Файл: Рабочая программа учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Макушинский многопрофильный филиал

государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.02 Основы реабилитации

специальность 34.02.01 Сестринское дело


2 020

Согласовано

с руководителем практики

ГБУ «Макушинская ЦРБ»

Главная медицинская сестра

_______________ Н.М.Никифорова

«____»__________20____


Утверждаю

Директор Макушинского многопрофильного филиала ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»

____________О.В.Лушникова

«____»__________20___


Составители:

Заведующая практикой Макушинского многопрофильного филиала ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» Тетелекова И.В.,

Преподаватель Макушинского многопрофильного филиала ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» Юдакова О.Ф.

Рассмотрено

на заседании ЦМК

Протокол № __

от «___»_________20 __ г.

Председатель_______________

С.В.Мамонтова


Пояснительная записка
Рабочая программа учебной практики

ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации
для студентов по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.

  • Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»

  • Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012г. №362н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и дополнительным профессиональным образовательным программам».

  • Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования».

  • Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности».

  • Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.02 Основы реабилитации.



ОГЛАВЛЕНИЕ


Цели и задачи учебной практики


5

Количество часов на освоение программы учебной практики

6

Результаты освоения программы учебной практики

7

Методические рекомендации к выполнению домашнего задания по учебной практике

МДК 02.02 Основы реабилитации

9

Приложение 1

12

Приложение 2

16

Информационное обеспечение обучения

17


Цели и задачи учебной практики
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

  • соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

  • систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

  • отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;

  • обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

  • обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.


Студент в ходе освоения профессионального модуля, должен иметь практический опыт:

иметь практический опыт:

– осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

– проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

уметь:

- осуществлять этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания;

- консультировать пациента и семью по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки;



- осуществлять приемы классического массажа, проводить комплексы лечебной физкультуры, отпускать основные физиотерапевтические процедуры, по назначению врача;

- оказать первую медицинскую помощь.

– готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

– осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

– консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

– осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

– осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

– проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

– проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

– осуществлять паллиативную помощь пациентам;

– вести утвержденную медицинскую документацию;

  • знать виды, формы и методы реабилитации;

знать:

- виды, формы и методы реабилитации;

- причины, клинические проявления,

- возможные осложнения,

- методы диагностики проблем пациента,

- организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Количество часов

на освоение программы учебной практики - 1 неделя (36 часов)

МДК 02.02 Основы реабилитации


Наименование подразделения отделения


Количество дней

Количество часов

Кабинет (отделение) ЛФК

2

12

Массажный кабинет

2

12

Кабинет (отделение) физиотерапии

2

12

Итого

6

36


В целях лучшей организации работы студентов целесообразно руководителю практики совместно с методическим руководителем составить «скользящий» график прохождения практики, что позволит в полном объеме овладеть необходимыми профессиональными компетенциями.


Контроль за работой студентов и отчетность

Контроль за выполнением программы практики и графика работы сту­дентов осуществляет: методический руководитель от образовательного учреждения.

В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

  1. Дневник учебной практики;

  2. Манипуляционный журнал;

  3. Текстовой и цифровой отчеты о проделанной работе;

  4. Индивидуальное задание:

Составление плана оздоровительно-реабилитационных мероприятий с пациентом (описать в дневнике практики)
По окончании учебной практики руководитель заполняет характеристику, аттестационный лист по практике на каждого студента, где отражаются результаты его индивидуальной работы, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации по модулю.
Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под дистанционным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля. На обучающихся, проходящих учебную практику распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.
Результаты освоения программы учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является формирование практических профессиональных умений, приобретение обучающимися первичного практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8

Оказывать паллиативную помощь.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцен7ивать их выполнение и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



А также видами работ в соответствии с перечнем из рабочей программы профессионального модуля:

Осуществление сестринского процесса при реабилитации пациентов различного возраста при:

1. Травмах и заболеваниях опорно-двигательной системы.

2. Повреждениях и заболеваниях нервной системы.

3.Гастродуоденитах, гастритах, колитах и дискинезиях кишечника, язвенной болезни, гастроэнтероптозах, заболевании печени, желчного пузыря, геморрое.

Методические рекомендации к выполнению домашнего задания по учебной практике

МДК 02.02 Основы реабилитации

Уважаемый студент!

В первый день практики тебе необходимо оформить дневник учебной, производственной практики. Как это сделать?

  1. Оформить титульный лист в соответствии с критериями оценки.

  2. На следующей странице прописать инструктаж по технике безопасности (Тема в учебнике: Организация работы физиотерапевтического кабинета).

  3. Начертить график прохождения практики.

  4. В первый день описать в дневнике структуру физиотерапевтического кабинета (ЛФК, массаж).

  5. Познакомиться с пациентом (родственник/сам студент если проживает один).

  6. Составить для пациента план реабилитационно-оздоровительных мероприятий.

  7. В соответствии с графиком записать в дневник комплекс ЛФК, выполнить его с пациентом, приложить фото отчет о выполнении. Также составить график пульсометрии, зафиксировать в дневник практики.

  8. Курация пациента каждый день (Пульс, АД, ЧДД, Температура, самочувствие)

  9. Закрепить ответ на сайте КБМК.


Во второй день практики тебе необходимо выполнить задание. Как это сделать?

  1. Во второй день описать текущую уборку физиотерапевтического кабинета с применением конкретного дезинфицирующего средства (название, %, время экспозиции, методы обработки поверхностей и оборудования физиотерапевтического кабинета)

  2. В соответствии с графиком записать в дневник комплекс ЛФК, выполнить его с пациентом, приложить фото отчет о выполнении. Также составить график пульсометрии, зафиксировать в дневник практики.

  3. Курация пациента каждый день (Пульс, АД, ЧДД, Температура, самочувствие)

  4. Закрепить ответ на сайте КБМК.


На третий день практики тебе необходимо:

  1. Познакомиться с пациентом (родственник/сам студент, если проживает один).

  2. В соответствии с графиком записать в дневник практический навык: массаж шейно-воротниковой зоны, выполнить его пациенту/самомассаж, если нет пациента, приложить фото отчет о выполнении, зафиксировать в дневник практики.

  3. Предоставить фотоотчет по технике мытья рук при помощи антисептика/мыла.

  4. Курация пациента каждый день (Пульс, АД, ЧДД, Температура, самочувствие)

  5. Закрепить ответ на сайте КБМК.