ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОУ СОШ №14 г. Зеленокумска»
Разработка мероприятия на тему:
« День знаний —
1 сентября!»
Классный руководитель:
Усова Людмила Алексеевна
«Давайте познакомимся!»
«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
А теперь разрешите представиться:
я – …. В этой школе я работаю … лет. Преподаю …... Я буду вашей классной руководительницей и учить вас ……..
Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят.
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя».
Послушайте условия игры.
Чтобы имена узнать, буду буквы называть.
Чье имя с этой буквы начинается,
Тот сам встает и представляется.
Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Начинает буква А!
Встают те, чьи имена начинаются на А! Алиса
Спасибо! Продолжает буква В! Виолетта
Обратимся к букве –Г! Георгий
А хорошо ли вы знаете друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
Аплодирует тот, кто …
• рад встрече с друзьями;
• нисколько не соскучился по школе;
• с радостью пошёл в школу;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• прочитал всё, что задавали на лето;
• настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
• уже ждёт ближайших каникул;
• встретил сегодня любимого учителя;
• встал не с той ноги;
Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдем общий язык. А теперь продолжим.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить почти все ваши уроки (кроме уроков физ. Культуры, информатики и технологии), классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. И не только в этом кабинете, но и во всей школе, во всех кабинетах, где вы будете заниматься. В школе прошел ремонт и нужно очень бережно относиться ко всему имуществу.
Уроки у вас будут проходить на 1-2 этажах. В любой кабинет вы не заходите, пока вас не пригласит учитель. В класс заходите спокойно, не толкаетесь, мальчики пропускают девочек вперед. Обязательно здоровайтесь со всеми учителями в школе.
Автопортрет класса.
Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.
Рост _____________
Физическая форма ____________________
Увлечения _______________
Дисциплина ______________
Учеба _______________
Характер ______________
А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?
К доске выходит ученик, берет маркер.
Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?
Ученик записывает.
Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?
Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
Ученик записывает.
А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?
Ученик записывает.
Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
Ученик записывает.
А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».
Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Ученик записывает.
Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.
Художник рисует.
Вот мы и познакомились и сложился портрет 5 класса. Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа отличается от средней и старшей?
«Школьные уроки»
Учитель: да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».
Некоторые «Школьные уроки» будут зашифрованы в загадках.
Загадки о школьных предметах:
1. Нужная наука, для ума гимнастика,
нас научит думать …(математика)
этот урок буду у вас вести я
2. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
уроки русского языка и литературы у вас будет вести ….
3. Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
Английский язык вы будете изучать с …
4. Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
Как зовут учителя? Запомнили?
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Это …
6. Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит… (изобразительное искусство)
… научит вас рисовать
7. На каком уроке можно резать, клеить и пилить,
Шить, строгать, поделки делать,
И друг с другом говорить. (технологии)
…
8. Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
С историей вас познакомит …
9. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)
… научит вас любить музыку.
10. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …
(информатики)
Этот урок будет вести …
11.Какие уроки мы не назвали?
Биологию будет вести …
Географию – …!
Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает. Школа
2.В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? Мел
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход! Карандаш
4.Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
Резинка
5.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Портфель и учебники
6.Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. Краски и кисть
7.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница. Классная доска
8.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.