Файл: Вариант 13. Задание 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 13. Задание 26


1. Задания Д26 C6 № 2454

Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинно и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.

2. Задания Д26 C6 № 9942

Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры.

(Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)

3. Задание 26 № 5245

С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

4. Задание 26 № 3775

Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

5. Задание 26 № 1144

По мнению учёных, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

6. Задание 26 № 367

С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, правовую норму, религиозную норму. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

7. Задание 27 № 9149

Рынок спортивной одежды области Z поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой выбор поясните. Назовите любые два других типа конкурентных рынков.

8. Задание 26 № 4369

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

9. Задания Д26 C6 № 1625

Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции.


10. Задание 26 № 2180

Приведите по два примера, раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в демократическом обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

11. Задание 26 № 3923

Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

12. Задание 26 № 1588

В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

13. Задание 26 № 2402

Раскройте на трех примерах общественной жизни современной России любые три права, которые относятся к естественному праву. Сначала укажите право, затем пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

14. Задание 26 № 1440

Назовите любые три особенности хозяйственного товарищества на вере (коммандитного товарищества) как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

15. Задание 26 № 9717

Назовите три любых юридических основания расторжения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и проиллюстрируйте примером каждое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

ОТВЕТЫ:

1. Задание 0 (С0) № 2454

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Раскрыты примеры:

- подлинными потребностями являются, например: потребности в пище, трудовой деятельности.

- мнимыми потребностями являются, например: потребности в курении, алкоголе.

указаны последствия их удовлетворения:

- удовлетворение подлинных потребностей побуждает человека к активной жизни, способствует его самосовершенствованию без нанесения ущерба другим людям, природе.

- удовлетворение мнимых потребностей ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.

2. Задание 0 (С0) № 9942

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) два примера, иллюстрирующие утверждение а), допустим:

— мировоззрение человека формируется под влиянием образования, науки, религии и т. п.;



— человек говорит на определённом, выученном, языке, действует с учётом социальных норм;

2) два примера, иллюстрирующие утверждение б), допустим:

— группа учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки;

— писатель создал новый роман.

Могут быть приведены другие примеры

3. Задание 26 (С6) № 5245

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Приведены примеры, показывающие роль образования в жизни человека, допустим

1) образование позволяет человеку получить профессиональные знания, устроиться на работу. ( Например, Николай И. закончил технический вуз и пошел работать инженером-электронщиком);

2) образование дает человеку формирует знания, умения, компетенции. (Например, Семен за 11 лет обучения в школе научился грамотно писать, считать, говорить на двух иностранных языках, делать групповые проекты и обрел другие компетенция, необходимые в жизни);

3) образование духовно, нравственно развивает человека. (Например, обучаясь в музыкальной и художественной школах Василий Н. вырос образованным и культурным человеком, хорошо разбирается в музыке, посещает выставки и концерты классической музыки);

Могут быть приведены другие примеры.

4. Задание 26 (С6) № 3775

В правильном ответе могут быть указаны следующие "лифты" и примеры:

1) Брак с представителем более высокой социальной страты. Например, девушка вышла замуж за успешного бизнесмена, её социальный статус повысился.

2) Профессиональный лифт (карьера). Например, успешный и социально активный учитель стал директором школы.

3) Армия. Например, рядовой после года примерной службы стал сержантом и был назначен командиром отделения..

Могут быть приведены и иные "лифты" и примеры не искажающие смысла.

5. Задание 26 (С6) № 1144

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие проявления:

 

1) профилактика вредных привычек. (Например, отец Иван провел беседу с сыном-подростком о вреде курения и алкоголя);

2) активный отдых. (Например, родители и дети семьи Кабановых зимой каждое воскресенье отправляются на каток);

3) усвоение гигиенических навыков. (Например, родители семьи Смоловых приучают детей чистить зубы два раза в день, мыть руки перед едой и т.п.);


4) проведение профилактических и оздоровительных мероприятий. (Например, осенью родители и дети семьи П. приняли решение и сделали прививки от гриппа).

 

Могут быть названы другие проявления и приведены другие адекватные примеры.

6. Задание 26 (С6) № 367

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть приведены примеры:

1) Традиция. У аварцев принято встречать гостей богато накрытым столом, сажать их на почетное место, произносить здравицы в их честь.

2) Правовая норма. В России Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях запрещено употреблять табачные изделия в общественных местах.

3) Религиозная норма. У православных христиан принято поститься в определенное время года, то есть не употреблять определенную пищу, корректировать иные аспекты своего поведения и мыслей.

7. Задание 27 (С7) № 9149

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) тип по условию — олигополия;

2) пояснение, например: три фирмы-производителя поделили рынок и конкурируют между собой, существенно влияя на цену товаров; другие производители на рынке не представлены;

3) другие типы:

— рынок чистой (совершенной) конкуренции;

— рынок монополистической конкуренции;

— рынок монополии

8. Задание 26 (С6) № 4369

В правильном ответе могут быть указаны следующие виды и примеры:

1) Структурная. (Например, вВ связи с массовым применением нефти и газа повсеместно начали закрываться угледобывающие шахты, а шахтеры оставаться без работы);

2) Фрикционная. (Например, гражданин Н уволился со своей прежней работы, так как переехал в другой город и ищет новую);

3) Циклическая. (Например, из-за кризиса многие предприятия сократили выпуск продукции и уволили большое количество своих работников).

Могут быть приведены и иные проявления и примеры, не искажающие смысла.

9. Задание 0 (С0) № 1625

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Приведены примеры, допустим:

 

1) взятие денег в долг, так как в условиях инфляции должник всегда в выигрыше, ему придется возвращать более дешевые деньги, по сравнению с теми, что он брал;

 

2) вложение сбережений в произведения искусства, то, что в меньшей степени подвержено обесцениванию;

 

3) приобретение участка земли, недвижимости;


 

4) вложение денег в собственный отдых, здоровье и т.д.

 

Могут быть приведены и иные верные примеры.

10. Задание 26 (С6) № 2180

В ответе могут быть названы следующие примеры:

1) воздействие государства на личность:

— Государство Х приняло закон запрещающий курение в общественных местах, теперь граждане вынуждены корректировать свое поведение иначе будут привлечены к административной ответственности;

— В государстве X существует система государственных образовательных учреждений, реализующих государственные образовательные программы, направленные на формирование у граждан определенной системы знаний, компетенций и ценностей;

 

2) воздействие личности на государство:

— Граждане государства Х приняли участие в выборах в Парламент, в результате которых был сформирован его новый состав;

— Граждане государства Х вышли на массовый митинг против нового закона, принятого Парламентом, под их давлением депутаты приняли решение отменить закон.

Могут быть приведены другие примеры

11. Задание 26 (С6) № 3923

В правильном ответе могут быть указаны:

1) Содействие развитию образования. (Например, Министерство Просвещения разработало новые учебные программы, новые стандарты среднего образования);

2) Контроль за качеством образования. (Например, в государстве Х ежегодно проходит единый государственный экзамен для выпускников школы, благодаря которому происходит независимая проверка качества образования);

3) Оказание помощи учреждениям культуры. (Например, государство Х осуществляет финансирование дворцов культуры, библиотек и т.д.)

Могут быть приведены и иные функции и приведены иные примеры не искажающие смысла.

12. Задание 26 (С6) № 1588

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Приведены примеры, допустим:

— ассоциации педагогов, профсоюзы работников образования принимают активное участие в обсуждении политических решений в области образования, поправок к закону об образовании;

— объединения жильцов, товарищества собственников жилья вместе с мэрией, руководством города обсуждают вопросы градостроительства, улучшения транспортной ситуации, строительства новых парковок;

— журналисты, представители профессиональных объединений работников