ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по геометрии для проведения итогового контроля
по теме «Четырехугольники»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Четырехугольники».
Требования стандарта:
-
Личностные результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению, -
формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
-
Метапредметные результаты:
-
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
-
Предметные результаты:
-
оперирование понятиями четырехугольник, параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. -
знать их определение, свойства и признаки -
овладение навыком геометрических построений -
развитие умений работать с учебным математическим текстом, применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
Спецификация
Уровни деятельности | УУД | Критерии | № задания | Макс. балл |
Эмоц.-психол. | Личностные | Знание определения многоугольника. | 1 | 2 |
Знание формулы суммы углов многоугольника | 2 | 1 | ||
Регуля-тивный | Регуля-тивные | Знание свойств параллелограмма и трапеции | 3 | 1 |
4 | 1 | |||
Соци-альный | Комму- никати-вные | Знание отличительных свойств и признаков прямоугольника, квадрата, ромба и трапеции. | 5 | 4 |
Анали-тичес-кий | Познава тельные | Умение анализировать и сопоставлять свойства фигуры | 6 | 4 |
Умение решать задачу с использованием свойств равнобедренной трапеции | 7 | 2 | ||
Умение решать задачу на периметр четырехугольника | 8 | 2 | ||
Творчс-кий | Личностные | Умение составить задачу, удовлетворяющую заданным условиям | 9а | 3 |
Самосовершенствова-ния | Регуля- тивные | Решение составленной задачи и анализ полученного результата на соответствие условиям. | 9б | 2 |
Решение задачи повышенного уровня | 10 | 3 |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 30 минут.
Работа состоит из 10 заданий. Среди них:
Задания 1. К заданию приводится восемь вариантов, 4 из которых верны. За выборку всех верных выставляется 2 балла.
Задания 2-4. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Задание 5 на соотнесение. Учащиеся устанавливают соответствие между четырехугольниками и их свойствами. За каждую верно указанную пару начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 4.
Задание 6 на соотнесение с множественным выбором. Перечертить себе таблицу. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу «+» или «-». За каждый верно заполненный столбец начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 4.
Задание 7 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 2.
Задание 8 со свободным ответом. Учащиеся представляют краткое решение и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 2.
Задание 9а на составление задачи по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме. Максимальный балл за задание 3.
Задание 9б на решение составленной задачи из 9а и анализ полученного результата в соответствии с условием. Максимальный балл за задание 2.
Задание 10 предусматривает подробное решение. Максимальный балл за задание 3.
Максимальное количество баллов за всю работу – 25.
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «5» | 81 – 100 % правильных ответов | 21 – 25 баллов |
Оценка «4» | 53 – 80 % правильных ответов | 14 – 20 баллов |
Оценка «3» | 21 – 52 % правильных ответов | 6 – 13 баллов |
Оценка «2» | 20% и менее правильных ответов | 0 – 5 балла |
Тест по геометрии для проведения итогового контроля
по теме «Четырехугольники»
ВАРИАНТ 1
-
Из предложенных фигур, выберите те, что являются многоугольником?
-
Из предложенных формул выберите формулу Сумма углов n-угольника?-
S= (n-2) 180 -
S=360n -
S=180n -
S= 180 (n-3)
-
-
Четырехугольник называется параллелограммом, если у него:-
две стороны равны, а две другие параллельны -
диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам -
две пары равных сторон -
все стороны попарно параллельны
-
-
Трапеция называется равнобедренной, если у нее:-
боковые стороны равны -
два угла равны -
две стороны равны -
основания параллельны и равны
-
-
Установите соответствие между данным четырехугольником и его свойствами:
А | Квадрат | 1 | Все углы прямые и смежные стороны не равны |
B | Прямоугольник | 2 | Диагонали перпендикулярны и не равны |
С | Ромб | 3 | Сумма углов равна 380 градусов |
D | Трапеция | 4 | Две стороны параллельны, а две другие - нет |
| | 5 | Диагонали перпендикулярны и равны |
-
Заполните таблицу поставив знак «+» (да)
Свойства
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб
Равнобедренная трапеция
Противолежащие стороны параллельны и равны
Все стороны равны
Противолежащие углы равны, сумма соседних равна 180
Диагонали точкой пересечения делятся пополам
Диагонали равны
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов
-
Решите задачу: Один из углов равнобедренной трапеции равен 110. Найдите другие три угла трапеции. (Указать только ответ)
-
Решите задачу: В параллелограмме отношение смежных сторон равно 2, а периметр равен 24 см. Чему равна большая сторона параллелограмма? (записать решение и ответ.)
-
а) Придумайте и запишите условие задачи про четырехугольник ABCD, чтобы ответом являлось «А=30 »
б) Сделайте чертеж и решите задачу, записать ответ.
-
Решите задачу. Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба АВСD, образует со стороной АВ угол 30, а длина диагонали АС равна 6 см. Найдите длину АМ, если точка М лежит на продолжении стороны АD. (записать решение и ответ)
Тест по геометрии для проведения итогового контроля
по теме «Четырехугольники»
ВАРИАНТ 2
-
Из предложенных фигур, выберите те, что не являются многоугольником?
-
Из предложенных формул выберите формулу Сумма углов n-угольника?-
S=180n -
S=180 (n-2) -
S= (n-3) 180 -
S=360n
-
-
Прямоугольником называется:-
Параллелограмм, у которого все стороны равны -
Параллелограмм, у которого все углы прямые -
Четырехугольник, у которого диагонали равны -
Четырехугольник, у которого противолежащие стороны равны
-
-
Ромбом называется:-
четырехугольник, у которого диагонали перпендикулярны -
параллелограмм, у которого два угла равны -
параллелограмм, у которого все стороны равны -
четырехугольник, у которого диагонали делятся точкой пересечения пополам
-
-
Установите соответствие между данным четырехугольником и его свойствами:
А | Ромб | 1 | Все углы прямые и смежные стороны не равны |
B | Квадрат | 2 | Диагонали перпендикулярны и не равны |
С | Трапеция | 3 | Сумма углов равна 380 градусов |
D | Прямоугольник | 4 | Две стороны параллельны, а две другие - нет |
| | 5 | Диагонали перпендикулярны и равны |
-
Заполните таблицу поставив знак «+» (да)
Свойства
Квадрат
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб
Противолежащие стороны параллельны и равны
Все стороны равны
Противолежащие углы равны, сумма соседних равна 180
Диагонали точкой пересечения делятся пополам
Диагонали равны
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов
-
Решите задачу: Один из углов равнобедренной трапеции равен 100. Найдите другие три угла трапеции. (записать ответ)
-
Решите задачу: В параллелограмме разность смежных сторон равна 5, а периметр равен 38 см. Чему равна меньшая сторона параллелограмма? (записать краткое решение и ответ)
-
а) Придумайте и запишите условие задачи про четырехугольник ABCD, чтобы ответом являлось «А=60 »
б) Сделайте чертеж и решите задачу, записать ответ.
-
Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба АВСD, образует со стороной АВ угол 30, а длина АМ равна 4 см. Найдите длину диагонали ромба BD, если точка М лежит на продолжении стороны АD. (записать решение и ответ)
Ответы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | |||||||||||||||||||||||||
Ответ | 1 вар | вгез | a | d | a | 5124 |
| 110, 70, 70 | 8 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
2 вар | абдж | b | b | c | 2541 |
| 80, 80, 100 | 7 | 8 |