Файл: Урок толерантности. Дом общечеловеческих ценностей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– кирпичик «дружбы».
- Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей). Правильно, дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы, помогают в трудную минуту. Предлагаю вам послушать стихотворение туркменского поэта Ата Атаджанова «Что такое дружба?
Что такое дружба? Это совесть чистая
И душа открытая -так считают исстари.
Что такое дружба? Дружба – это равенство.
А дружит без равенства никому не нравится.
Что такое дружба? Если станет туго,
То во всём, как на себя, положись на друга.
Что такое дружба? Крепкая опора.
Вместе верные друзья могут сдвинуть горы.
Что такое дружба? Это счастье, дети.
Это небо чистое, мир на всей планете!
Литературная викторина о дружбе:
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
- Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и из дружной жизни в Африке? Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок).
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда).
- «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).
- Назовите друзей Вини Пуха? (Ослик Иа-Иа, Пятачок, Кролик, Крошка Ру, Кенга).
- Герои Э. Успеского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока строили – все передружились).
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).
- Кто первым из животных показал пример джунглей в том, что с человеческим детёнышем тоже можно дружить? (Волк Акела).
Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев.
Как же прожить в нашем доме без любви? Давайте, заложим кирпичик «любви».
Как вы думаете, что значит, любить человека? (Ответы детей).
Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Любовь к родине, матери и т. д.» Любовь, прежде всего – понять и простить. Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя».
Ребята, в нашем доме должны жить совестливые люди. Какие они, совестливые люди? (Ответы детей). Совестливый человек всё делает по совести, стыдится поступать нечестно, несправедливо. Это справедливый, добросовестный, ответственный человек. Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает. Как воспитать в себе совесть и сохранить её чистой? Совесть воспитывается правдивостью и стыдливостью, честностью, как в больших делах, так и в малых. Давайте заложим кирпичик «совести».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Островок».
Дети встают в круг. Правила игры: «Мы живём в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими всё на пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева – прощение, от невзгод – терпение и трудолюбие. Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она прекращается, вы должны найти островок (листы бумаги на полу), занять его и придумать ему название. А названием острова станет то качество, которое, вы считаете, может помочь вам в жизни».
А что такое милосердие? Милосердие – это готовность помочь кому- нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Как вы думаете, мы должны друг другу помогать, прощать? Значит, мы должны заложить кирпичик «милосердия».
Наверное, кто-то из вас, ребята, помогал поскользнувшемуся встать, переводил через дорогу незрячего, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, ходил за лекарствами в аптеку для больной соседки, заступался за обиженного. И все эти люди были благодарны тем, кто проявил к ним сострадание, милосердие и заботу.
А кто-то из вас выхаживал подбитую птицу или одичавшую голодную собаку, спасал от разорения муравейник и птичье гнездо. Этим вы тоже проявили чувство милости, жалость к более слабому существу, которому, без вашей помощи было - бы плохо.
Милосердие - это вовсе не слабость, как думают некоторые, а сила, потому что милосердие свойственно людям, которые способны прийти на помощь. Ибо способность сопереживать, сострадать – признак духовной зрелости человека. Ведь он и стал человеком только тогда, когда в нём появилась жалость, сострадание не только к своему близкому товарищу, но и совсем незнакомому, будь тот из другой местности или страны.
Запомните правила милосердия:
- упавшему помоги встать;
- старому, слабому, слепому всегда приди на помощь. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
Посмотрите, все кирпичики на месте, дом почти готов. Чего же не хватает в доме? (Ответы детей). Правильно, крыши. Дети возводят крышу.
Ребята, в своём доме мы должны быть радушными и гостеприимными и крышу назовём крышей «радушия и гостеприимства».
А теперь подумайте и ответьте, пожалуйста, что бы вы никогда не хотели видеть в своём доме? (Ответы детей: зло, зависть, ненависть, болезни, одиночество, жадность, слёзы).
III. Заключительная часть.
Какой чудесный дом у нас получился! Как хочется, чтобы он стал уголком любви, мечты и фантазии! Домом, где слышны звонкие, весёлые голоса, исполняются надежды, где тепло и уютно от любви и заботы. Где все люди толерантны, терпимы по отношению к другим. Скажите, ребята, от кого это зависит, и что мы должны делать, чтобы наш дом стал именно таким? (Ответы детей). Конечно же, от нас самих.
Очень приятно, что в нашем доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо, чтобы всё, что вы узнали сегодня, что сами построили, осталось с вами навсегда, чтобы ваш дом был радостным и уютным, и на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. И если вам когда-нибудь станет грустно и плохо или, наоборот, захочется поделиться радостью, приходите в наш дом, дом, который построили мы! И в заключении нашего занятия я предлагаю вам поделиться своим теплом с другими.
Задание «Подари тепло другу»
На листочках цветной бумаги обвести свои ладошки, написать тёплые слова и добрые пожелания (например, «Пусть у каждого ребёнка будет счастье») и из полученных ладошек сделать плакат к Дню толерантности.
- Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей). Правильно, дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы, помогают в трудную минуту. Предлагаю вам послушать стихотворение туркменского поэта Ата Атаджанова «Что такое дружба?
Что такое дружба? Это совесть чистая
И душа открытая -так считают исстари.
Что такое дружба? Дружба – это равенство.
А дружит без равенства никому не нравится.
Что такое дружба? Если станет туго,
То во всём, как на себя, положись на друга.
Что такое дружба? Крепкая опора.
Вместе верные друзья могут сдвинуть горы.
Что такое дружба? Это счастье, дети.
Это небо чистое, мир на всей планете!
Литературная викторина о дружбе:
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
- Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и из дружной жизни в Африке? Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок).
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда).
- «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).
- Назовите друзей Вини Пуха? (Ослик Иа-Иа, Пятачок, Кролик, Крошка Ру, Кенга).
- Герои Э. Успеского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока строили – все передружились).
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).
- Кто первым из животных показал пример джунглей в том, что с человеческим детёнышем тоже можно дружить? (Волк Акела).
Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев.
Как же прожить в нашем доме без любви? Давайте, заложим кирпичик «любви».
Как вы думаете, что значит, любить человека? (Ответы детей).
Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Любовь к родине, матери и т. д.» Любовь, прежде всего – понять и простить. Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя».
Ребята, в нашем доме должны жить совестливые люди. Какие они, совестливые люди? (Ответы детей). Совестливый человек всё делает по совести, стыдится поступать нечестно, несправедливо. Это справедливый, добросовестный, ответственный человек. Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает. Как воспитать в себе совесть и сохранить её чистой? Совесть воспитывается правдивостью и стыдливостью, честностью, как в больших делах, так и в малых. Давайте заложим кирпичик «совести».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Островок».
Дети встают в круг. Правила игры: «Мы живём в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими всё на пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева – прощение, от невзгод – терпение и трудолюбие. Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она прекращается, вы должны найти островок (листы бумаги на полу), занять его и придумать ему название. А названием острова станет то качество, которое, вы считаете, может помочь вам в жизни».
А что такое милосердие? Милосердие – это готовность помочь кому- нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Как вы думаете, мы должны друг другу помогать, прощать? Значит, мы должны заложить кирпичик «милосердия».
Наверное, кто-то из вас, ребята, помогал поскользнувшемуся встать, переводил через дорогу незрячего, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, ходил за лекарствами в аптеку для больной соседки, заступался за обиженного. И все эти люди были благодарны тем, кто проявил к ним сострадание, милосердие и заботу.
А кто-то из вас выхаживал подбитую птицу или одичавшую голодную собаку, спасал от разорения муравейник и птичье гнездо. Этим вы тоже проявили чувство милости, жалость к более слабому существу, которому, без вашей помощи было - бы плохо.
Милосердие - это вовсе не слабость, как думают некоторые, а сила, потому что милосердие свойственно людям, которые способны прийти на помощь. Ибо способность сопереживать, сострадать – признак духовной зрелости человека. Ведь он и стал человеком только тогда, когда в нём появилась жалость, сострадание не только к своему близкому товарищу, но и совсем незнакомому, будь тот из другой местности или страны.
Запомните правила милосердия:
- упавшему помоги встать;
- старому, слабому, слепому всегда приди на помощь. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
Посмотрите, все кирпичики на месте, дом почти готов. Чего же не хватает в доме? (Ответы детей). Правильно, крыши. Дети возводят крышу.
Ребята, в своём доме мы должны быть радушными и гостеприимными и крышу назовём крышей «радушия и гостеприимства».
А теперь подумайте и ответьте, пожалуйста, что бы вы никогда не хотели видеть в своём доме? (Ответы детей: зло, зависть, ненависть, болезни, одиночество, жадность, слёзы).
III. Заключительная часть.
Какой чудесный дом у нас получился! Как хочется, чтобы он стал уголком любви, мечты и фантазии! Домом, где слышны звонкие, весёлые голоса, исполняются надежды, где тепло и уютно от любви и заботы. Где все люди толерантны, терпимы по отношению к другим. Скажите, ребята, от кого это зависит, и что мы должны делать, чтобы наш дом стал именно таким? (Ответы детей). Конечно же, от нас самих.
Очень приятно, что в нашем доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо, чтобы всё, что вы узнали сегодня, что сами построили, осталось с вами навсегда, чтобы ваш дом был радостным и уютным, и на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. И если вам когда-нибудь станет грустно и плохо или, наоборот, захочется поделиться радостью, приходите в наш дом, дом, который построили мы! И в заключении нашего занятия я предлагаю вам поделиться своим теплом с другими.
Задание «Подари тепло другу»
На листочках цветной бумаги обвести свои ладошки, написать тёплые слова и добрые пожелания (например, «Пусть у каждого ребёнка будет счастье») и из полученных ладошек сделать плакат к Дню толерантности.