Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность технологии управления по целям
1.2 Разработка и эффективность применение показателей KPI
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Разработка и применение показателей бизнес-процесса
Критерии развития показывают, насколько динамично развивается компания. Это степень производительности специалистов, уровень текучести персонала, затраты на каждого из работников, мотивация сотрудников[7].
Показатели внешней среды: как колеблется цена, каков уровень конкуренции, какая ценовая политика на рынке. Эти индикаторы непременно должны быть учтены при создании KPI.
ВЫВОДЫ по первой главе
1. Целевое управление представляет собой особую форму менеджмента и его организационного осуществления на практике. Характеризует его влияние цели на все характеристики управления, которое являются активным и определяющим.
2. Ценностно-ориентированный менеджмент – современная концепция анализа и управления бизнесом.
3. KPI – это показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации при достижении стратегических и тактических (т.е., операционных) целей.
4. Критерии развития показывают, насколько динамично развивается компания. Это степень производительности специалистов, уровень текучести персонала, затраты на каждого из работников, мотивация сотрудников.
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
Ростовский завод Elermet основанный в 2012 году, является специализированным предприятием по изготовлению металлоизделий согласно чертежам заказчика любой сложности. Основу мощностей завода составляют современные станки с ЧПУ от ведущих зарубежных производителей промышленного оборудования. ООО «Elermet» предлагает полный цикл металлообработки с изготовлением готовой продукции, а также выполнение заказов по отдельным видам работ в сжатые сроки.
На предприятии следят за тем, чтобы выделяться из общей массы производителей стальных изделий и предлагать клиентам наиболее современные решения задач. ООО «Elermet» имеет: опыт выпуска специализированной (нестандартной) продукции, выполнения заказов в сжатые сроки, возможность доставки продукции по России, широкое техническое оснащение и высококвалифицированный персонал, возможность выполнения заказов по чертежам или образцам, а также выполняет разработку проектной документации.
Миссия компании:
Мы нацелены на построение долгосрочных партнёрских отношений, повышающих конкурентоспособность и эффективность обеих сторон, на основе взаимовыгодных условий. Для нас очень важно положение дел наших клиентов, поэтому мы стараемся делать все, чтобы результат сотрудничества остался на высоте. Для постоянных клиентов мы генерируем индивидуальные предложения, касающиеся не только стоимости работ, но и сроков поставки изделий. В числе наших партнёров находится не малое количество предприятий Ростовской области, что позволяет нам уверенно позиционировать себя на рынке как зарекомендовавшую с положительной стороны организацию, приоритетами которой являются порядочность и открытость для расширения деловых связей и производственных возможностей.
Компания «Elermet» предлагает следующие виды услуг по металлообработке на заказ:
- Токарные работы на универсальных станках и станках с ЧПУ: обработка металлов резанием: сталь, чугун, латунь, медь, титан, алюминий и так далее.
- Фрезерная обработка металла: формирование внешней и внутренней резьбы, снятие фасок, торцевание, прорезание канавок и другое.
- Сварочные работы: плазменная сварка, сварка полуавтоматом , сварка электродами и так далее.
- Механическая обработка металла: деформация поверхности стали, цветных металлов и чугуна.
Деятельность общества регламентирована уставом.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 1– Организационная структура ООО «Elermet»
2.2 Рекомендации по формированию миссии и системы стратегических целей предприятия
Формулировка миссии организации должна содержать основные задачи деятельности компании, ее специализацию, преимущества по отношению к конкурентам.
Для формулировки миссии ООО «Elermet» рассмотрим основные приоритеты компании по отношению к клиентам, персоналу и бенефициарам:
1. Предоставление услуг высокого качества в соответствии с новейшими разработками рынка.
2. Индивидуальный подход к каждому клиенту компании.
3. Обеспечение профессионального кадрового состава.
4. Обеспечение достойного уровня заработной платы на предприятии.
5. Обеспечение бесперебойной и прибыльной работы предприятия.
Исходя из обозначенных приоритетов миссия ООО «Elermet» будет звучать так: Обеспечение устойчивого роста доходов предприятия и персонала за счетувеличения числа целевых клиентов предприятия и постоянного повышения качества услуг предприятия через рост профессионализма сотрудников, внедрение новейших технологий и учет индивидуальных запросов клиентов компании.
Следующим этапом стратегического планирования является проведение SWOT-анализа, результаты которого приведены в таблице 2.
Таблица 2
SWOT - анализ ООО «Elermet»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Осуществление комплектных поставок на объекты. |
Моральное старение продукции |
Активное участие ООО «Elermet» в качестве субподрядчика |
Низкий уровень качества производимой продукции |
Высокая квалификация персонала |
Длительные сроки согласования заказа и изготовления продукции |
Возможности |
Угрозы |
Возможность осуществления комплектных поставок для объектов |
Вытеснение продукции ООО «Elermet» с рынка продукцией конкурентов |
Усиление позиций ООО «Elermet» в сегменте платежеспособных потребителей на промышленных объектах, где на первый план выходит повышение безопасности и удобства обслуживания. |
Снижение конкурентоспособности ООО «Elermet» |
Внедрение новых передовых технологий |
Вытеснение изделий с рынка более дешевыми аналогами |
Обучение персонала |
Риск получения предприятием убытков в результате несовершенства управленческих процессов, неверного выбора стратегии и поведения на рынке |
Разработка эффективной системы мотивации персонала предприятия |
Общее снижение текущего спроса со стороны потребителей продукции |
Для более детальной оценки угроз рынка целесообразно проведение анализа 5 сил Портера.
1. Угроза появления в отрасли новых конкурентов. В целом отрасль сегодня металлообработки является очень привлекательной для инвесторов, что объясняется высокими темпами роста данного рынка, высокой доходностью бизнеса. Таким образом, несмотря на высокую капитализацию бизнеса, угроза прихода нового конкурента очень высока.
2. Давление со стороны потребителей.
Стоимость переключения для потенциального клиента компании невысокая, т.к. рынок металлообработки высоко конкурентен и цены на нем отличаются незначительно. При этом следует отметить, что стоимость переключения для постоянных клиентов предприятия несколько выше, т.к. стоимость работ по обслуживанию объекта, возведенного самой компанией, как правило, несколько ниже, чем сторонней организацией. Таким образом, давление со стороны потребителей можно оценить как среднее
3. Угроза появления на рынке продуктов-заменителей. В связи с быстрой сменой технологий и активным развитием рынка в этом направлении, угроза появление нового более инновационного продукта существенна.
4. Сила воздействия присутствующих на рынке конкурентов.
Как было сказано выше, рынок металлообработки Ростова-на-Дону и Ростовской области на сегодняшний день является высоко конкурентным, на рынке присутствует множество как крупных, так и более мелких игроков, поэтому угрозу со стороны конкурентов можно оценить как высокую.
5. Сила воздействия поставщиков.
Рынок поставщиков материалов и оборудования также является высокого конкурентным, следовательно, происходит борьба за клиентов, поэтому поставщики заинтересованы в развитии стабильных и долгосрочных отношений. Исходя из этого можно сделать вывод, что угроза со стороны поставщиков может быть оценена как минимальная.
Цепочка создания стоимости – источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО «Elermet» стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.
Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ООО «Elermet» кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.
Для обеспечения реализации стратегии развития ООО «Elermet»:
- увеличивать число целевых клиентов предприятия;
- планирует и обеспечивает постоянный рост производства;
- готово выполнить любые сложные требования потребителей по освоению новых изделий;
- способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей;
- целенаправленно работает в части сокращения времени производственного цикла и снижения себестоимости выпускаемой продукции.
ООО «Elermet» стремится расширить своё присутствие на рынке Ростовской области в интересах наших местных потребителей, для чего намерено искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнёрские отношения с традиционными потребителями.
ООО «Elermet» намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.
ООО «Elermet» намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и безопасную работу.
Для достижения этой цели жизненно необходимы – дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения ООО «Elermet»разговаривают на «одном языке» и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.
Реализация миссии компании может быть обеспечена за счетчеткого стратегического планирования, которой на следующем этапе включает определение целей предприятия и их декомпозиция путем разбивки на более мелкие тактические задачи.
Исходя из сформулированной миссии ООО «Elermet» целями компании будут:
- Расширение базы целевых клиентов предприятия
- Разработка системы внутреннего контроля качества.
- Обеспечение своевременного внедрения новейших материалов и технологий, появляющихся на рынке.
- Обучение персонала эффективному общению с клиентами компании.
- Повышение квалификации персонала предприятия.
- Обеспечение роста уровня заработной платы на предприятии в соответствии с ростом производственных показателей.
- Повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия.
Декомпозиция целей ООО «Elermet» приведена в таблице 3.
Таблица 3
Декомпозиция целей ООО «Elermet»
Цель |
Задача |
Ответственные лица |
1 |
2 |
3 |
1. Разработка системы внутреннего контроля качества |
1. Разработка внутренних стандартов качества – 1 полугодие 2020 г. 2. Внедрение внутренних стандартов качества на предприятии – 2 полугодие 2020 г. 3. Внедрение системы внутреннего контроля качества услуг предприятия – 1 полугодие 2021 г. |
Главный инженер Начальники подразделений Начальники подразделений |
2. Обеспечение своевременного внедрения новейших материалов и технологий, появляющихся на рынке |
1. Постоянный мониторинг рынка 2. Внутренняя экспертиза инноваций рынка на целесообразность их внедрения в компании 3. Принятие своевременных решений по внедрению инноваций |
Главный инженер Начальник отдела снабжения Главный инженер Генеральный директор Главный инженер |