Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность технологии управления по целям
1.2 Разработка и эффективность применение показателей KPI
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Разработка и применение показателей бизнес-процесса
Продолжение таблицы 3
3. Обучение персонала эффективному общению с клиентами компании |
1. Проведение тренинга по работе с клиентами – 1 полугодие 2020 г. |
Начальник отдела кадров |
4. Повышение квалификации персонала предприятия |
1. Организация и проведение обучения персонала – 1 раз в год выборочно 2. Аттестация персонала – начиная с 2021 г. 3. Внедрение системы оплаты труда в соответствии с уровнем профессионализма работников – по результатам проведенной аттестации |
Главный инженер Начальник отдела кадров Начальник отдела кадров Начальник отдела кадров |
5. Обеспечение роста уровня заработной платы на предприятии в соответствии с ростом производственных показателей |
1. Разработка эффективной системы мотивации – 1 полугодие 2020 г. 2. Разработка системы премирования – 1 полугодие 2020 г. |
Начальник отдела кадров Начальник отдела кадров |
6. Повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия |
1. Разработка мероприятий по снижению издержек – 2020 г. 2. Внедрение системы бережливого производства – 2021 г. 3. Повышение производительности труда за счет внедрения новейших материалов и технологий |
Главный инженер Начальник отдела снабжения Начальники подразделений Главный инженер Главный инженер |
7. Расширение базы целевых клиентов предприятия |
1. Привлечение новых заказчиков, увеличение их количества на 10% в 2019 г. 2. Увеличение числа повторных покупок и выработка стратегий на 10% в 2019 г. |
Маркетолог |
Таким образом, выполнение поставленных задач будет способствовать достижению стратегических целей предприятия, что, в конечном счете, обеспечит реализацию миссии ООО «Elermet».
ВЫВОДЫ по второй главе
- Объект исследования ООО «Elermet».
- Основной вид деятельности - изготовление металлоизделий согласно чертежам заказчика любой сложности.
- Рынок металлообработки Ростова-на-Дону и Ростовской области на сегодняшний день является высоко конкурентным, на рынке присутствует множество как крупных, так и более мелких игроков, поэтому угрозу со стороны конкурентов можно оценить как высокую.
- Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.
- Нами исследована миссия и сформулированы цели компании.
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Разработка и применение показателей бизнес-процесса
Наиболее актуально использование понятия KPI в. управлении бизнес-процессами: KPI являются измерителями результативности, эффективности, производительности бизнес-процессов.
Выделяются следующие виды ключевых показателей:
- KPI результата — сколько и какой результат произвели;
- KPI затрат — сколько ресурсов было затрачено;
- KPI функционирования — показатели выполнения бизнес-процессов (позволяет оценить соответствие процесса требуемому алгоритму его выполнения);
- KPI производительности — производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение;
- KPI эффективности (показатели эффективности) — это производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата к затратам ресурсов.
При разработке показателей процесса необходимо придерживаться следующих правил:
- Набор показателей должен содержать минимально необходимое их количество для обеспечения полноценного управления бизнес-процессом;
- Каждый показатель должен быть измерим;
- Стоимость измерения показателя не должна превышать управленческий эффект от использования данного показателя.
Рассмотрим виды ключевых показателей деятельности на примере процесса «Материально-техническое обеспечение» Производственной компании (рис. 2)
Выделять показатели наиболее удобно применительно к Процессу, изображенному в нотации IDEF0, когда на рисунке представлены Входы, Выходы, Управление (правила выполнения процесса) и Механизмы (оборудование, персонал).
Ключевые показатели эффективности и показатели производительности, являясь производными, при использовании такой схемы характеризуют процесс в целом.
Рисунок 2 – Процесс «Материально-техническое обеспечение»
- Идентифицировать процесс и его результат.
Процесс «Материально-техническое обеспечение» — результат «Годные товарно-материальные ценности».
- Идентифицировать входы-ресурсы (ресурсы, перерабатываемые за один цикл процесса) и входы-механизмы (ресурсы, обеспечивающие многократное выполнение процесса — оборудование, персонал).
Входы-ресурсы Процесса «Материально-техническое обеспечение»:
- Заявки на поставку Товарно-материальных ценностей;
- Товарно-материальные ценности (ТМЦ) — сырье и материалы, которые необходимо предоставить согласно плану закупок или по заявкам на поставку;
- Информация о наличии и стоимости ТМЦ на рынке.
Входы-механизмы рассматриваемого процесса:
- Оборудование рабочих мест сотрудников отдела снабжения;
- Сотрудники отдела снабжения.
- Идентифицировать входы-управления (правила и требования к выполнению процесса)
Рассматриваемый процесс может регламентироваться:
- «Инструкцией по приемке и хранению сырья, полуфабрикатов и материалов на складе»;
- «Методикой отбора поставщиков»;
- «Правилами заключения договора поставки сырья и материалов»;
- «Планом закупок».
- Зная результат, который должен быть получен, необходимо оценить его количественно — сформировать показатели результата. Они могут быть как простыми, так и рассчитываемыми (по формуле или иным способом).
KPI 1 — количество заявок на ТМЦ (товарно-материальные ценности), выполненных в срок.
KPI 2 — % заявок на ТМЦ, выполненных в срок.
KPI 2 = KPI 1 / Z х 100%,
Где Z — общее количество поданных заявок на поставку ТМЦ.
KPI 3 — % ТМЦ надлежащего качества, поступивших в производство.
KPI 3 = А / В х 100%
Где, А — количество ТМЦ надлежащего качества, поступивших в производство,
В — общее количество ТМЦ, поступивших в производство.
- На основе входов процесса можно сформировать показатели затрат.
KPI 4 — Затраты на приобретение ТМЦ (затраты на ресурсы).
- На основе механизмов процесса можно сформировать дополнительные показатели затрат.
KPI 5 — Затраты на осуществление деятельности (затраты на персонал и оборудование).
- Правильность выполнения процесса, помимо показателей затрат на осуществление деятельности, отражают также показатели функционирования.
KPI 6 — Количество срывов сроков подачи проекта бюджета в финансовое управление за год.
- Показатели производительности рассчитываются как соотношение полученного результата ко времени.
Показателем производительности KPI 7 может служить среднее количество заявок, обработанных отделом снабжения в день.
KPI 7 = С / r
Где C — Количество обработанных заявок в месяц,
r — Количество рабочих дней в месяце.
Расчет ключевых показателей эффективности осуществляется на основе выделенных предварительно KPI результата и KPI затрат. Показатели эффективности, таким образом, выступают интегральными характеристиками деятельности.
Показателем эффективности производства предприятия KPI 8 можно считать стоимость выполнения одной заявки. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:
KPI 8 = KPI 5 / KPI 1
Где KPI 1 — Количество заявок на ТМЦ, выполненных в срок,
KPI 5 — Затраты на осуществление деятельности.
По этому принципу (отношение затрат к полученному результату) можно рассчитать как показатели эффективности производства, так и показатели эффективности проектов или показатели эффективности управления.
3.2 Разработка системы KPI для маркетолога предприятия
Приведем пять показателей эффективной работы сотрудника:
- расширение целевой аудитории;
- привлечение новых заказчиков, увеличение их количества;
- повышение уровня лояльности клиентов, где учитывается, в каком количестве люди оставляют положительные отзывы, рекомендации и т.д.;
- увеличение числа повторных покупок и выработка стратегий;
- повышение узнаваемости и степени доверия к компании.
Чтобы достигать указанных целей, специалисту предоставляют ресурсы материального характера и человеческие. Бюджет обязательно необходимо контролировать. Без учета расходов установление соотношения затраченных ресурсов и достигнутых сотрудником результатов будет невозможно.
Для запуска системы KPI следует выполнить ряд действий:
- определить, какая цель для предприятия основная, на какие результаты она рассчитывает за конкретный временной отрезок;
- обозначить задачи для маркетолога;
- разделить заработную плату специалиста на две части, одна из которых фиксированная, а другая – премиальная, формирующаяся на основании его KPI (к примеру, 80% – фиксированная часть, 20% – выплаты за достижение поставленных в плане целей);
- определить KPI для оценки деятельности сотрудника;
- создать план, значения KPI в котором будут оптимальными.
Если потребуется, можно воспользоваться функциями Excel или внедрить систему CMS для грамотной организации процесса постановки целей, быстрого внесения информации и обеспечения контроля над выполнением показателей эффективности.
Расчёт KPI:
Этап 1. Выбор трех ключевых показателей эффективной деятельности специалиста:
- число пользователей, которых удалось привлечь;
- число повторных заказов от действующих потребителей;
- количество рекомендаций и положительных отзывов, появившихся после приобретения товара или заказа услуги.
Этап 2. Определение веса каждого показателя. Вес в общей сумме равен 1. При этом наибольшая доля принадлежит приоритетному индикатору. В результате:
- количеству новых клиентов отводится 0,5;
- числу повторных заказов – 0,25;
- отзывам – 0,25.
Этап 3. Анализ статистических данных за прошедшие шесть месяцев по каждому KPI и разработка плана (таблица 4):
Таблица 4
Анализ статистических данных за прошедшие шесть месяцев
KPI |
Исходное значение (средний показатель за месяц) |
Плановое значение |
1. Прирост новых клиентов |
25 новых клиентов |
рост на 20% или 30 клиентов |
2. Доля клиентов, разместивших заказ повторно |
15 клиентов |
увеличение на 20% или 18 клиентов |
3. Доля клиентов, оставивших положительный отзыв, рекомендацию на сайте предприятия |
15 положительных отзывов |
увеличение на 20% или 18 клиентов |
Этап 4. Расчет KPI представлен в таблице 5:
Таблица 5
Расчет KPI
Ключевые показатели |
Вес KPI |
Цель |
Факт |
Индекс |
KPI 1 |
0,5 |
20% |
22% |
0,550 |
KPI 2 |
0,25 |
20% |
17% |
0,212 |
KPI 3 |
0,25 |
20% |
30% |
0,375 |
1 |
Коэффициент результативности |
1,137 |
||
113,7% |
Формула расчета KPI:
Индекс KPI = Вес KPI * Факт / Цель
При этом целью является запланированный показатель маркетолога. Факт – это реальный результат.
Становится ясно, что специалист достиг поставленных целей не до конца. Однако на основании общего показателя 113,7 % можно с уверенностью сказать, что реальный результат достаточно хорош.