте КБМК.